Оригинал взят у
putnik_76 в
Учим историюОригинал взят у
tatamo в
Учим историюВзято у
pbs990Одним из главных упрёков либералов и правых в адрес коммунистов, связанных с историей Октябрьской Революции, является обвинение в гонениях на православную церковь. Самые одиозные общественные деятели призывают последователей большевиков «покаяться» в содеянном, а иначе всех их неминуемо ждёт божья кара и вечное проклятье. Однако, при этом умалчивается о том, как вела себя реакционная часть духовенства в годы гражданской войны. Приведём несколько примеров.
Забайкальский епископ Ефим, арестованный Забайкальским Советом за антисоветскую деятельность и отправленный по этапу в Петроград, был там освобожден чекистами под честное слово о прекращении антисоветской деятельности, которое он без колебаний сразу же и нарушил. Московский епископ Никандр и целый ряд других московских священников, арестованных за контрреволюционную деятельность, уже весной 1918 года были выпущены из тюрьмы. Кратковременным был арест и самого патриарха Тихона, открыто призывавшего в своих проповедях всех прихожан, всех право¬славных русских людей к борьбе против Советской власти. И таких примеров можно привести тысячи.
Почувствовав «мягкотелость» новой власти, некоторые «отцы церкви» перешли к более решительным действиям. В результате организованных духовенством погромов, уже зимой 1918-1919 гг. было убито около 200 коммунистов. Фактически, церковники объявили войну советской власти, вынудив ее принять в отношении попов-антисоветчиков жесткие меры. И вина за них лежит целиком и полностью на церковных иерархах, ставших пошлыми и опасными провокаторами.
Во время боев в Москве «святые отцы» предоставили юнкерам свои храмы в качестве огневых точек, расположив на колокольнях пулеметы. После поражения юнкеров они продолжили своё «святое» дело. Не было ни одного заговора, ни одного мятежа, в котором бы не участвовали церковнослужители.
«Отцы церкви» с радостью встретили выступление белочехов, ставшее началом гражданской войны. Епископ Екатеринбургский, приветствуя организованный Антантой мятеж чехословацкого корпуса, совершил в кафедраль¬ном соборе Екатеринбурга торжественное богослужение. В своей проповеди он заявил прихожанам, что белочехи совершают «великое дело возрождения России».
Так же восторженно «отцы церкви» встретили интервентов Антанты. Они приветствовали их благодарственными молебнами. «Радость перешла в восторг, когда на землю нашего города сошли с кораблей прибывшие к нам благородные союзники», - восторгался протоиерей Лелюхин. Даже атаман Семенов, кото¬рого сам Колчак считал бандитом, был награжден православной церковью званием «Кавалера святого гроба Господня».
Православное духовенство в своих проповедях прославляло тех, кто боролся с новой, народной властью, призывая всех к борьбе с ней. Священники в массовом количестве выпускали плакаты и листовки против большевиков, в которых призывали: «Гоните советскую власть!» Помогали Колчаку и Деникину загонять крестьян в белую армию. Обо всех, выступающих против мобилизации, священнослужители сообщали в контрразведку. В белой армии были созданы агитпункты в виде церквей-вагонов. Организовывались даже специальные отряды церковных проповедников.
Но на этом духовенство не остановилось. Оно стало принимать самое активное участие в подготовке антисоветских мятежей. Полковник Сахаров, руководитель белогвардейского мятежа в Муроме, укрывался в Спасском монастыре. Епископ Муромский Митрофан благословил его на мятеж словами: «Большевиков нужно уничтожать, чтобы и духу их не было».
Священники и монахи принимали активное участие в под¬готовке белогвардейского путча в Ярославле. Епископ Агафанел оказывал всестороннюю поддержку мятежникам. Оплотом путчистов стали ярославские монастыри, колокольни которых, как и в Москве, были огневыми точками мятежников. Церковники тогда принимали непосредственное участие в деятельности многих контрреволюционных организаций.
