Завтра, в канун 90-летие со дня основания Турецкой республики, премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган и премьер-министр Японии Синдзо Абэ должны открыть, построенный совместно, железнодорожный тоннель под Босфором соединяющий Азию и Европу
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4913/9814836.3e/0_daec9_15944519_XL.jpg)
(
Read more... )
Однако про Эрдогана и "надувание щёк" принципиально не согласен и поясню почему.
Проблема Китая в том, что морских путей существует всего 4 - и три из них проходят через контролируемые другими странами каналы и проливы, а один через дикие края, где никто не может гарантировать круглогодичного судоходства. Поэтому Китай вынужден активно искать способы доставки товаров на Запад и поставки минсырья в материковый Китай, включая такие сомнительные как СМП. Сухопутный путь Китаю просто необходим.
Независимо от того в каком сейчас состоянии товарный путь из Китая через Пакистан, Иран и Турцию в Европу, нет сомнения, что его полноценный запуск с расшивкой всех "узких" мест - дело ближайших 2-3 лет. Совершенно не сомневаюсь в том, что китайцы не дураки, именно поэтому они крайне заинтересованы иметь более-менее прямой ж/д путь в Европу.
Кроме того активно идёт обсуждение китайцами проблемы Кашмира с Индией и Пакистаном, так что не стоит говорить и про этот маршрут: "никогда" и "невозможно"...
Reply
В первом приближении - один.
Проблема в том, что морской транспорт обычно выгоднее и способен перевозить больше.
А если его надо будет пути перерезать - их перережут. По крайней мере основные.
>Сухопутный путь Китаю просто необходим.
Желателен, не более. Тем более что это один хрен плохой дубликат Транссиба.
>активно идёт обсуждение китайцами проблемы Кашмира с Индией и Пакистаном
Это обсуждение не совсем про транспорт, а про то, кто кого в регионе нагнёт: Индия или Китай. А паки по определению дружат именно с Китаем.
Вот если Индию действительно нагнут, то тогда все проблемы Китая будут решены. Основная транспортная артерия через Индийский океан освободится для китайского контроля.
Reply
:)))
Кроме того активно идёт обсуждение китайцами проблемы Кашмира с Индией и Пакистаном, так что не стоит говорить и про этот маршрут: "никогда" и "невозможно"...
/вздохнув/ в общем, я так кратко скажу (может, излишне прямо - но я выходец с Севера, человек не столичный, мне можно)
- с пониманием отношусь к слабостям и ошибкам френдов, если они редки и чем-то объяснимы. Стараюсь без нужды не влезать и не воспитывать. Понятно, все мы грешны. Я тоже бываю иногда.
Однако так подставляться нельзя, если претендуешь на аналитику. Меня бы за пост с такой проверкой первичных данных в первые полчаса съели бы с потрохами, сжевали и выплюнули (из-за многотысячной аудитории) и, наверное, правильно сделали бы. И вообще, вторжение за пределы своих традиционных компетенций надо производить вдвойне осторожно, перепроверяя данные. Вот я читаю, читаю помаленьку про военные вопросы, вроде интересно и нестандартно, и вдруг - вижу такое... а ведь я 18 лет плотно занимаюсь транспортной сферой и мгновенно вижу натяжку или дезу.
- хотелось бы пожелать автору не впадать в эль-мюридизм, что сильно обесценит сообщаемые им данные. Со своей стороны, могу дать заверения в том, что если понадобится проверка сомнений по транспортно-железнодорожной сфере (проекты, расписания, пропускная способность, особенности эксплуатации, история магистралей, подвижной состав и проч.), то я их френду не поленюсь дать
Reply
P.S. "Оналитега" слово ругательное, прошу его ко мне не применять ))
Reply
это ж надо было обвинить меня в эль-мюридизме
Я сам был сильно удивлён. Так как выжигаю у себя в ленте весь мюридизм. Прочитав вот это:
Тоннель получивший имя - Marmaray [...] свяжет нефтегазодобывающие страны: Иран, Ирак, Азербайджан, Саудовскую Аравию, Омман, Туркмению с Европой посредством дешёвых безостановочных железнодорожных поставок нефти и сжиженного газа по железной дороге.
- я сначала даже не поверил, что это написал sokol_off. Но это, увы, оказалось так :(((
но ввиду твоей явной демагогии
Готов рассмотреть любые высказывания и оценки, расцененные как "демагогия", с должной степенью перепроверки и критичности. Но от тебя нужно ткнуть пальцем на конкретные мои предложения.
Reply
http://sokol-ff.livejournal.com/651937.html
Reply
Leave a comment