И вновь отличился министр культуры Мединский.

Jan 29, 2013 19:25


Безусловно, главным событием минувшей недели стало назначение министром культуры РФ МЕДИНСКИМ директором музея «Кижи» экс-главы Карелии Андрея Нелидова. Давненько не было у карельской общественности такого единства против чего-либо, а в данном случае - кого-либо. Даже пикеты за сохранение Левашовского бульвара и старинных домов на проспекте Ленина в Петрозаводске померкли на фоне виртуальных тухлых яиц, брошенных тысячами подписей как в самого Нелидова, так и во всех, кто участвовал в этом назначении.

И дело тут было не в том, что все боролись за бывшего теперь уже директора Эльвиру Аверьянову. Все боролись против Нелидова. А в его лице против того самого золотого тельца, как известно, символа наживы, денег и алчности. Или по-современному с человеком-духлесс, дельцом, далеким от нравственности и культуры, но почему-то оказавшимся у их руля. Что уж тут поделаешь, если у Андрея Витальевича сложился именно такой имидж.

Ясное дело, что мы никогда не узнаем о том, как проходило это назначение, как не узнаем, кто стоял за ним и кто стоит за самим Нелидовым. Но мы прекрасно понимаем, что такие назначения происходят не так, как нас убеждает сам экс-глава. Директором «Кижей» не становятся просто так, по приглашению или по заявлению, тем более, без всяких логичных на то оснований. Достаточно посмотреть на биографию Андрея Нелидова, чтобы понять, что музейщик из него, как из Аверьяновой губернатор. Однако же назначили.

И все же почему мы увидели именно такую, нет, не негативную - ненавистную реакцию на его назначение? Согласитесь, что если бы назначили какого-нибудь Петрова или Сидорова, вряд ли бы разразился этот бунт. Не было бы его и в том случае, если бы Нелидова назначили директором завода или парохода.

Но тут, что называется, совпало. Какие же причины вызвали бунт? Первая - конечно, сама фигура Андрея Витальевича, который своими метаниями, странными поступками и заявлениями сумел за короткий срок работы в должности главы оставить такой шлейф народной нелюбви, которому мог бы позавидовать любой самый страшный злодей. Вторая - традиционное «покусились на святое», в данном случае на Кижи. Именно связь фигуры Нелидова с этим «покусились» и вызвала народную бурю.

Для нас Кижи - действительно святое, то, что трогать нельзя, то, от чего всегда «руки прочь». И здесь приходит на ум сравнение ситуации с митингами рыбаков, которые не так давно аналогичным образом взбунтовались против введения платной рыбалки. Терпение нашего народа велико и практически безгранично. Но лишь до тех пор, пока власть и иные посягатели не касаются святого, того, что вне работы, вне политики, вне быта, того, что для души. Есть все же вещи, которые власти лучше не трогать. И Кижи, и рыбалка из этого списка. Подробнее и ситуации в музее «Кижи» и о новом законопроекте о любительской рыбалке читайте в номере «ТВР-Панорамы» от 30 января.

источник

россия, мединский, культура

Previous post Next post
Up