Стратегия отупления

Jun 27, 2017 17:07

Как нельзя:

Представители современной "элиты":



Про ЕГЭ и про другие глупости:

image Click to view



Как делать необходимо:

Рекомендации по необходимому интеллектуальному развитию последущих поколений:

Прежде всего, для осуществления этих рекомендаций необходимы:

- внутреннее (российское) концептуальное ядро, состоящее из концептуальных аналитиков и идеологов, опирающихся на достоверную, а не представленную агентами влияния, информацию, а также координирующей и исполнительной его части;
- широко разветвленная сеть подконтрольных организаций, выполняющих инструкции ядра (желательно с определенной необходимой системой конспирации от агентов влияния);
- денежные средства, и немалые, которые должны быть свободны от финансово-кредитной системы «Мирового правительства».

В этих рекомендациях особый интерес представляют предложения Института Концептуальной Аналитики по воспитанию человека нового общества (т.е. организация воспитательно-образовательного процесса в учебных заведениях и мероприятия в системе средств массовой информации и искусств). Причем эти предложения концептуалы делали еще советскому обществу. Нынешним ЕГЭистам поможет только их ликвидация (в мировоззренческом смысле)...

Это не означает, что экономическая, народно-хозяйственная, социальная и другие составляющие «отражения информационной агрессии» менее значимы. Но, без освоения целостного мировоззрения и методологии познания, воспитания Человека, а не толпаря, нет смысла браться и за остальные задачи.

Нынешняя средняя и высшая школа со всевозможными курсами повышения квалификации все более становится школой калейдоскопического (хаотичного) освоения фактологии. Единственный разумный выход из этой ситуации - переложить ее освоение и информационную адаптацию к месту своей работы на самого человека. Это требует создания единой государственной системы подготовки и переподготовки кадров, одинаково доступной выходцам из всех слоев общества и охватывающей возрастные границы от детских яслей и садов до выхода на пенсию. Реально, человек учится всю жизнь.

Эта система должна обеспечивать такое развитие процесса, при котором человек по завершению обязательного для всех образования:

- обладал бы целостным мировоззрением, т.е. осознавал мир, природу и общество как взаимовложенность процессов;
- был в состоянии читать книгу в темпе листания;
- умел пользоваться клавиатурой средств обработки информации (компьютером, в частности) слепым десятипальцевым методом, поскольку при соответствующей подготовке человек печатает быстрее, чем пишет.
Из прикладной фактологии он должен знать, прежде всего:
- текущую концепцию глобального исторического процесса, как частного в эволюционном развитии биосферы Земли;
- основные прошлые концепции глобального исторического процесса;
- что художественная литература (как и другие виды большого искусства) достаточно часто обгоняет социологическую науку в анализе состояния общества и перспектив его развития даже вопреки намерений самих художников и социологов;
- достаточно общую теорию управления и приложение её к управлению обществом;
- взаимодействие абстрактно-логического и процессного мышления друг с другом, соотношение сознания и подсознания, передачу информации при речи и письме;
- возможные различия в строе психики людей;
- что любое прикладное знание, осознанное и используемое вне осознания глобального исторического процесса и перспектив его развития, представляет величайшую социальную опасность, поскольку последствия его применения в таком случае непредсказуемы;
- текущую прикладную фактологию частных отраслей знаний (медицины, общей биологии, социологии, географии, физики, химии, математики) в объеме, достаточном для осознанного ведения здорового образа жизни и начала первичной профессиональной специализации;
- свободное владение не менее, чем двумя иностранными языками из числа: английский, арабский, немецкий, китайский, японский, испанский. И это при условии обязательного в многонациональном государстве владения языком того народа, на территории становления культуры которого человек проживает. Русский язык в России при этом многоязычии по-прежнему единственно возможный для построения культуры, объединяющей все её народы.

