Велопутешествие трех грэвелистов и одного любителя на международный авиасалон МАКС-2021

Aug 14, 2021 13:04






























Одним летним утром, в субботу 24 июля 2021 года была отличная солнечная погода, но было не очень жарко. Лето уже успело перевалить за экватор и пятинедельная жара начала плавно сходить на нет. Предварительно я собирался совершить велосипедную прогулку по Москве с друзьями, давно хотелось посетить несколько привлекательных заведений в центре столицы в одном из которых, японском татиноми-баре, к слову это формат японского бара, где можно поесть стоя. очень хотелось попробовать «Окономияки» - традиционное японские блюдо, что-то подобное на разновидность пирожков с начинкой посыпанных стружкой из тунца, «Чука Кураге» - салат из медузы и знаменитые гедза -  традиционные японские пельмени с обжаренными овощами и свининой. А следом хотелось посетить один недавно открывшийся антуражный винный бар специализирующийся на винах сорта винограда рислинг, так и называющийся Riesling boys. Есть мнение, что рислинг является королем белых вин, поэтому очень любопытно было заехать и убедиться в этом лично. Это была самая оптимальная погода для того чтобы совершить велопрогулку. Но случилось как это часто бывает все совсем не по плану. Ни один из друзей с кем мы договаривались по невыясненным обстоятельствам не смог в этот день составить мне компанию. Так часто случается, но только не у меня и не в этот день.

Серега, он же шурин, с компанией собирались поехать на велосипедах на ежегодный Международный аэрокосмический салон МАКС-2021, который проходил как раз в это время недалеко от нас, в районе города Жуковский. Этот вариант был не менее интересным, доехать из Котельников до ежегодного авиашоу по пересечённой местности к секретному чекпоинту у реки, рядом с аэропортом чтобы посмотреть на один из завершающих дней знаменитого авиашоу. Этот был юбилейным 15-ым по счету как подсказал мне позже сетевой разум. Программа полетов на субботу была довольно любопытной. Хотелось посмотреть на российский многофункциональный истребитель пятого поколения СУ-57, (проектный индекс Т-50, по кодификации НАТО: Felon «Преступник»), с  наполовину засекреченными тактико-техническими характеристиками.

Вне всякого сомнения для такой поездки предпочтительнее всего было ехать или на маунтинбайке или на гравийном велосипеде. Грэвелом я ещё не обзавёлся, но в гараже стоял старый мтб CCM, который моя жена Джулия привезла в 2014 году с Зимней Олимпиады из Сочи. Заменил на нем разбитое седло и помыл его, подготовив тем самым к тестовому испытанию. Решил проверить ходовую и систему переключения передач и сделав небольшую поездку понял, что далеко на нем поехать не получиться из-за проблем с задним колесом. Велосипед уже давно требовалось отвезти в мастерскую для комплексного техобслуживания. У меня оставался только вариант поехать на своём старом винтажном шоссере ХВЗ Турист 1979 года выпуска, который достался по наследству от отца, но после технической реставрации это был уже совсем другой велосипед. Смайлик, такое имя я дал этому велосипеду, не особо был предназначен для подобных поездок. Конечно это был сомнительный вариант, однако, желание поехать превзошло все сомнения и в районе 11 часов утра мы втроем с Серегой и Артемом выехали в сторону города Жуковского. Первая часть пути протяженностью примерно 10 км, проходила через лес, множество кочек, коряг, лесных неровностей дороги, корней, песочные заносы, что для моих узких шоссейных колес и для моих ног, рук и спины было мягко говоря не очень. В лесу нужна была предельная концентрация, все время приходилось смотреть на дорогу и мышцы спины, шеи и рук были предельно напряжены, работая на износ. Из-за того, что рама смайлика была мне на пару размеров мала по росту, ноги полностью не разгибались и достаточно устали от такой езды и песчаных заносов. Несколько раз меня посещали мыли о том, чтобы развернуться и поехать обратно пока не укатили слишком далеко, в точку невозврата. Ехал все время в хвосте так как ребята на более широких покрышках все же чувствовали себя поувереннее и все время уезжали вперед. Приходилось усиленно крутить педали на пониженной скорости. В конце этого лесного отрезка при спуске с горки в конце тропинки была смесь земли с песком и я на достаточно большой скорости влетел в эту зыбь, переднее колесо повело, почувствовал себя съезжающем скорее на серферской доске в свиче по волне нежели на шоссейном велосипеде с небольшой горки. Спасением от падения через руль было торможение ногами, хорошо велосипед был на несколько размеров меньше моего роста и ноги свободно доставали до земли в случае отказа тормозов.

