"Удивил еси на нас милости Твоя, Господи, умножив чудотворныя иконы Пречистыя Твоея Матери в отечестве нашем. Их же яко звезды небесныя разсеял по всему лицу земли русской, подавая чрез них великия и неисчислимыя благодеяния благочестивым насельником ея." /Из Акафиста Иерусалимской иконе Пресвятой Богородицы/
Посмотреть на Яндекс.Фотках Не побоюсь дать гарантию того, что многих людей, живущих на земле, можно назвать "без пяти минут миллионерами". А проверить эту гарантию легко: если у человека есть в доме Святое Евангелие и иконы, стало быть, у него в руках несметные сокровища. Единственное, что нужно сделать человеку - это при помощи Божией найти ключ к сокровищнице. Да и чтобы найти "ключ", не нужно ехать за тридевять земель, достаточно просто заглянуть в свое сердце, познать себя и открыть свое сердце Богу. Проблема заключается в том, что большинство людей ходят рядом с этим сокровищем, смотрят на него, даже прикасаются к нему, но почему-то не богатеют. Это похоже на историю с лекарством от рака. Афонский Старец Паисий Святогорец мечтал найти лекарство от рака и просил Бога окрыть ему - что это за вещество. Господь открыл старцу, какое вещество является лекарством от рака. Оказалось, что лекарство от рака - это вещество, которое врачи постоянно используют в быту, но они просто не знают о том, что это лекарство лечит рак. При этом Старцу было запрещено Богом открывать эту тайну людям.
В Измайловском храме Рождества Христова есть чудотворная икона Иерусалимской Богородицы, которая и празднуется сегодня. Был в нашем храме несколько лет назад такой случай. Женщина - многодетная мама много лет пыталась решить вопрос с жильем для своей многочисленной семьи. Какие только возможности она не подключала, но, увы, у нее ничего не получалось. И вот, когда рухнула ее последняя надежда (семья женщины много лет стояла в очереди на улучшение жилищных условий, а когда подошла их очередь получать квартиру - квартира была отдана другим людям) она пришла на исповедь к одному из священников нашего храма и после исповеди поделилась с ним своей бедой и стала просить его помощи. Батюшка ей ответил: "Что Вы просите помощи у меня, немощного человека? Разве я могу что-то сделать?" Женщина спросила тогда с горечью: "Так кто же мне сможет помочь?!"
Батюшка обернулся и посмотрел на Иерусалимскую икону Богородицы: "Вот, кто сможет помочь Вам!" И тут же батюшка с этой прихожанкой стали коленопреклоненно и слезно просить Царицу Небесную о помощи. Через месяц женщине дали новую квартиру.
Ни одна просьба человека, обращенная к Царице Небесной, не будет оставлена без внимания, если просьба эта от чистого сердца, о добром и полезном для души. Главное, попросить с верой. Много раз, возникал у меня вопрос: почему на земле так много явлено образов Царицы Небесной? И "Покров Пресвятой Богородицы" и "Умягчение злых сердец" и "Казанская Пресвятая Богородица", и "Неупиваемая чаша", и "Благодатное небо", и "Помощница в родах", и "Всецарица", и "Воспитание", и "Споручница грешных", и "Взыскание погибших", и "Умиление", и "Иверская", и "Владимирская", и "Иерусалимская" и икона "АЗ ЕСМЬ С ВАМИ, И НИКТОЖЕ НА ВЫ» и так дале и так далее - "яко звезды небесныя" сияют образы Богородицы в наших храмах. Осмелюсь предположить, что наверное, Пресвятая Богородица так сильно любит людей, что являет свою святую помощь в любой житейской ситуации, которая бы ни случилась у человека. Она всегда рядом, всегда поддержит, всегда поможет, всегда успокоит и утешит - стоит только попросить.
От всей души желаю всем-всем и себе в том числе с Божией помощью молитвами Царицы Небесной путем познания Евангельской Истины найти ключ к сокровищу своего сердца.
С праздником!
Ниже история Иерусалимской иконы Богородицы.