Информационная адаптация и поддержание текущего квалификационного уровня для методологически образованного специалиста, владеющего скорочтением и способного, прежде всего, к самодисциплине мышления, не должна представлять трудностей. Но это возможно при условии, что библиотеки, отраслевые и общегосударственные банки информации достаточно развиты и способны предоставить любой из имеющихся в их распоряжении материал любому специалисту в стране в течение 2 недель (максимум 2 месяцев) с момента запроса. В настоящее время эта система практически полностью разрушена, а остатки с завидной энергией уничтожаются «неандертальцами» от образования и культуры.

Период раннего детства до 5 - 7 лет играет особую роль в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит формирование основ его личности человека, формируется определённый строй психики. Впоследствии идет только развитие основ и попытки «перевоспитания». Из этого следует, что в раннем детстве человек должен быть окружен высочайшим профессионализмом педагогов, поскольку при современном нарушении преемственности поколений в семьях и цейтноте цивилизации, семейное воспитание может только дополнять деятельность дошкольной системы общественного воспитания.
Профессия «воспитатель дошкольных учреждений» должна обрести самый высокий уровень общественного уважения. Основой для подготовки профессионалов по этой специальности могут стать историко-философско-языковые специализации педагогических институтов и университетов, поскольку в дошкольном возрасте должно обеспечиваться формирование основ культуры мышления входящих в жизнь поколений. В основу методологической подготовки по этой специальности необходимо установить изучение процесса развития мировоззрения человечества, отраженного в мифах, эпосе, народных сказках и песнях. В основу фактологической подготовки должно быть положено изучение национальных эпосов и сказок, психологии детства, основ детской медицины.

К моменту завершения дошкольного воспитания ребенок должен:

- знать, что мир целостен и существует как процесс;
- уметь читать и писать;
- владеть началами йоги с целью способности концентрировать свое внимание на тех или иных предметах по своей воле и хотя бы отчасти уметь снимать усталость и утомляемость, управляя динамикой психических и физиологических процессов в своем организме.

Это создает основу сдержанности внешнего поведения человека, наиболее важного элемента культуры человеческого общежития, позволяющего созидательно разрешать противоречия к всеобщему удовлетворению, а не уничтожать ранее созданное во взрыве неуправляемых эмоций.

Многому дети легко учатся в игре. Большинство трудностей в обучении и детей, и взрослых возникает при отсутствии у обучаемых дисциплины мысли. В следствие этого они просто не способны удерживать свое внимание на предмете обучения непрерывно в течение времени, достаточного для его постижения, без того, чтобы собственные мысли не затопили существо дела. Концентрации внимания надо учить с раннего детства профессионально. Это снимет большинство проблем современного общества, вызванных беспорядочной пляской своих и чужих мыслей и неспособностью выслушать что-либо до конца, удерживая нить повествования.
Школьное образование должно начинаться с обучения скорочтению, если этому не обучили до школы. Но обучение скорочтению обязательно. И чем раньше, тем лучше. После этого ученик должен читать как можно больше самостоятельно учебники, сопряженную и дополнительную литературу. Обилие общеобразовательных предметов должно способствовать обретению навыков планирования использования своего времени. Основная часть уроков по содержанию должна быть организована в форме диспутов, сочинений, контрольных работ, вводных, обзорных и заключительных лекций. Человек свободно использует только самостоятельно освоенное. От ошибочных знаний он легко отказывается, если способен самостоятельно и быстро освоить новые.
Современная средняя школа неэффективна, поскольку учитель 45 минут рассказывает то, что ученик способен прочитать и понять за 20 минут самостоятельно. По этой причине отличники бездельничают, начиная с пятого класса, а остальные тупо записывают, боясь отстать от объяснений учителя. Это способствует формированию необоснованных «элитарных» самооценок у отличников. Они еще ничего не сделали для общества и, возможно, не сделают ничего хорошего, поскольку осваивать известное и творить - это два качественно разнородных дела. Необоснованно завышенные самооценки - в перспективе поломанная жизнь. И это закладывается самой системой образования.

