Тревожная обстановка в южном среднеазиатском подбрюшье России
В последнее время Запад, используя мнение «экспертов», освещает ситуацию в Средней Азии все более и более активно. Ситуация приближается к событиям 2011 года, когда Арабский мир был поглощен восстаниями, путчами и революциями, получившими в последствие название «Арабская весна». Границы России находятся в непосредственной опасности от возможных событий в постсоветских странах.
После смерти Ислама Каримова «независимые» западные СМИ и различные НКО начали крайне активно критиковать его режим правления. Фактически же осуществляется информационное давление, которое активно призывает к смене существующего режима в стране. Таким образом кровавые дни «Арабской весны» могут вновь повториться, только уже вплотную у границ России.
Издание The Times в одной из своих статей назвало Каримова безжалостным деспотом, скончавшимся в возрасте 78 лет. Это «независимое издание» практически призывает западных политиков срочно вмешаться в ситуацию и принять меры к смене режима. По их мнению, Каримов творил зверства, обосновывая это распространенным радикальным исламом.
Каримов во время правления на самом деле довольно активно и при необходимости жестко сдерживал волны радикалов. Предыдущая попытка свергнуть режим закончилась приличным количеством погибших со стороны повстанцев, но это помогло сохранить страну от дальнейшего хаоса, а значит, и от лишних жертв.
Фактически же, The Times призывает западные страны вмешаться в процесс смены власти, не допустить законных кандидатов на пост президента, то есть нарушить естественный мирный ход событий и совершить смену власти насильственно, несмотря на то, что страна обладает полным суверенитетом. Получается, что данное СМИ является активным и кем-то проплаченным источником специально подготовленной информации, агитирующим правительства западных стран на повторение в Узбекистане сценариев Сирии или Ирана. При этом данное СМИ заявляет, что радикального исламизма в Узбекистане нет. А ведь до вмешательства Запада, в таких странах как Сирия, Ливия или Ирак, тоже никакой угрозы радикального исламизма не было, это были вполне мирные страны Ближнего Востока.
Помимо The Times, еще одно «независимое» издание The Guardian сообщает «о необходимости перемен в Узбекистане». Причем публикуется в нем один из представителей известного финансового махинатора Джорджа Сороса - Алишер Ильхамов.
Не стоит забывать про довольно известное издание The New York Times, в котором журналистка Сара Кендзиор также высказывается за необходимость перемен в Узбекистане. Можно еще долго продолжать список всех задействованных и абсолютно «независимых» СМИ, но стоит отметить главное - все они не просто делают обзор ситуации, но и активно агитируют на смену действующего режима в Узбекистане, независимо от желания населения.
Каримов долгое время реализовывал многостороннюю внешнюю политику, пытаясь сохранить баланс между Россией и странами западного блока. Россия выполняла особую роль в проводимой им внешней политике и внутренних экономических реформах. Кроме того, он поддерживал хорошие отношения с США, даже оказывал содействие в афганских операциях, что позволяло надеяться на некоторую поддержку в случае нестыковки с Россией. Еще одним отличием от близлежащих соседей в политике Узбекистана являлось отсутствие каких-либо резких подвижек для интеграции в ЕАЭС. На данный момент Каримова нет в живых, и обстановка в мире геополитики несколько изменилась. Ситуация в Узбекистане позволяет предположить, что преемник может предпринять движения в сторону ЕАЭС, в целях улучшения экономической ситуации в стране. В случае же сохранения разнонаправленной политики в государстве, Запад наверняка постарается использовать Узбекистан для дестабилизации России.
Узбекистан граничит со всеми постсоветскими государствами Средней Азии, а сами границы не существуют в привычном нам понимании, поэтому довольно часто наблюдается миграция приграничного населения.
Политические лидеры США и стран НАТО создают видимость борьбы с международным терроризмом, но на деле, именно они обеспечивают большинство широко известных экстремистских организаций оружием, оплачивают содержание их лидеров и вербовку агентов.