Проехав первый отрезок маршрута длинной в 8,5 км, мы поменялись велосипедами, я сел за гравийный Merida Silex 300, Серега пересел на гравийник Kona, а Артем решил размяться на моем «Sмайлике». Следующая часть маршрута шла через длинную аллею до города Октябрьский по ровной укатанной дороге, я ощутил весь кайф гравийника более подходящего мне по росту с отличной туринговой прямой посадкой. Напряжение со всех частей тела как рукой сняло. На более широких покрышках с отличной системой переключения передач, ровной посадке и свободном положении рук на руле. Разгоняясь до 30-32 км в час вдоль длинной аллеи до самого Октябрьского не будет преувеличением сказать, что я отдыхал, несмотря на легкий внезапно начавшийся приятно моросящий летний дождь. Вспомнилось сразу в сравнение какое облегчение случилось у меня когда после нескольких месяцев за рулем ВАЗ 2163, я пересел на мазду 3. На аллее по прямой дороге разогнался и проехался с ветерком. Далее выехали на асфальтированную дорогу и какое-то время ехали вдоль городских улиц по обочине. Проехав Октябрьский мы свернули с дороги и выехали узкую тропинку в огромное бескрайнее поле, которая вела нас вдоль реки Пехорка, я по прежнему ехал на Серегином гравийнике. В какой то момент свернули и поехали уже по мелкофракционному щебню вдоль железнодорожных путей. Это был небольшой отрезок длиной всего несколько километров который я без особо труда преодолел на широких покрышках. Вообще в это путешествие мы смогли проехать по многим поверхностям, испытав на прочность наших железных друзей и их колеса. Перейдя железнодорожный мост услышали первый рев турбин и летящее самолетное звено. Артем посмотрел расписание полетов на сайте авиашоу, это были Русские Витязи, групповой пилотаж на шести истребителях СУ-35с. «Русские Витязи» - единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель». Очень впечатлительное зрелище было в небе, пилотажная группа выполняла различные маневры пролетая над нами спина к спине, замедлялись и зависали в воздухе, выполняли отстрелы ракет и вообще были похожи в воздухе больше на летающие небесные стрелы.

А мы тем временем постепенно приближались к нашему секретному чекпоинту, который Серега предварительно загуглил на одном из форумов интернета. Заветное место должно было находиться где-то рядом с небольшой церковью у реки, недалеко от взлетной полосы аэродрома.

Проехав еще немного вдоль реки мы встретились с Иваном, еще одним участником нашего велопутешествия, приехавшего на своем гравийнике Triban из Раменского. Далее мы поехали по укатанной узкой тропинке вдоль реки и наблюдали за полетами и ревом турбин боевых самолетов описывающих в небе геометрические фигуры подобные кривым Безье. Посовещавшись, решили свернуть на шоссе и заехали в продуктовый магазин прикупить холодного пива. Остановились на небольшой отдых у придорожного продуктового магазина. Cверили координаты на карте, немного отдохнули, испили воды и далее оставалось совсем немного и мы отправились по асфальтированной дороге к нашему заветному месту, откуда по описанию должен открываться отличный вид на обзор за авиашоу. Вдоль дороги начались полицейские блокпосты и все большее количество людей ехали на велосипедах в сторону авиашоу.