В средней школе можно выделить три направления обучения:

- историко-философско-языковое-литературное. Оно должно формировать целостное мировосприятие, процессное мышление и культуру речи;
- математическое. Оно должно выработать культуру абстрактно-логического мышления;
- прикладное фактологическое. Оно должно выработать культуру взаимодействия (предметно-образного) процессного мышления и абстрактно- логического.

Особняком стоит эстетическое образование: изобразительные искусства, музыка и их технические приложения (дизайн). Только знание и чувство законов гармонии, проявляющейся во всех этих видах культуры, позволяет человеку быть человеком, а не высокоинтеллектуальным биороботом.

Школьник должен осознать следующее. Человек отличается от толпаря тем, что чувствует и думает самостоятельно и ничего не принимает бездумно на веру. Поэтому он способен сам распознавать новые для него явления мира. Должен сам совершенствовать систему стереотипов распознавания явлений внешнего и внутреннего миров, формирования их образов и взаимосвязей между ними, своего нравственно обусловленного отношения к ним.

Все учебники должны быть хронологически перевязаны. Упоминание о дате какого-то события, важного для изучаемой науки или искусства, должно сопровождаться упоминанием современников, внесших важный вклад в другие отрасли человеческой культуры. К.Маркс и А.С.Пушкин были современниками, но у многих сообщение об этом вызывает изумление большее, чем шаровая молния. В одно и то же время живут и литераторы, и физики, и крестьяне. Культура человечества целостна. По этой же причине хронология национальных и государственных историй должна быть перекрестно перевязана с хронологией истории других стран, народов и регионов при хронологических ссылках. Древний Египет и Греция - современники. Это для многих также удивительно. И когда в Спарте был Ликург, почти в это же время в Индии был Будда, а некто огласил древним евреям Тору в её исторически известном виде.

Все частные учебники должны отсылать к учебникам истории, поскольку любое прикладное знание, освоенное вне осознания глобального исторического процесса в эволюционном процессе биосферы Земли, потенциально опасно по причине непредсказуемости последствий его применения в общественной практике.

Если скорочтение освоено, то изучение истории должно основываться на самостоятельном осознании фактологии. Учебники истории должны содержать данные археологии, выдержки из официальных хроник и летописей, обширные выдержки из воспоминаний современников событий, оценки событий историками, высказавшими исключительно противоположные мнения, о правильности или ошибочности которых должны судить сами учащиеся.

Требование хронологических перекрестных ссылок с другими науками касается учебников истории прежде всего. Изучению общегосударственной истории России (СССР) и национальной истории должно предшествовать изложение достаточно общей теории управления и концепции глобального исторического развития как частного процесса в эволюционном развитии биосферы Земли.

Математическое образование должно забыть о разделении математики на высшую и «низшую». Есть единая математика, а в ней взаимно проникающие друг в друга разделы. Школа средняя должна содержательно познакомить ученика со всеми наиболее общими разделами математики: арифметикой, теорией чисел, множеств, дифференциальным и интегральным исчислением, теорией меры и особенно теорией вероятностей, дифференциальными уравнениями, геометрией, численными методами. Важна в данном случае не университетская полнота, глубина курса и строгость доказательств, а общее представление о содержании современной математики. Необходимо понимание взаимной вложенности её разделов и демонстрация того, что прикладные науки технократической и технологической цивилизаций становятся науками в полной мере только после начала использования ими математики.
Высшая школа технических наук должна давать фундаментальную математическую подготовку в объеме курса университета всем, кто может освоить. Она должна также давать хронологически согласованную картину исторического развития прикладной отрасли знания или техники по профилю вуза и её место в культуре человечества и государства. Лекционная специализация по более узкому профилю должна даваться только после освоения общего курса прикладных наук данной отрасли. Основой должно стать самостоятельное освоение учебников и специальной литературы студентами, обсуждение всего на диспутах, контрольные и курсовые работы. Лекций должен быть минимум: вводные обзорные (начинающие курс), методологические по ходу курса, и заключительные. Только при такой сквозной системе стимулирования самообразования от детского сада до вуза, человек, приступив к работе, будет способен поддерживать свою квалификацию на уровне, необходимом для безопасности развития общества.

