GOSH YEAH! I PASSED!

Jul 10, 2012 16:06





сегодня я сдавала водительский экзамен на Калифорнийские права. Результат в теме поста, а здесь я хочу больше рассказать о процессе, который, несмотря на кажущуюся простоту, довел меня до полуобморочного состояния.
Теорию было сдать совсем не сложно, вот здесь описано, как это было. Сдавать Drive test, то есть тест по вождению, это совсем другая история.
Начну с подготовки.
Во-первых, за рулем я уже без 10 дней 3 года. Не сказать, что я ас, но за руль держусь более-менее уверенно, хотя dimsable меня постоянно критикует, ну на то он и dimsable=). (Сразу скажу, водительский опыт, даже в условиях суровой действительности РФ, - не показатель, т.к. были примеры, когда в США сыпались те, кто получил русские права, когда я еще пешком под стол ходила).
Во-вторых, практически через неделю после приезда во Фримонт у нас появилась своя машина, на которой я успела поездить по Фримонту и также за его пределами.
В-третьих, я достаточно добросовестно готовилась к теоретическому экзамену и проштудировала практически всю California Driver Handbook и также прошла много тестов в интернете (вот эти особенно помогли - спасибо сайту!).
В-четвертых, я наслушалась и начиталась много рассказов о драйв-тестах других людей (спасибо им, что постят свои рассказы!).
В-пятых, за несколько дней до драйв-теста мы с мужем разучивали как называются на английском языке различные части системы управления автомобилем: к примеру, ближний свет - head light, дальний свет - high beam, дворники - wipers, ручной тормоз - emergency brake ну и т.д.
Ну и, наконец, я имела возможность выработать у себя несколько полезных привычек: 1) полностью останавливаться перед STOP линией, 2) смотреть через плечо, когда перестраиваешься (спасибо мужу, еще в России приучил!), 3) смотреть через плечо (а не только в зеркало), когда сдаешь задним ходом.
Вот, пожалуй, то, засчет чего мне удалось сдать, хотя ошибки у меня все-таки были, позже расскажу какие.

Теперь о том, как все было.
Еще в день письменного теста, сразу после сдачи, я записалась на драйв-тест на 10.15 на вторник. Отвезла мужа к станции BART к 9.00, после этого решила домой не возвращаться, и поехала сразу в DMV. Приехала рано. Решила до 9.45 посидеть в машине. В 9.45 зашла в здание DMV и встала в очередь слева в 11 окно с надписью DRIVE TEST CHECK IN. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК!!!! В DMV не надо приезжать сильно заранее: народу обычно либо много, либо очень много и они просто не успевают так быстро всех обслужить, тем более что каждый драйв-тест длится не менее 20 минут.
Я стояла в очереди к 11 окну до 11.05. Притом мне пришлось пропустить всех тех, у кого была запись на 10, но кто приехал и встал в очередь позже меня. Я особо не возмущалась - правило записи у них работает железно, это я приехала слишком рано.
Вот, наконец, подошла моя очередь. Женщина в окне 11 попросила мои временные права (выдаются после теоретического экзамена), а также документы о регистрации машины (в нашем случае - договор купли-продажи, т.к. машина недавно, куплена и регистрационные доки все еще идут по почте) и страховку на машину. (Эти документы должны быть у вас с собой, когда вы стоите в очереди, обязательно!!!). Убедившись, что все в порядке, она вернула мне документы, но временные права забрала и попросила меня подождать, пока меня не вызовут по фамилии. Слева от входа - зона тех кто ждет, пока их позовут на экзамен. Там есть стулья, правда их не всегда хватает. В этой зоне я провела еще где-то 30 минут. Потом меня наконец-то вызвали (притом по имени, а не по фамилии - в любом случае, других Ирин там не было, восновном - труднопроизносимые китайские, арабские и мексиканские имена :) ).
Дальше началась самая адская часть ожидания.
Мне вернули временные права, и также выдали Driving Performance Evaluation Score Sheet. После чего велели мне сесть в машину и объехать здание
Просмотреть увеличенную карту">DMV. На всякий случай, для тех, кто будет сдавать права во Фримонте схема:


Синяя стрелка указывает на центральный вход.
Парковка на google maps подозрительно пустая, должно быть снимали в выходной день. Если негде встать - поезжайте на Вестминстер Сёркл, там можно припарковаться - красная стрелка.
Желтая стрелка указывает, куда нужно ехать, когда вас отправили в очередь на экзамен. Ориентируйтесь на желтую разметку - она обозначает очередь экзаменуемых и ее направление.

