Кальпиди в памяти народной.

Jul 28, 2015 14:03

image Click to view


"Что-то с памятью моей стало", - это архетипическая строчка для русской культуры в ее провинциальной ипостаси.
Говорят, что новое поколение тупое. Это всегда говорят. Но, посмотрите, кто консультировал авторов фильма. Там и Сидякина и Абашев и Кондаков итд итп. Они, что, не нашли убедительных слов о том, что ребята-журналисты, авторы фильма, должны были упомянуть Кальпиди с Дрожащих? На фоне такого представительного ряда персонажей - Горланова, Беликов, Данской, которые говорят о Радкевиче, Давыдычеве, Королеве, Юзефовиче и прочих, ни словом не заикнуться о Кальпиди, которого выгнали с первого курса ПГУ в 1974 г., это то же самое, что не упоминать, что Вен. Ерофеев учился в МГУ, хотя и был выгнан с самого начала. Дрожащих тоже незаслуженно забыт в контексте повествования о ПГУ.
Авторы довлеющего дискурса, столичные жители, держатся за красивую историю, создавая миф, который творит столичный статус десятилетие за десятилетием, век за веком. А провинциалы на то и провинциалы, что обладают пунктирной памятью с зияющими лакунами, которые прерывают нарративные цепочки. Фуко рулит, но это не радует. Через энное количество лет очередной пожилой выпускник ПГНИУ(ПГУ) посетует на отсутствие "культурного подключения" и признается, что созданное им тогда оказалось "ниже среднего" по гамбургскому счету. Этот приговор звучит в фильме на 41 минуте 30 секунде. Точка старта не ноль, а минус эн. Формула провинции, которую Данской рифмует с Освенцимом.

русская литература, ностальгическое, Григорий Данской, варварство, Венедикт Ерофеев, Пермь

Previous post Next post
Up