Полагаю, все уже в курсе, что сегодня состоялось громкое политическое событие:
- Владимир Путин издал указ о помиловании Надежды Савченко;
- Пётр Порошенко издал указ о помиловании Александра Александрова и Евгения Ерофеева.
Все помилованные вернулись в свои страны.
А вот дальше - круговерть, которая, надо сказать, в какой-то степени, обоснована. Дело в том, что информация об освобождении Надежды Савченко подана таким образом, что помиловать её просили родственники журналистов, которые погибли по её вине, - руководствовались они соображениями гуманности. Оставляю за скобками вопрос о том, сами они решили так поступить или же из об этом, как бы сказать покорректнее, очень сильно попросили. Важно другое:
Ходатайство о помиловании может быть подано ТОЛЬКО самим осуждённым. Любые другие просьбы, письма, обращения НЕ МОГУТ заменить ходатайство осуждённого. То есть некоторые политические силы пытаются выставить всё таким образом, что Владимир Путин был вынужден выпустить Надежду Савченко в обход существующей юридической процедуры. Тех, кто так считает, спешу сразу же успокоить:
Президент России никак не связан в своих действиях по помилованию наличием или отсутствием соответствующего ходатайства осуждённого. Помилование может быть и без всяких обращений вообще.
Кроме того, по состоянию на сейчас, не ясно, ходатайствовала ли Надежда Савченко о своём помиловании. Просто нет информации. А то ведь может оказаться и так, что ходатайство - было. Это мы узнаем (или не узнаем) позже. А в самом тексте указа Владимира Путина нет ни слова ни про какие ходатайства и обращения:
http://www.kremlin.ru/acts/news/51998 Теперь - о том, хорошо или не хорошо, что Надежда Савченко была помилована. С точки зрения заботы о гражданах России, Александре Александрове и Евгении Ерофееве, разумеется, да. По сути, произошёл обмен. Подобное бывало и раньше. Когда с приговорами, когда без, но - бывало. И не только в нашей стране. Что касается политических последствий, - цирк будет ещё тот. Уж Надежда Савченко и её сотоварищи постараются, - мало не покажется. Интерес журналистов очень высок. И на уровне государств помилование Надежды Савченко может быть расценено, как слабость. Так что сложности - будут. И немалые. Однако высшей ценностью, всё же, являются человек, его права и свободы. Так что возвращение домой двух граждан России, всё же, важнее.