Я уже ехал снова на своем смайлике, по асфальту на нем было ехать более менее нормально, гоночная посадка и тонки покрышки давали набирать приличную скорость на дороге. Самолеты то и дело пролетали очень близко от нас ревя своими реактивными турбинами.  Несколько раз останавливались понаблюдать за Русскими Витязями которые летали истребительным звеном, выдавая зигзаги в небе то растворяясь, то вновь собираясь в звено. Точного места куда нам надо никто из нас не знал, у Сергея была лишь примерная точка с координатами на карте и рядом находившейся церквушкой которая должна была быть нашим ориентиром. Свернув на проселочную дорогу поехали вдоль дачного поселка, когда перед глазами в воздух поднялся огромный майский жук. Таким я увидел МС-21-300, среднемагистральный пассажирский самолет, дизайн и цветовую палитру которого захэйтил Артемий Лебедев у себя в инстаграме из-за того, что маляры ОКБ Яковлева тупо скопировали цветовую палитру у AIRBUS. Cамолет быстро поднялся из-за деревьев, сделал крутой вираж и скрылся за облаками. Выехав на открытую поляну, мы попали на старинное кладбище по левой стороне и ферму с выгуливаемой скотиной по правой. По обе стороны стали появляться небольшие скопления людей, наблюдавших за полетами. Мы были уже практически на месте, вдали увидели русло реки по правой стороне. Навигатор показывал о тридцати с небольшим пройденных километрах со средней скоростью 14,4 км/час. Ехали вдоль луга с выгуливаемыми козами, коровами и барашками, а в небе появились многоцелевые истребители СУ30СМ (серийный модернизированный.) является двухместным многофункциональным истребителем поколения 4++, выпускаемый в Иркутске для дальнейших продаж в Индию и Венесуэллу. Самолеты в небе гонялись друг за другом то зависая на одном месте в позе кобры, то  делали необычные красивые петли зигзагообразной формы и выдавали геометрические фигуры по вычерченным лекалам. Проехав еще немного вдали открылся широкий разлив реки Москва увидели рядом с берегом огромное толстое ветвистое дерево со сломанной толстенной ветвью. Там и решили остановиться и дальше наблюдать за авиашоу. Припарковали велосипеды, расселись и открыв холодное пиво сделали по первому глотку как в небе показался маленький красный кукурузник Extra-330, легкий спортивный самолет порхающий в небе как бабочка, то глуша двигатель и заводя его в свободном падении вновь и вновь, рисуя белыми красками сердечки в небе. Каждое выступление длилось не более 15 минут, чтобы зрители успели посмотреть как можно больше. А дальше было самое интересное, все ждали презентацию нового истребителя пятого поколения Checkmate, в переводе «Шах и мат», который должен будет состоавить конкуренцию американскому истребителю F-35A Lightning II и шведскому JAS-39 Gripen. Однако, президенту презентовали только лишь прототип этого самолета, озвучив приблизительную стоимость в $30 млн., с широким применением суперкомпьютерных технологий. Для сравнения загуглил примерную стоимость американского F35 lighting 2, стоящего $150 млн.
В этот день нам очень повезло с погодой, облака периодически заграждали палящие солнечные лучи, поэтому ехать было комфортно,  кроме майки и шорт на мне ничего не было. Мы сидели под деревом наблюдали за проходящими вдоль реки пароходами, прогулочными катерами и рыболовными надувными лодками. За разговором затронули тему экологии, весьма щепетильную и достаточно актуальную в наши дни, так получилось, что как раз перечитывал недавно свои лекции по экологии, написанные мной в 2003 году. Так получилось, но из всех лекций за 5,5 лет обучения в университете сохранились только лекции по экологии, красиво написанные мной с  подписью преподавателя на каждой странице. Рассказал ребятам об  альфа и бета моделях мира Денниса Медоуза, известного американского ученого-футуролога - одного из соавторов знаменитого доклада «Пределы Роста» для «Римского клуба». Обсуждали дыры в озоновом слое над Антарктидой и Новой Зеландией, современные тенденции развития мира и актуальные тенденции сокращения потребления, каждый делился своими мыслями, довольно противоречащими тому за чем мы наблюдали в воздухе. Подводя итог разговорам об экологии и будущем мира вкратце получился общий знаменатель, что нужно изменение образа жизни и культуры в целом. В этом месте русло реки было достаточно широким и круто заворачивало, рядом с нами у берега большой белый катер береговой охраны контролировал движение водного транспорта периодически отгоняя легкие моторные лодки, которые пытались приблизиться к тому месту откуда из-за деревьев виднелась вышка, называемая командно-диспетчерским пунктом, обеспечивающая диспетчерам максимальный обзор. Также периодически мимо нас проходили пассажирские пароходы один из которых мы запечатлели на свои смартфоны, он был полон людей, там громко играла музыка, а назывался он Джон Сильвер. Уже после я пытался найти в  интернете этот теплоход, но попытка успехом не увенчалась поэтому для меня осталась загадкой откуда он и куда направлялся. Вдоволь налюбовавшись за пархающими железными птицами в небе решили начинать собираться в обратную дорогу. По предварительным расчетам у нас еще оставалось часа полтора фристайла и было принято совместное решение на обратной дороге заехать в город Жуковский закрепить успех нашего посещения авиашоу в каком-нибудь местном баре.

