Наиболее обсуждаемой версией крушения малазийского Боинга является его уничтожение комплексом "Бук 1-2". В подтверждение выложены и фото деталей планера с характерными повреждениями
Я уже высказывался в одном обсуждении по поводу данной версии, перенесу в свой блог для общедоступности:
Есть фото одиночной СОУ 9А310 (самоходной огневой установки) с ракетами у ополченцев. Так же точно известно о нахождении нескольких полных комплексов с машинами КП и СОЦ в зоне АТО принадлежащих ВСУ
СОУ 9А310 способна работать одна, без своих КП, СОЦ и любого другого внешнего целеуказания. Однако, у РЛС 9А310 очень узкий луч и даже в идеальном случае, когда самолёт летит прямо на пусковую, а не по касательной, к зоне поражения (кругу радиусом 30-40 км) одиночной АПУ (автономной пусковой установки), времени на сканирование всей воздушной обстановки - полного сектора в 360 градусов просто не хватит, чтобы успеть обнаружить самолёт, взять на сопровождение и осуществить пуск ракет. Без внешнего целеуказания - это какой то цирковой трюк.
Обычным режимом работы для одиночной АПУ является сканирование некоторого выделенного сектора, например в 120 градусов по азимуту (расстоянию) и 2-6 по углу места (высоте)
Таким образом, если поиск осуществлялся в большом секторе - то время его достоверного сканирования составляет минуты - то есть больше чем время пролёта цели на высоте 10000 метров со скоростью 800 км, через зону поражения АПУ. Если учитывать фактор времени, то необходимо осуществлять только электронное сканирование, а значит точно знать высоту цели и смотреть всего 2-4 градуса по углу. Если ждали цель на 6500 метрах, типа транспортного Ил-76, при таком угле поиска Боинг на 10100 метрах вошёл бы в сектор обнаружения на дальности более рассчётной для оборудования и на время недостаточное для появления отметки.
Значит знали направление и заранее наводились на высоту 10000, мало того, или получается ополченцы знали и когда прилетит цель, чтобы не держать РЛС СОУ включенной часами, а их просто накрыли бы при такой работе артиллерией, по данным радиоразведки, или работал полный комплекс с СОЦ и РПН, а ещё вероятнее подключенный к АСУ, что возможно только если данный Бук принадлежал ВСУ, а не ополчению.
Выводы следующие.
Если принять как факт уничтожение малайзийского самолета АПУ Бука, то:
Или украинские диспетчеры сознательно вывели самолёт точно на одиночную СОУ ополчения, заранее предупредив о времени появления цели, высоте и азимуте, и ополченцы, себе во вред сбили гражданский самолёт.
Или работал полный комплект "Бук 1-2", который в зоне АТО есть только у ВСУ и малазийский Боинг сознательно был сбит военнослужащими Украины.