В высшую школу медицины можно допускать только проработавших не менее трех лет в качестве санитаров в больницах и службе скорой помощи.

Анализ воспоминаний деятелей отечественной науки и техники показывает, что те из них, кто вначале работал на обыкновенных, самых простых рабочих должностях в промышленности, транспорте, сельском хозяйстве или в Вооруженных силах, получили большую пользу для становления мировоззрения и выработки добросовестного отношения к труду. Без этого, по их мнению, они не смогли бы стать выдающимися деятелями разных отраслей. «Элитарное» мировоззрение стало формироваться в СССР по мере начала воспроизводства интеллигенцией самой себя, появления «элитарных спецшкол» (математических, иностранных языков и т.п.), все более ранней узкой специализации в вузах в сочетании с отсутствием хорошей методологической общей подготовки. Никогда не следует забывать о том, что идеолог германского нацизма А. Розенберг - это российский интеллигент. С народом он не общался, его не знал, но среду российской интеллигенции-то он знал. Будь эта среда нравственно здоровой и здравомыслящей, ему писать о неполноценности славян было бы просто нечего. Определенную долю ответственности за нацизм в Германии несет и интеллигенция России, давшая ей А. Розенберга, а самому Розенбергу - фактологию для обобщений.

С «элитарным» мировоззрением нашей интеллигенции необходимо бороться. Особенно, по мнению концептуальных аналитиков, это касается нынешней «элитарной» журналистики, которая способна только накалять эмоции, но не в состоянии даже правильно очертить частную проблему в её связи со всеми остальными процессами в жизни общества. Журналистика принадлежит сфере управления обществом.

Поэтому журналист должен обладать философской методологической культурой,знанием глобального исторического процесса, фактологией общегосударственной, национальной и региональной истории, знать общую теорию управления и её приложения к управлению обществом. Нельзя допускать в журналистику и тех, кто идет в неё прямо со школьной скамьи не имея профессии и жизненного опыта. Болтать попусту многие горазды, но предвидеть, как их слово отзовется фактами будущей истории - многие из них не способны. Хотя все они заняты тем, что в древности было уделом исключительно высшего жречества, которое обращалось ко всему народу, много зная и понимая.

Все это не может быть декларативно установлено в одно мгновение. Все это требует долгосрочных согласованных общегосударственных мероприятий во всех сферах жизни общества. Нынешние же «реформаторы» народного образования откровенно готовят ограниченные в своем развитии будущие поколения в России, способные лишь для обслуживания богатой собственной и зарубежной «элиты».

Преимуществами в истории всегда обладали государства с наиболее совершенной для своего времени системой образования и использования кадров. В современных условиях необходима школа не фактологии, а школа методологии ее освоения, начинающей формирование личности человека с детского сада. Тот, кто первым создаст такую систему, решит и все остальные проблемы, как свои, так и глобальные.

В толпо-«элитарном» обществе средства массовой информации не отражают общественное мнение, а формируют мнение толпы, лишенной философской культуры и неспособной по этойпричине увидеть в калейдоскопе фактов средств массовой информации реальные социальныепроцессы. Толпа своих мнений не вырабатывает по причине интеллектуального иждивенчества.
Политические обозреватели и комментаторы Григорий Израилевич Калейдоскоп и Григорий Васильевич Кутерьма-Верноподданный в две глотки объясняют толпе социальные процессы сегодня, кляня то, перед чем вчера они же раболепствовали. Освещение процессов всегда однобокое, притянутое за уши, призванное убедить толпу в правильности проводимого ныне политического курса в сочетании с осуждением прошлых «ошибок» и «злоупотреблений».