"По благочестивому Преданию Церкви, некоторые из древних чудотворных образов Божией Матери были написаны первым иконописцем, святым апостолом и евангелистом Лукой еще во время земной жизни Приснодевы. К их числу относят Владимирскую, Смоленскую и другие иконы. Считается, что образ Иерусалимской иконы был написан тоже апостолом Лукой, причем произошло это на Святой Земле, в Гефсимании, на пятнадцатый год по вознесении Спасителя на небо.
При византийском императоре Льве Великом (457-474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», то есть «Источник». При императоре Ираклии (575-641) город осадили скифы, он не был взят лишь благодаря всенародной молитве перед этой иконой. В память о таком чуде образ перенесли в один из главных храмов Византии - Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий.
В начале Х века Иерусалимская икона попала в крымский город Херсонес, откуда князь Владимир Святой взял икону в Киев. Когда же вслед за киевлянами святое крещение и обращение в христианство приняли новгородцы, князь послал сей образ им в напутствие. Ведь «Одигитрия» и означает «Путеводительница».
Более четырехсот лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера.
Композиционные особенности иконы таковы. Богоматерь с Младенцем на правой руке изображена по пояс и смотрит на обращенного к Ней Сына. Мафорий, свободно спадая с головы Богородицы, являет собой яркую, чаще красную, изнанку в отворотах. Зеркальное отражение этого иконографического типа именуется Богоматерь Грузинская - эта икона также особо почиталось в древних новгородских землях.
В середине XVI века, в правление царя Иоанна Грозного, Иерусалимская икона была взята в московский Успенский собор и помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года, когда была захвачена французами и увезена во Францию. В Париже, в соборе Парижской Богоматери, икона хранится и по сей день.
На утешение москвичам осталось два точных списка с Иерусалимской иконы Богородицы. Первый был принесен в Кремль из церкви Рождества Богородицы на Сенях, что располагалась в жилых палатах московских царей. В Успенском соборе она помещалась за патриаршим местом. На полях этого списка были изображения святых апостолов Павла, Петра, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея, а также святых мучеников Прокопия, Димитрия, Георгия и Меркурия.
Второй список Иерусалимского образа пребывает в никогда не закрывавшемся храме Рождества Христова в Измайлове. Его принесли сюда из соседнего Покровского собора царской усадьбы на Серебряно-Виноградском острове. Словно предчуствуя, что столица лишится первого образа чудотворной иконы, московские государи в свое время велели писать с нее списки и ставить в своих домашних храмах.
Иерусалимская икона велика в своих размерах и потому тяжела. Во время крестных ходов ее с трудом могут нести восемь человек. По бокам ее ковчега также изображены апостолы и трое мучеников. В отличие от прочих списков, на измайловском персты благославляющей десницы Спасителя сложены именословно.
Особенной любовью москвичей Иерусалимская икона из Измайлова была окружена с 1866 года, когда крестный ход с ней избавил от холеры жителей сел Нагатино, Новинки и Дьяково близ Коломенского. В прежние годы от Пасхи до 12 октября эту икону носили крестным ходом по всей московской округе. 12 октября совершался праздник Иерусалимской иконе. Ныне в измайловском храме ежевоскресно читается акафист Иерусалимской иконе Богородицы.
Еще один местночтимый список Иерусалимской иконы находился в Иерусалимском приделе московского храма Троицы в Вишняках, однако следы его утеряны. Такова же судьба и чудотворного списка Иерусалимской иконы из Троицкой Кривоозерской пустыни, что располагась прямо напротив города Юрьевца, близ устья реки Унжи (ныне Ивановская область). Эта обитель давно уже скрыта под водами Горьковского водохранилища. Кривоозерский список был написан в 1709 году иноком Корнилием, до пострижения известным под именем царского иконописца Кирилла Уланова. Список этот прославлен многими чудесами. Чудотворные списки Иерусалимской иконы имелись также на Волыни (село Онышковцы близ города Дубно), над царскими вратами Покровского собора русского Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон, в Гамалеевом Рождественно-Богородском монастыре близ города Шостка, в подмосковных Бронницах.
