Размышляя на тему деградации отечественного автостроения и перехода от полноценного производства к
отвёрточной сборке из импортных комплектующих на лидере российского грузового автопрома "Камазе", который является и крупнейшим оборонным предприятием производящим для ВС РФ грузовые, специальные автомобили и ББМ столкнулся с уверенностью достаточно большой группы читателей блога, что "для армии то всё не так, там только отечественное"
Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Вот интервью интервью с главным конструктором ОАО «КАМАЗ» по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.
выложенное в блоге Дениса Мокрушина
- При производстве машины применяются импортные комплектующие?
- Актуальный вопрос в свете применяемых к России сегодня санкций. Да, на данный момент в конструкции автомобиля используется немало иностранных комплектующих изделий. Но у нас есть предложения Министерству обороны и Министерству промышленности и торговли России о включении в Федеральную целевую программу по развитию ОПК подпрограмм по локализации производств четырех ключевых позиций компонентной базы на территории нашей страны. TWOWER (c)
Вот, собственно, и фото новейшей ББМ КАМАЗ-53949
Импортные комплектующие, на боевой машине, бросаются в глаза с первого взгляда
Вся, собственно, автомобильная часть западного производства: шины - Michelin, двигатель - Cummins, коробка Allison, мосты так же импортного производства.
Планов на локализацию, конечно, у ОАО "Камаз" громадье. Но, Если завтра война (с), реально, придётся быстро с потом и кровью вернуться, видимо, к полноценному производству старых советской разработки автомобилей. Если успеем.