Примером чего является освещение событий в Персидском заливе с позиций одобрения экспансии сионо-интернацизма, который сам и спровоцировал вторжение Ирака в Кувейт, чтобы влезть в этот регион. Все 1970 - 80-е годы военные журналы США писали, что третья мировая война начнется с вторжения СССР в Персидский залив. В этой ситуации СССР вторгся или его «сателлит» Ирак - все равно, важен повод, чтобы влезть и установить прямой военный контроль над регионом. Интересам народов СССР (России) это вторжение хозяев сионизма в лице США противоречит, однако средства массовой информации, захлебываясь от восторга одобрения действий США, цинично выразили сожаления по поводу многочисленных арабских жертв и при этом лгали более, чем достаточно, освещая «легкость» американского «блицкрига». Фактически контроля над Ираком с их стороны до сих пор нет.

Целесообразно убрать из эфира политических комментаторов, которые навязывают свою трактовку фактов. Факты должны даваться сами по себе. Естественно, что кто-то одобряет события, кто-то не одобряет. Поэтому оценки одобрения и неодобрения, если они не принимают характера широких социальных движений, должны оставаться за кадром. Г.Боровик, В.Цветов, В.Зорин. В.Познер и прочие нынешние молодые «комментаторы» сделают хорошо, если со своими «личными» оценками событий останутся за кадром.

После информационных программ основной объем вещания - музыкально-развлекательные и спортивные программы.
В музыкальном вещании по эфирному времени на первом месте зарубежная и российская примитив-эстрада, разрушающая интеллект как процесс; на втором - зарубежная классика; на третьем - отечественная классика; на четвертом - народная музыка. Это - разрушение национальных культур. В музыкальном вещании не менее 60% времени должна составлять отечественная классика и национальная народная музыка в исполнении мастеров искусств и народных коллективов с предпочтением народной музыкальной культуры. До 30% времени должна составлять зарубежная классика и народная музыка; остальное - современная эстрада с предпочтением отечественной.

Примитив-культура (рок. поп и прочий «авангард») возбуждает в толпаре агрессивность,что прекрасно известно западной полиции и нашей милиции по опыту гала-концертов, доводящих толпу до иссТУПЛЕНИЯ. В эфире хватит для них и 10 - 15 % времени в самое неудобное для слушания время - днем, когда надо работать. Заодно трехаккордные бренчатели будут оттеснены от легкого куска хлеба. От их примитивных текстов и мелодий сознание и подсознание подрастающих поколений должно быть надежно защищено и музыкальными редакциями, и системой образования, в которой основой музыкального воспитания с детских лет должна стать классика. Большинство детей с удовольствием смотрит сказки - оперы и балеты. Видеотехника должна была придти не в порносалоны, а в детские сады и ясли в сочетании не с СИОНО-ИНТЕРНАЦИСТСКИМ мультиком «СУПЕРКНИГА», а с фильмом-оперой «Сказка о Золотом Петушке» и «Щелкунчиком». И далее человек должен воспитываться на отечественной многонациональной классической музыке, тогда в 15 - 16 лет не будет проблем в результате столкновения с очередным «модерном»-однодневкой, отрицающим все великие достижения прошлого, который желторотый молодняк предъявляет как обвинительное заключение старшим поколениям.

Объем вещания спортивных зрелищ должен быть сокращен. Спортом полезнее заниматься самому, чем смотреть на спортивные поединки других.

А главное - человек должен иметь хотя бы час в сутки, чтобы остаться наедине со своими мыслями и привести их в осознание целостности процессов жизни. Пока такая потребность в обществе не воспитана, толпаря надо ставить в такие условия регулярно и принудительно. Это означает, что после утренних и вечерних информационных выпусков по всем программам радио и телевидения должна транслироваться классическая музыка в спокойных ритмах. Перед началом трансляции следует объявлять, что людям предоставлено время, когда они должны остаться наедине с музыкой и своими мыслями, чтобы привести их к гармонии.
И.В. Сталин совершенно правильно назвал писателей «инженерами человеческих душ». Эта оценка справедлива по отношению к художникам всех зрелищных искусств. В настоящее время для народов страны, России в частности, куда полезнее экранизация «Сказания о невидимом граде Китеже...» чем «Похождения солдата Чонкина». Детям для становления их характеров полезнее смотреть «Илью Муромца» и «Кер-Оглы», а не «Суперкнигу» нацистов и телепередачу «Дом - 2». Поэтому в конце 40-х, начале 50-х г.г. создание большого количества фильмов-сказок по мотивам национальных сказок народов СССР было правильным. Нынешний экранный мусор - орудие «культурной» агрессии заправил Евро-Американского конгломерата.