В центре Бронниц находится храм, построенный в 1840 году и посвященный Иерусалимской иконе Божией Матери. В этом храме до сих пор хранится точный список с московской чудотворной из Успенского собора.
Полагают, что бронницкий список был сделан еще в XVI веке и до 1771 года находился не в храме, а в кладбищенской часовне. В 1771 году икона прославилась исцелением больных моровой язвой и была перенесена в храм. В память чудес жители Бронниц решили ежегодно в 10-е воскресенье по Пасхе совершать крестный ход вокруг города. Множество чудесных исцелений произошло в холерные 1848 и 1864 годы. В 1866 году холера появилась и в Подольске. Тогда объятые страхом жители Подольска обратились к митрополиту Московскому Филарету с просьбой отпустить к ним знаменитую чудотворную московскую Иверскую икону. Однако в то время холера свирепствовала и в Москве, перед Иверской почти непрерывно служили молебны и образ возили по городу. Московский владыка благословил вместо Иверской взять известную своими чудесами Иерусалимскую икону из Бронниц. 12 августа огромная икона в двухпудовом серебряно-вызолоченном окладе была принесена в Подольск. Встречать ее вышли тысячи людей. И чудо произошло! В этот день в городе не только не было умерших, но никто даже не заболел. Холера резко пошла на спад и вскоре прекратилась. В память об этом благодарные подольчане стали ежегодно 12 августа с великим торжеством приносить из Бронниц в Подольск чудотворную икону. С нее сделали точный список и новый образ поместили в Троицкий собор Подольска.
Ежегодный сорокаверстный крестный ход с Иерусалимской иконой стал, пожалуй, одним из наиболее замечательных событий в церковной жизни Подольска.
Наиболее прославлен список Иерусалимской иконы Богородицы, дарованный святителем Московским Филаретом через посредство известного Христа ради юродивого Ивана Степановича в 1855 году Крестовоздвиженской женской обители Подольского уезда Московской губернии. В 1873 году там состоялось освящение храма во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Глубоко чтилась в обители и знаменитая икона Иерусалимская (Бронницкая), не раз бывавшая в этом монастыре. В 1892 году жители Бронниц в дар строящемуся в монастыре Воскресенскому собору подарили точную копию чудотворной Иерусалимской Бронницкой. Два монастырских праздника были связаны с Иерусалимской иконой: 8 августа - день перенесения образа из Бронниц и 12 октября - главный праздник чудотворной Иерусалимской.
В 1911 году обитель посетила великая княгиня Елисавета Феодоровна. Монастырь быстро приобрел в Подольском крае славу духовного, благотворительного и образовательного центра. После переворота 1917 года власти запретили крестный ход с Иерусалимской Бронницкой иконой. Недалеко от Крестовоздвиженского монастыря располагалось имение Горки, в котором поселился Ленин. Не удивительно, что обитель вскоре закрыли, а всякое упоминание о ней исчезло из печати. Но промыслительно, что она одной из первых будет вновь открыта в начале 1990-х годов. Ныне это ставропигиальный монастырь, пребывающий под прямым управлением Патриарха Московского и всея Руси. Вновь звучит здесь молитвенное пение, обращенное к Иерусалимской иконе - Наставнице, Путеводительнице всех православных христиан".
Тропарь, глас 4
Богорадованная Владычице, препрославленная Мати щедрот и человеколюбия, всемилостивая о всем мире Ходатаице! Прилежно раби Твои ко Твоему предстательству прибегаем и ко пречудному образу Твоему со умилением, припадающе, молимся: молитву теплую Сыну Твоему и Богу нашему сотвори, о Всепетая Царице Богородице, да от всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит, и от грехов всяких свободив, Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет: велие бо и неизреченное яко Мати к Нему дерзновение имаши и вся от Него испросити можеши, едина во веки Преблагословенная.
/Взято с сайта
http://www.pravoslavie.ru/put/051024144602.htm/