Теперь самое ужасное: когда вы стоите в этой очереди вы должны заглушить двигатель, а значит кондиционер у вас работать не будет. Поэтому сдавать экзамен лучше утром, когда еще не так жарко. Ждать в очереди мне пришлось минут около 40 - наберитесь терпения!
Пока стояла в очереди ко мне подошла женщина-экзаменатор. Она забрала у меня Driving Perfomance Evaluation Score Sheet и начала меня спрашивать то, что я долго повторяла накануне. Сначала попросила показать знаки руками. Всего их 3 штуки. Спрашивают у ВСЕХ!!! Кто забыл их - вам сюда. Затем меня попросили при заглушенном двигателе и зажигании показать как включается (но не включать при этом!) ближний и дальний свет, дворники (без уточнения передние или задние - надо просто показать на рычаг), сигнал аварийной остановки, парковочный тормоз, обдув лобового стекла. Потом она попросила включить зажигание, и проверила работу задних левого и правого поворотника, стоп-сигналов, передних левого и правого поворотника, фар ближнего света, звукового сигнала. Убедившись, что у меня все исправно, она попросила меня расписаться на том самом Driving Perfomance Evaluation Score Sheet, и сказала мне и дальше стоять в очереди с выключенным двигателем, и ждать, пока не подойдет моя очередь. Потом она пошла к следующему водителю и так далее, пока не опросила всех.
После 40 минут сидения в машине с открытыми окнами на почти 30-градусной жаре у меня разболелась голова. Плюс к этому я позавтракала достаточно рано - около 8 утра, и достаточно легко, в надежде, что к 11-ти уже освобожусь. Вобщем, состояние, в котором я дождалась своей очереди было не самым лучшим :). Если бы я при этом еще и волновалась сильнее (если бы это был мой первый экзамен на права), думаю, мне было бы еще хуже :). Записывайтесь на более ранее время, так вы избежите жары. Ну и хотя бы бутылка воды с собой вовсе не помешает.
Итак, моя очередь подошла. Ко мне в машину села та же самая женщина-экзаменатор, которая меня опрашивала. Мне повезло: у нее было очень понятное произношение. Но на всякий случай, я заранее сказала, что могу чего-то не понять, она согласилась, что если будет непонятно, она покажет рукой, куда повернуть. Мы поехали. (О, желанный кондиционер!) Катались в общей сложности 15-20 минут.
Теперь поговорим о моих ошибках. Мы практически сразу заехали в жилую зону. В жилой зоне скорость по умолчанию 25 mph. Признаки жилой зоны: маленькие дома на 1-2 семьи, узкие улицы, машины запаркованные параллельно, выезды из гаражей прямо на улицу, много перекрестков с 4-мя стопами (то есть равнозначных). Моя ошибка №1 - я ехала быстрее 25 миль в час, потому что я не распознала жилую зону.
Я все время останавливалась ПОЛНОСТЬЮ перед стоп-линией, но иногда я наезжала на нее - это моя ошибка №2.
Едем дальше. Меня просят повернуть направо. Я поворачиваю на красный - следовательно всем должна уступить. Во время моего поворота начал разворачиваться огромный пикап (я честно сказать его вовремя не заметила), моя экзаменатор заохала, я приостановилась, пытаясь его пропустить, но в итоге он уступил мне дорогу, поскольку я была меньше размером. Это была моя ошибка №3 - честно сказать, в обычной жизни я гораздо внимательнее и даю всем закончить перекресток.  Ну и моя ошибка № 4: на каком-то перекрестке я слишком широко повернула налево.
На одном участке жилой зоны меня попросили запарковаться параллельно (легко, когда машин вообще нет и ты просто встаешь передом :)) и после этого попросили сдать назад  несколько десятков метров - с этим я тоже справилась: колеса держала прямо, контролировала ситуацию через заднее стекло и правое зеркало.
Пару раз попросили перестроиться - тут я активно вертела головой, как учили :). Ещё очень важно соблюдать скоростной режим, то есть ехать ровно столько, сколько написано на знаке или на асфальте. Не быстрее, но и не медленнее.
Мы вернулись обратно на территорию DMV и меня попросили запарковать машину на спец. стоянке для тех, кто только что сдал. Я думала, что завалила, после того как не пропустила тот пикап. Спросила, сколько у меня ошибок. Экзаменатор сначала попросила заглушить двигатель, потом сказала мне YOU PASSED! и назвала мне все 4 ошибки. Потом отдала мне мои бумажки и сказала вернуться в 11-ое окно. После того, как она уже вышла из машины, я попросила ее объяснить мне когда в нашем случае делать smog check, она потратила на это еще минуту своего времени. Я ее поблагодарила и мы на этом расстались.
Вот как выглядел мой Score Sheet.


Второй раз (когда вы уже прошли драйв-тест) в очереди стоять не надо - просто подходите отдаете свои доки, у вас уточняют, не поменялся ли адрес, выдают вам INTERIM DRIVER LICENCE на клочке бумаги, но с печатью, и отправляют восвояси. Настоящие Калифорнийские права пришлют по почте, как и всё тут.
Видимо я так светилась на пути к окну №11, что какой-то человек мне сказал: look like you passed! :) (судя по всему, вы сдали).
Надеюсь, что мой рассказ поможет кому-то в подготовке к сдаче экзамена. Желаю всем успехов! Особенно dimsable !

США, Калифорния, авто

Previous post Next post
Up