Во всех западных СМИ освещается благородная цель Запада по борьбе с террористами, а на деле исламские радикалы содержатся за их счет.
Примером может служить 19 июля 2016 года, когда представители бандформирования «Нуреддин аз-Зинки» на камеру отрезают голову подростку, которому вряд ли исполнилось больше 12 лет. Известно, что представители этой группировки имеют статус «умеренной оппозиции» и спонсируются США и Францией. Им поставляется вооружение, в том числе противотанковые ракеты, которые эффективно используются против регулярной армии Сирийской Арабской Республики. О какой еще борьбе с терроризмом может идти речь?
Несмотря на постоянное наращивание США и странами НАТО военной мощи в Афганистане, происходит вовсе не снижение террористической активности, скорее наоборот, Афганистан становится центром наркоторговли, в нем огромное количество лагерей подготовки террористов, в которых проходят обучение не только афганцы, но и выходцы из других стран. Правительство в стране фактически не имеет поддержки и серьезного влияния, выживает только благодаря поддержке Запада и не имеет популярности у собственного народа.
При всем этом "Исламское государство" (запрещена в России) активно набирает силу в Афганистане, растет количество пограничных инцидентов со среднеазиатскими странами.
Вторая радикальная сила в Афганистане - движение Талибан. Оно основано представителями коренного населения, пуштунами, поэтому в меньшей мере, чем "Исламское государство", проводит политику экспансии на соседние территории. Кроме того, Талибан не производит силового внедрения своих идей на неподконтрольных территориях. ИГИЛ, в отличие от Талибана, активно вербует сторонников как среди коренного населения, так и на территории граничащих стран, и намного более активно ведет информационную войну.
В результате пропаганды ИГИЛ пополнил свои ряды бойцами Талибана, еще несколько группировок уже готовы примкнуть к более активным экстремистам и покинуть ряды Талибана. Советский Союз пытался поддержать непопулярное правительство в Афганистане и помог изгнать воинствующих исламистов в Пакистан. Спустя 3 года после вывода войск СССР из Афганистана и прекращения помощи действующему режиму, действующий правитель был свергнут. На смену ему пришли ставленники Запада, которые и привели страну к тому, что 75 % взрослого населения активно занимается выращиванием опиума, а ИГИЛ и Талибан подняли голову и заняли утерянные позиции в стране.
Для России это может нести угрозу, так как Афганистан довольно тесно связан с постсоветскими государствами Средней Азии. В этой стране, помимо коренного населения, проживает довольно много таджиков, узбеков, туркмен, которые поддерживают связи и, в любое время, готовы начать распространять идеи халифата на родине.
Неизвестно как отреагирует большинство узбеков на активную пропаганду идей радикального исламизма, ведь настал конец эпохе стабильности, настало время неуверенности в завтрашнем дне для населения Узбекистана. Это, в свою очередь, заставляет задуматься о дальнейшей судьбе границы России с Узбекистаном, несмотря на наличие военных баз в Таджикистане и Киргизии. Совместно с Казахстаном постоянно ведется активная работа, организовываются совместные военные учения, что также повышает военное присутствие в регионе, происходит развитие связей с Туркменистаном.
Эксперты уже предсказывают дальнейшее наращивание военной мощи и возможности возвращения российских военных на таджикскую границу.
На данный момент многие российские политики призывают использовать изоляционную политику в отношении стран Средней Азии, что крайне опасно и может привести к непредсказуемым последствиям в дальнейшем. Действия России, по отдалению от постсоветских республик, наверняка усилят антироссийские настроения в этих странах, позволят свободно распространяться пропаганде террористических организаций.
На данный момент крайне необходимо налаживать близкий контакт с граничащими странами, в целях усиления возможностей противостояния террористическим организациям еще до появления их на границе России. В случае отсутствия налаженного взаимодействия со странами Средней Азии, значительную часть вооруженных сил придется сосредотачивать на южных границах России, что не гарантирует полную защиту от проникновения на территорию страны радикальных исламистов.
источник