Российские авиакомпании вынуждены оснащать свои самолеты ГЛОНАСС-оборудованием, которое не приносит им никакой практической пользы.
Об этом глава Росавиации Александр Нерадько письменно доложил правительству РФ. Он утверждает, что этим навигационным оборудованием самолеты в России оборудуются "для галочки".
"На большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN (навигация на основе эксплуатационных характеристик)", - приводит цитаты из письма газета "Известия", в распоряжении которой оказалась его копия.
Оснастить оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS отечественные гражданские воздушные суда (как самолеты, так и вертолеты) обязывает приказ Минтранса от 13 февраля 2012 года.
По данным Росавиации, на начало ноября этого года из 1885 отечественных воздушных судов, находящихся в эксплуатации, аппаратурой ГЛОНАСС/GPS, стоимостью около 1 млн рублей за комплект, было оснащено 530.
Но, напомним, ГЛОНАСС-оборудованием с 1 января 2013 года должен быть оснащен весь пассажирский транспорт в РФ, кроме легковых автомобилей. Одновременно таким же оборудованием должны быть оснащены грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Легковые такси - в срок до 1 января 2014 года.
источник