О бардаке в РОСАВИАЦИИ и безответственности ее руководителя Нерадько

Sep 29, 2017 20:24

Скандал с «ВИМ-Авиа»: оказывается РОСАВИАЦИЯ знала и знает, кто «залетит» следующий

Сенсационные подробности в деле о банкротстве компании



Тяжелое положение, в которое сейчас попала компания «ВИМ-Авиа» и ее пассажиры стало следствием ведомственной неразберихи, а, возможно, и подлога, который совершили сотрудники ведомства. Об этом «СП» рассказал член Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

- У Росавиации можно запросить справку о финансово-экономическом состоянии авиакомпаний на 17.06.2017 года. Есть у них такой документ… Мне его принесли час назад. Он подписан чиновником одного из подразделений ведомства. Любой, кто запросит этот документ, поймет, откуда та информация, которую я вам сейчас сообщу.

Для того, чтобы предпринимать эффективные меры по поводу «ВИМ-Авиа», надо детально разобраться в причинно-следственных связях произошедшего. Мы видели, как президент крайне резко высказал свою позицию в отношении министра транспорта, которого предупредили о неполном служебном соответствии.


На днях перед нами, в Госдуме, выступал руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько, который отнес «ВИМ-Авиа» к первой категории авиакомпаний с точки зрения финансово-экономической устойчивости. Всего этих категорий четыре.

Так вот, еще в июне 2017 года Росавиация владела информацией о том, что «ВИМ-Авиа» относится не к первой, а к третьей категории. Это означает как нестабильную текущую платежеспособность, так и прогноз проблем на третий квартал 2017 года. Этот вывод был сделан по итогам деятельности за первый и второй квартал. То есть ситуация, сложившаяся с «ВИМ-Авиа» была ожидаема. Причем ожидаема именно со стороны Росавиации.

«СП»: - То есть виноват Нерадько?

- В данной ситуации я бы винил даже не Нерадько. Возникает вопрос, кто из чиновников Росавиации положил бумагу на стол ее руководителя, который вынужден был дезинформировать Государственную Думу и того же министра транспорта Максима Соколова, с серьезными последствиями для последнего?
За плохую организацию работы и за нерадивость своих подчиненных отвечает ВСЕГДА руководитель. Это записано в обязанностях каждого руководителя. А иначе, зачем он нужен на рабочем месте?...
ПОЭТОМУ ВИНОВАТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИМЕННО НЕРАДЬКО!!! (Мое примечание)

«СП»: - Возможно, не только «ВИМ-Авиа», но и другие компании, которые пока еще летают, тоже имеют сложное положение, отраженное в упомянутой вами справке?

- Да, из этого документа видно, что сейчас проблемными являются несколько авиакомпаний, связанных, в том числе, с крупнейшими государственными и частными корпорациями («СП» известны их названия - авт.). Всего таких компаний более десятка. Многие из них уже находятся в четвертой категории.

Если «ВИМ-Авиа», находясь в третьей категории, нанесла такой ущерб гражданам, которые не могут теперь выехать, и бюджету РФ, который за это заплатит 200 млн. рублей, то что нам грозит в ближайшей перспективе, исходя из реального положения многих авиакомпаний? Отдельным чиновникам Росавиации это было известно уже в июне!

Видимо, энергия следственных органов, которые занимаются делом «ВИМ-Авиа», должна быть направлена на изъятие упомянутого документа.

«СП»: - Я правильно понял, что эти категории присваивает Росавиация?

- Да. Есть соответствующий коэффициент, который выводится специалистами. Изучается финансово-хозяйственная деятельность, задолженность, показатели прибыли и т. п.Недаром же президент в ответ на слова Максима Соколова, что «ВИМ-Авиа» соответствовала всем критериям, сказал: «Чего же тогда стоят ваши критерии, если на выходе такая ситуация?» Так, критерии, оказывается, работают!

Возникает вопрос, какая реакция должна быть сейчас в случае всех остальных проблемных компаний, о которых мы теперь знаем? Или сразу начать выделять им деньги на поправку положения? А ведь многие из них являются дочерними компаниями наших известнейших коммерческих структур, которые явно живут не на последние копейки.

«СП»: - Так что же делать?

- Закручивая гайки, мы можем вообще лишиться такого вида перевозок, как чартеры. И сколько тогда будет стоить турпакет? Наверное, надо всю систему коммерческих авиаперевозок подводить под некие страховые механизмы.

«СП»: - Нерадько, выступая в Госдуме, назвал примерную сумму страхового сбора в 10 рублей. А сегодня Ассоциация туроператоров предложила тоже самое, но там назвали сумму в 100 рублей. И то и другое - немного, но разница на порядок. Это что, небрежный расчет?

- Пока сложно сказать. Нерадько не мог пока дать точную цифру. Тут более аргументировано могли бы высказаться, например, страховщики. Ведь, ОСАГО взято не с потолка, а как-то обосновано. По той же причине нельзя воспринимать цифру туроператоров. Мне неизвестно, что были какие-то совещания с участием страховщиков на эту тему.

«СП»: - Какие еще проблемы вы отметили бы в отрасли?

- Стоимость авиаперелетов в турпакетах совсем небольшая - в среднем 3−5 тысяч рублей. При одинаковой для всех цене керосина и услуг аэропортов это удивляет. Это значит, что либо чартеры демпингуют, либо те, кто занимается регулярными рейсами, зарабатывают колоссальные средства. И при этом они выбивают поддержку государства для перелетов по некоторым маршрутам. Утверждая, что они выполняют рейсы, не очень выгодные для себя. То есть ситуация с «ВИМ-Авиа» вскрыла массу вопросов по существованию всей отрасли.

«СП»: - Многие эксперты жаловались на недостаток полномочий у Росавиации. Мол, у нее нет права законодательной инициативы. Но ведь чиновники регулятора могли бы обращаться с предложениями в Госдуму? Например, в ваш комитет по транспорту?

- На первый взгляд могли бы, но… Сейчас у нас вопросы госполитики в области авиатранспорта - это зона ответственности Министерства транспорта. Исполнительный орган - Росавиация, контролирующий - Ространснадзор.

Так вот, множество экспертов, отдавших отрасли не один десяток лет, с которыми я говорил лично, утверждают, что самая наша большая проблема в том, что мы ушли от такого органа, как Министерство гражданской авиации. Весь функционал должен быть сосредоточен в нем. И исполнительного органа, и функционал законодательной инициативы. Старый механизм был более эффективный. Это не мое мнение - об этом говорят практически все. Даже чиновники Росавиации, уверен, выступили бы за это.

Что касается прямого обращения в Госдуму… Наш политический истеблишмент устроен таким образом, что не принято прыгать через голову. А головой в случае Росавиации является Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса. Через эту голову прыгнуть чиновник не может. Такая у нас специфика. Хотя если бы мы в комитете сейчас владели бы информацией, что нужно на сегодняшний день авиации, мы бы отреагировали на это моментально. А закрытость, вот эта вертикаль, нам мешает.

Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский на звонки «СП» не ответил. В справочной ведомства объяснили, что «он один» и, возможно, устал за минувшие дни.
Вообще-то Путин на совещании Правительства спросил у Дворковича, отвечающего за работу Минтранса: не устал ли он на работе?... не перегружен ли?... Намек более чем прозрачный: бери шинель и ... за ворота... на отдых...
Так что Извольского уже пора увольнять по статье...
Слабая власть, бардак в стране, мучения для народа... (Мое примечание)
источник

росавиация, нерадько

Previous post Next post
Up