Северный маршрут - ключ к продолжению войны в Афганистане.
Так называемый "северный маршрут" представляет собой гораздо более сложную сеть линий снабжения сил НАТО в Афганистане, чем южный маршрут, который предполагает только транспортировку грузовыми автомобилями транзитом через Пакистан.
"Северный маршрут включает в себя транспортировку судами, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Это не один маршрут. Это ряд различных маршрутов, которые начинаются с разгрузки военных грузов с судов в портах Балтии, а затем проходят по железной дороге через множество российских городов, таких как Москва, Воронеж, Липецк, Ростов и Астрахань и далее через Казахстан в Узбекистан, где в пограничном узбекском городе Термез рельсы заканчиваются. Далее контейнеры выгружаются на грузовики и через "мост дружбы" отправляются в Афганистан.
Ежедневно тысячи контейнеров с оружием, боеприпасами и техникой находятся в пути на территории России, Казахстана и Узбекистана.
Последние семь месяцев, пока транзит для сил ISAF через Пакистан был закрыт, транзит военных грузов по "северному маршруту" использовался, как единственная возможность снабжения войск НАТО в Афганистане боеприпасами и военной техникой. ( к вопросу о "транзите туалетной бумаги" )
Американские военные эксперты говорят, что точные сроки доставки и транзитные сборы выплачиваемые каждой стране остаются засекреченными. Но, учитывая сложность северного маршрута, по оценкам экспертов стоимость доставки по северному в два раза больше, чем по южному маршруту.
Как южный, так и северный маршрут будут теперь, после открытия транзита через Пакистан, использоваться совместно, для перемещения военнослужащих и техники, США и стран коолиции, как в Афганистан, так и из Афганистана".
http://www.washingtonpost.com/blogs/checkpoint-washington/post/northern-route-agreement-will-allow-supplies-to-enter-leave-afghanistan/2012/02/29/gIQA7teWjR_blog.htmlhttp://www.voanews.com/content/northern-route-key-supply-network-for-nato-troops-in-afghanistan/1416504.htmlhttp://defense.aol.com/2012/05/20/panetta-to-meet-northern-route-leaders-as-pakistani-routes-remai/ Таким образом, появляется всё больше подтверждений функционирования давно отлаженного транзита военных НАТОвских грузов через территорию России. Возникает вопрос - кому и зачем, в таком случае потребовалось создание дополнительной тыловой базы поддержки американских войск в городе Ульяновск? Была ли, с самого начала, тема "ульяновского транзита" пустышкой, или правы алармисты, которые заявляют о ненужности, при действующей системе доставки НАТОвских грузов "ульяновского транзита", и просто попытке США, при содействии российских политиков, легализовать, под предлогом транзита, первую военную базу США на территории России.
Ранее на эту тему:
Можно начинать новую войну.
http://sokol-ff.livejournal.com/327387.html Пакистанский транзит.
http://sokol_ff.livejournal.com/282946.html Ульяновский транзит. Новые интересные подробности.
http://sokol-ff.livejournal.com/260829.html Ульяновский транзит. Часть II. В кругу НАТОвских друзей.
http://sokol-ff.livejournal.com/267670.html Натовский транзит.
http://sokol-ff.livejournal.com/251934.html Заполнение военного вакуума.
http://sokol-ff.livejournal.com/306662.html Ничто не стоит нашей гордости.
http://sokol-ff.livejournal.com/286069.html Похороны "Ульяновского транзита".
http://sokol-ff.livejournal.com/322191.html