Кинематограф и все остальные зрелищные искусства - средство воздействия на общественное подсознание. Что показываем в кино, то спустя некоторое время видим в жизни как массовое явление, благодаря рекламе кинематографа и телевидения: таковы законы социальной психологии толпо-«элитарных» обществ. Для толпо-«элитарного» общества «Чучело», «Гу-га» - не порок, поставленный к позорному столбу, а образец для подражания толпарям с разными «элитарными» комплексами, хотя благонамеренная «элита», создающая подобные фильмы, этого может и не понимать. Но за разгул преступности в последние годы, обострение взаимных национальных антагонизмов социологи, деятели публицистики, литературы, зрелищных искусств и средств массовой информации несут прямую вину.

Поскольку зрелищные искусства и литература способны гнать бездумную толпу куда угодно, то гнать российскую толпо-«элитарную» систему они должны в человечность, т.е. размывать толпо-«элитаризм», а не культивировать его. Это единственная причина, по которой И.В. Сталин лично вмешивался в процессы художественного творчества, может, и не всегда деликатно, но целесообразно, о чем можно прочитать в воспоминаниях К. М. Симонова.

Искусство критического реализма создавалось элитарной интеллигенцией, начинавшей задумываться о судьбах российского общества. Оно создавалось для думающих людей, в нем нет «положительных» героев. Онегины. Печорины, Обломовы, Штольцы стоят в литературе как красные светофоры на тупиковых путях развития личности. Авторы уважали свободомыслие читателя и оставляли за ним право и свободу самостоятельного творчества себя в качестве «положительного героя». Единственный положительный герой - Татьяна Ларина, и то её образ настолько тонок и неуловим, что порождает ощущение его истинности, но не дает возможности её обрести, чем оставляет открытой дорогу к свободному развитию личности.

Возврат к критическому реализму в толпо-«элитарном» обществе, воспринимающем культуру как индустрию развлечений, безделья и сладострастия, невозможен, поскольку такая толпа воспринимает как образец для подражания то, что должно быть изжито из общества. Поэтому остается только методом соцреализма гнать толпу к осознанной философской культуре, наказывая в искусстве равно и открытое антисоциальное поведение больших и маленьких Вер, и скрытно антисоциальное поведение благонамеренного «элитарного» люмпена вроде академика А.Д.Сахарова и капитана 3 ранга Саблина, пытавшегося угнать боевой корабль за границу.

Искусство должно показывать, что в исторической памяти народов остаются только подвижники, которые не просили для себя награды, не брали её «по праву» сильного или хитрого, а делали дело, заботясь об общенародных долгосрочных интересах. Такие люди были и есть всегда. Они принадлежат к разным слоям общества, но их отличает то, что они думают об общенародном и долгосрочном, а не о сиюминутном удовлетворении своего СЛАДОСТРАСТИЯ.

Путь формирования средствами искусства мировоззрения должен пролегать от сказок кэпическим операм и к реалистическому философскому искусству, наказывающему, как открытый общественный порок, так и несостоятельную благонамеренность «гуманистов»- абстракционистов от «элиты».

Общегосударственная система народного образования, средства массовой информации, литература и зрелищные искусства должны согласованно работать на воспитание в обществе высокой методологической культуры, на размывание толпо-«элитарного» мышления и порождаемой им системы общественных отношений.
источник

образование в россии, министерство образования, культура

Previous post Next post
Up