Пару лет назад на очередном маркетинговом съезде в Москве один из спикеров, сейчас уже не
вспомню кто, поведал участникам правило для предпринимательского сообщества, которое выражается вопросом: против кого дружить будем?
Смысл простой. Для повышения выживаемости мелкого и среднего бизнеса нужно объединяться. Объединяться по разным причинам: для обмена ресурсами, для обмена клиентами, для достижения целей развития, для борьбы с сильным конкурентом и прочее, и прочее, и прочее. Кстати, это правило примнимо даже для конкурентов, но тут как смогут договориться между собой.
В минувшее воскресенье раздался телефонный звонок от моего знакомого, который сейчас активно занимается в рекламной сфере. Он предложил встретиться, обсудить деловой вопрос. Спустя пару часов, на скамеечке в соседнем сквере он предложил мне объединиться. Основная причина объединения - обмен клиентами, я рекомендую своим клиентам его, а он рекомендует меня. Меня очень порадовало это предложение, т.к. предприниматели нашего провинциального города стали искать способы объединяться.
К слову сказать, здесь на практике реализуется "принцип двух адмиралов".
Кто не знает о чем этот принцип, опишу его вкратце своими словами. Знаю только, что эта история реальная.
Два выпускника военно-морской академии на выпускном вечере договорились рекомендовать друг друга везде на службе, когда выдастся подходящий момент. В итоге эти два человека раньше всех своих однокурсников получили военно-морское звание адмирал. От сюда сложилось и название этого принципа - "принцип двух адмиралов".
В комментариях напиши, случалось ли тебе когда-нибудь объединяться с кем-нибудь, если да, то для какой цели.
Успехов в поиске партнеров)
АС