Я думаю, что нет. То, что своровано, уже не вернуть. А, самое главное, упущено время, ресурсы, опыт и кадры. Да и ворье до сих пор сидит на руководящих местах, а не на нарах...
Лучшие в мире самолеты были в СССР. А сейчас, что ни попытка, то паравоз получается... руки и мозги приспоспособлены для того, чтобы воровать, а не созидать...
Москва решилась, наконец, менять зарубежные лайнеры на отечественные. Получится ли? Рассуждают эксперты...
Самолеты Boeing 737−800 авиакомпании «Победа» и Airbus A320 авиакомпании S7 (слева направо) (Фото: Валерий Матыцин/ТАСС)
Россия собирается активно развивать производство гражданских самолетов. Уже с 2019 года начнется отмена льгот иностранным авиапроизводителям - компаниям Airbus и Boeing. Об этом заявил вице-премьер РФ
Дмитрий Рогозин в программе «Воскресный вечер» с Владимиром Соловьевым.
По словам вице-премьера, сейчас Россия выпускает примерно по 30 пассажирских самолетов в год. Это в 25 раз меньше, чем каждый из крупнейших мировых производителей - европейский Airbus и американский Boeing. «Но уже в 2025 году, с учетом наших планов, мы будем выпускать уже 110 самолетов в год. Советский Союз выпускал 75 самолетов - мы будем выпускать 110», - подчеркнул Рогозин.
Россия, отметил он, тратит огромные деньги на покупку и лизинг иностранных авиалайнеров. Помимо этого, наша страна теряет деньги, которые могла бы получать от налогов, уплаченных иностранными авиапроизводителями.
«С 2013 года по нынешнее время мы закупили за рубежом 367 иностранных самолетов. Это Boeing и Airbus. Более того, в связи с тем, что наша промышленность не выпускала гражданские самолеты, для того, чтобы поддерживать свои, национальные, компании, мы иностранных производителей освобождали от НДС и от таможенных сборов», - отметил вице-премьер.
Но уже с 2019 года, пообещал вице-премьер, льготы Boeing и Airbus будут отменять. В это же время в серию пойдет отечественный лайнер МС-21. Как заметил Дмитрий Рогозин, это воздушное судно будет дешевле зарубежных аналогов примерно на 20%.
«Мы, находясь на игле иностранного авиапрома, тратим и платим за рубеж 470 миллиардов рублей в год. Это оскорбление просто для нации, оскорбление для авиационной державы. Мы это терпеть не могли. Именно поэтому были приняты решения. И президент из своего личного резерва выделил по нашему обращению средства на создание новых самолетов», - сказал Рогозин.
Напомним: ранее Владимир Путин, выступая на заседании по развитию авиастроения в рамках Международного авиакосмического салона МАКС-2017, сообщил, что на поддержку отечественного гражданского авиастроения в 2017 году запланировано 60 миллиардов рублей.
Насколько реалистичны эти планы, сможем ли мы хоть когда-нибудь полностью отказаться от Airbus и Boeing?
- Вплоть до 1991 года мы были великой самолетостроительной державой, но потом либералы в правительстве начали системно разрушать отрасль, отдав ее на откуп Boeing и Airbus, - считает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР. - И вот, наконец. зампред правительства фактически признал, что ставка на зарубежных авиапроизводителей не только негативно сказывается на российской экономике, но и подрывает национальную безопасность.
Но надо понимать: Рогозин говорит не всю правду. Озвученные им планы по МС-21 пока не более, чем предположения. Принципиально, что МС-21 еще не сертифицирован. Мы же, профессионалы, считаем самолетом только то изделие, которое имеет соответствующий сертификат. И желательно - не только отечественный, но и западный.
Только из сертификационных материалов любая авиакомпания - российская или зарубежная, - может почерпнуть сведения о грузоподъемности, дальности полета, расходе топлива лайнера. И рассчитать для себя стоимость его эксплуатации и аренды.
МС-21 пока проходит лишь заводские испытания. Это очень сложная работа для инженеров и пилотов. Надеюсь, испытания пройдут хорошо. Но о запуске самолета в серию на этом этапе говорить пока рано.
«СП»: - Почему Рогозин именно дату запуска МС-21 в серию связывает с отменой льгот Boeing и Airbus?
