Взрыв на борту

Nov 09, 2015 10:57

Реальность такова, что большинство самолётов, включая A321, уже несут готовые бомбы на борту, и технически образованным террористам не было необходимости проносить взрывчатые вещества в самолёт.

Практически во всех самолётах установлена система аварийного снабжения кислородом, для работы которой в разных частях самолёта установлены стационарные и переносные баллоны, содержащие чистый кислород под давлением.

Вот так эти баллоны выглядят, например, в Боинге 737

Переносной баллон



фото lx_photos

[Стационарный баллон]


фото lx_photos


Кислород является очень сильным окислителем, в среде которого происходит детонационное горение (взрыв) множества органических веществ, особенно сильно детонируют жиры (солидол, вазелин, обыкновенное сало)

Таким образом, для взрыва борта A321, потенциальным террористам не было необходимо проносить взрывчатые вещества на борт. Достаточно баночки вазелина, флакона машинного масла, или тюбика технической смазки, буквально бутерброда с салом.

Кислород тяжелее воздуха и скапливается в нишах и вблизи пола. Для создания условий для детонации достаточно неплотно закрыть (намеренно приоткрыть) вентиль кислородного баллона установленного в небольшом отсеке и оставить на полу возле него ёмкость с солидолом. Варианты многообразны.

Конечно, возможностями доступа к кислородным баллонам самолёта, обладает технический персонал аэропорта. Именно среди него стоит искать исполнителей теракта над Синаем, если рассматривать возможность именно такого сценария "чистого" теракта без использования взрывчатки. Не представляет сложностей для технического персонала и пронос ёмкостей с техническими маслами и смазками на борт самолёта. Более того, они там уже есть по регламенту.

Другой потенциальной возможностью проведение теракта является включение электрического клапана подачи чистого кислорода дистанционным методом. Такими возможностями обладают разработчики самолётов и, возможно, спецслужбы страны производителя самолёта. При заранее размещённых на борту внутри трубок кислородной системы, или в непосредственной близости от выходных клапанов достаточного объёма жирных соединений, последствия будут аналогичными - детонация.

Так же, нельзя полностью исключить и версию технической неисправности, при которой, один из переносных кислородных баллонов дал течь в следствии поломки (плохого сварного шва, поломки редуктора, плохого крепления и удара в следствии тряски приведшего к срыву вентиля). Если вблизи баллона находился механизм обильно покрытый смазкой - так же возможна непроизвольная детонация на борту.

Естественно, спецслужбы знают об этой технической проблеме, и именно с этим, так же связан повсеместный запрет пассажирам проносить ёмкости с кремами и маслами на борт самолёта, но если в подготовке теракта замешан технический персонал аэропорта...

Террор, Подробности, Техническое

Previous post Next post
Up