Монастыри и церкви поддерживали тогда любые антисоветские формирования, вплоть до бандитских. В Соловецком монастыре были обнаружены 8 трехдюймовых орудий, 2 пулемета, свыше 600 винтовок и берданок и большое количество боеприпасов. В киевском Михайловском монастыре были спрятаны 4 пуда динамита, винтовки и 900 патронов. Оружие, включая пулеметы, были зарыты в Матренинском женском монастыре на Украине. Там же нашли укрытие главари многочисленных бандформирований. Контрреволюционные организации были раскрыты в Оранском, Яковлевском, Николо-Угрешском и многих других монастырях.
Многие священники добровольно, без всякого принуждения, выполняли роль рядовых шпионов и осведомителей белых армий юга, востока и севера. Часто для выявления сочувствующих большевикам они нарушали тайну исповеди. Во многих епархиях, расположенных на занятых белогвардейцами территориях, священники самым тесным образом сотрудничали с контрразведкой. Так, в Забайкальской епархии существовали осведомительные отделы по благочиниям, кружки и группы по приходам, которые подчинялись штабу Читинского военного белогвардейского округа. В Барнауле в январе 1919 года гарнизонный священник сообщил в контрразведку, что, когда он беседовал с двумя ротами солдат «о целях борьбы с большевиками», 21 солдат и 2 офицера «с недоверием отнеслись к внушению и даже возражали». Все они были немедленно арестованы и расстреляны.
Известны случаи, когда священники, презрев свои же заповеди, непосредственно брались за оружие в борьбе против новой народной власти. Для этой цели «святые отцы» формировали специальные религиозные отряды. Так, в Сибири были созданы дружины святого креста, которыми командовали священники. Там же, в Сибири, по инициативе епископа Сильвестра формировались и такие белогвардейские религиозные части, как «Полк Иисуса», «Полк Богородицы», «Полк Ильи Пророка» и т. д.
Под Ставрополем попы создали отряд из 700 церковнослужителей. Под Царицыным воевал «Полк Христа-Спасителя», состоящий исключительно из лиц духовного звания. Протоиерей Востоков активно создавал «крестоносные» части на юге России.
Не брезговали священники и участием в кулацких бандах. Настоятель Ростовского собора Верховский, священник Кузнецов из Усть-Пристани и многие другие стояли во главе подобных банд. В Екатеринбурге был раскрыт заговор, во главе с дьяконом Владимиром Хвостовым. Каждый член этой организации должен был вести антисоветскую пропаганду и любой ценой добывать оружие, не останавливаясь ради этого даже перед убийством.
Из всего сказанного следует, что не за что просить прощения у церкви. Церковники сами сделали все для того, чтобы на их голову обрушилась кара небесная в виде «гонений». У большевиков же в то время выбора не было. Гуманные методы в отношении «отцов церкви», которые первоначально использовали большевики, себя не оправдали, и им пришлось пустить в ход более жесткие меры.
***
Татамо: сколько раз было говорено, что каждый должен нести ответственность за свои деяния - не перед людьми, ибо двуногого изменить чрезвычайно сложно - перед вечностью, в глазах которой важна не твоя причастность к тому или иному сословию, классу, общественному построению, национальности, стране и пр.и пр., но всего лишь твоя честность, преломленная через призму гуманности.
Что мы видим в реальности? История - это океаны человеческой крови, пролитой во имя... Бога!!! Вся история человечества - это битва великого зла, пытающегося размолоть зернышко человечности, и нет ничего, более ценного, чем простая, нерассуждающая, иррациональная доброта. Именно эту идею извратили все церкви на планете, изменив своим богам. Так кто несет ответственность за это?
И знаете, что я вам скажу? По своему личному опыту: была только одна категория людей, к которым не страшно было поворачиваться спиной - советские люди. Потому мир, издавна будучи недееспособным, их и унавозил...