- МС-21, по задумке, должен превосходить по некоторым параметрам зарубежные аналоги. И если мы действительно получим конкурентный самолет, за которым авиакомпании будут выстраиваться в очередь, это обстоятельство сможет частично открепить нас от нынешней железной привязки к Boeing и Airbus.
Именно этого хочет руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и правительство РФ, которое вкладывает в МС-21 колоссальные деньги.
С другой стороны, у нас имеется опыт с Sukhoi Superjet 100. В этот проект вложены уже миллиарды долларов, но отдачи от них российский кабмин не видит.
«СП»: - Если судьба МС-21 сложится благополучно, это позволит нам полностью отказаться от услуг Boeing и Airbus?
- МС-21 - только первый шаг в деле возвращения России статуса самолетостроительной державы. И нет никаких оснований считать, что в ближайшее время мы сможет полностью заменить Boeing и Airbus.
Самолетостроение - это отрасль, которая стремительно развивается. А у нас 25 лет гражданское самолетостроение находилось в загоне. На деле, мы очень сильно отстали. Напомню, что сегодня 95% пассажирооборота мы выполняем на самолетах западного производства. И эту ситуацию вмиг не переменить.
Скажу неприятную вещь. Услугами Boeing и Airbus, я считаю, мы будем вынуждены пользоваться еще десятилетия. Потому что выпустить целую линейку конкурентоспособных самолетов гражданской авиации - чрезвычайно сложное дело.
С помощью МС-21 можно прикрыть лишь небольшую нишу в гражданских авиаперевозках. А дальше, на мой взгляд, нужно продвигать совместный с Китаем проект широкофюзеляжного лайнера. Если получится, он сможет стать серьезным конкурентом «боингам». И вот этим самолетом мы сможет прикрыть не 5% пассажирских авиаперевозок в России, как сейчас, а 50%.
А дальше, возможно, нам снова удастся стать самолетостроительной державой. Как было, повторюсь, до 1991 года, когда нашим самолетам аплодировал весь мир.
«СП»: - Что может дать это России?
- В СССР эксплуатировалось 35 тысяч летательных аппаратов. И ни одного - западного производства. Если мы повторим этот путь, это даст стране сотни тысяч рабочих мест в инновационной сфере. Это значит - высокооплачиваемых и престижных рабочих мест, которые будут востребованы.
Кроме того, таким способом мы существенно снизим цены на билеты на внутренние авиарейсы. Сейчас у нас билеты на самолет дороже, чем в США. При том, что американцы зарабатывают на порядок больше.
Наконец, самолетостроение может стать мощным драйвером экономики РФ. Поскольку напрямую связано с новейшими технологиями и передовыми направлениями исследований.
И я верю, что мы к этому придем. Если, конечно, наше правительство снова резко не сменит курс, как это было в начале 1990-х.
источник А между тем, сможет ли нынешняя Россия выполнить задачу замены зарубежных лайнеров на отечественные с таким вот ОАК??? Смотрите сами...
-
Крик души российского патриота и пилота от Бога-
Разгром авапрома в России-
Плачевные результаты работы ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации)...-
ОАК вновь пытается кого-то обмануть...-
"Аэрофлот" подал в суд на производителя SSJ-100-
От SSJ 100 отказываются даже отечественные авиакомпании...-
Правительство выдвинуло экс-министра обороны Сердюкова в совет директоров ОАК-
В ОАК решили поменять президента компании «Гражданские самолеты Сухого»-
Красть, так миллиарды...;
-
Какой вред России наносит дармоед-посредник ОАК;
-
Медведев подписал постановление о поддержке авиации;
-
МиГ-35: старт, опоздавший на годы;
-
Импортные микросхемы сбитого Су-24 привели к потере данных;
-
Как шкурные интриги Погосяна-Михайлова разрушают военную авиацию России...;
-
Strategy Page: Россия продаст Су-35 Индонезии - больше они никому не нужны;
-
Есть только МиГ между прошлым и будущим...;
-
Такой ОАК нам не нужен!;
-
ПОВТОРНОЕ Обращение к Рогозину Дмитрию Олеговичу: Пожалейте дедушку... и военную авиацию России!!!;
-
Импортозамещение в Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК);
-
Убийство авиации в России уже свершилось;
-
Роковые "ошибки" ОАК им. Сухого или громадный вред для отечественной авиапромышленности...