Крупномасштабный встречный
бой в Марьинке ознаменовал собой новый поворот в истории конфликта в Донбассе. Он продемонстрировал сильные и слабые стороны как Киева, и показал, чем станет эта война уже в ближайшее время - мясорубкой.
Части ВСУ уже не те, что прежде. Двенадцатичасовой бой у Марьинки - чудовищное событие. Ничего подобного не было со времен
Минска-2. И это было не позиционное использование артиллерии на большом расстоянии, которое ОБСЕ и так признает в качестве нарушения перемирия. Это было прямое военное столкновение, превышающее по количеству людей и техники все, что происходит сейчас на Ближнем Востоке. Да, в любом из конфликтов на Ближнем Востоке. Ни о каком перемирии говорить уже нельзя - это была массированная наступательная операция с конкретной целью, а не разведывательная атака силами прифронтовых подразделений и ДРГ, как прежде.
Суммарно с украинской стороны в наступлении (прямом и фронтальном) участвовали до 1500 человек и 50 единиц бронетехники. За ночь со 2 на 3 июня они серьезно потеснили позиции ВСН, которые, как это ни печально, действительно пытались соблюдать минские соглашения и вообще не имели на фронтовой позиции артиллерии прикрытия. Только к утру, когда ситуация стала критической, было принято решение подтянуть резервы, тем более что с украинской стороны уже работали РЗСО и тяжелая ствольная артиллерия. Рано утром с северо-востока жилой застройки в Марьинку стала входить пехота РСН - части «пятнашки». Контратаки украинские войска не ждали, они были заточены под самостоятельное наступление, артиллерия была перенесена вглубь, блокируя подвоз подкреплений.
В результате украинские части были разбиты и частично бежали. К рассвету чуть ли не вся Марьинка оказалась под контролем ВСН, чего не было уже больше года. Зачем все это было нужно Киеву? Чудовищная мясорубка в Марьинке могла привести только к выходу на Петровский район Донецка, штурмовать который - самоубийство. Нельзя идти напрямую через жилую застройку, бои двухмесячной давности за Пески это показали. Штурм в лоб предполагает проход через каждый дом, вокруг которого за время перемирия вырыты окопы и положены мины. Ни о каком мире говорить больше не приходится. Получается готовая стартовая позиция для новой крупномасштабной войны. ВСУ надеются через наступление на Еленовку и Докучаевск отрезать Донецк от снабжения. Но стоит вспомнить неудачное наступление на Иловайск и Амвросиевку. Ник чему хорошему это не привело, но, к сожалению, командование украинской армии никаких выводов не сделало.
Еще один вариант, зачем было сделано наступление на Марьинку, это обыграть давно «обкатанный вариант» - спровоцировать армию ВСН на контрнаступление, потерять еще какую- то часть территории, контролируемую ВСУ, и получить в качестве утешительного приза очередной транш от МВФ. Странно, но как факт что Украина всегда получает кредит от Фонда после своих территориальных потерь. Первый транш был после потери Крыма, второй после разгрома под Иловайском и после Минска-1, третий после разгрома Дебальцево и заключения Минска-2.
Странная закономерность. Своеобразный способ получения кредита, но украинские власти уже ничего не смущает и не страшит. Но к несчастью Украины МВФ проигноривал бои в Марьинке. Это оказался провальный вариант. Ну а то, что погибло много людей с обеих сторон - как мирных жителей ДНР, так и солдат ВСУ - Киев, обстреливающий свои собственные города, не волнует и волновать вряд ли будет.
источник