На часах было 17:00, когда мы выехали в сторону города Жуковский, находящегося совсем недалеко, в нескольких километрах от аэродрома. Доехали довольно быстро, остановившись лишь однажды. У Сереги начал хандрить ниппель на переднем колесе и мы несколько раз делали вынужденные остановки для того чтобы подкачать колесо. На третий раз Серега решил все-таки поставить обратно камеру. Сделали вынужденную десятиминутную остановку. Подъезжая к Жуковскому, к слову, крупнейшему российскому наукограду в сфере авиации я вспомнил о своем друге дества, живущего недалеко, в Кратово и любящего посещать этот город, а точнее его некоторые питейные заведения. Однозначно он должен был подсказать нам правильное направление. Сделав звонок Антону, который без особых раздумий сообщил мне точный адрес и прислал в whatsupp геолокацию нужного нам места. Так мы оказались в пивном ресторане Wright Brothers, в переводе на русский Братья Райн. Название ресторана выбрали неспроста, Уи́лбер и О́рвилл Райт были двумя братьями-американцами, сконструировавшими первый управляемый самолёт в начале XX века и научившими мир летать. Очень интересная история о скромных владельцах велосипедной мастерской, не окончивших даже колледжа, умудрившихся сконструировать и испытать первый в мире управляемый самолет и чуть более 100 лет назад установившими мировой рекорд по продолжительности полета с пассажиром на борту. Как ни странно полет этот проводился на военной базу Форт-Майер армии США, которым они и продали в дальнейшем свой аэроплан.

Так мы припарковали велосипеды на территории ресторана и отправились на его летнюю веранду, где нас ждал отличный столик на четверых человек. Опущу историю о том как мне пришлось уговаривать официантку чтобы она нас впустила и посадила на летнюю веранду где все столики по ее мнению были забронированы заранее,  однако, выйдя с ней под предлогом посмотреть на веранду я увидел несколько свободных и все-таки сделав вид уставшего странника, желающего познакомиться с барной картой и меню этого прекрасного заведения с таким названием она согласилась посадить нас на свежем воздухе. Для меня оказалась приятным удивлением барная карта ресторана в которой было много отличных сортов и видов пивных напитков. Приятно удивило наличие Petrus, этого великолепного Фландрийского тёмного вишнёвого эля от пивоварни De Brabandere. Petrus” Red - бленд из 15% светлого эля, прошедшего двухлетнюю выдержку в дубовых фудрах, и 85% коричневого пива в стиле дюббель, сброженного с вишневым соком. Дюббель он же двойной эль означает крепкое темное монастырское пиво в сравнении со светлым блонд элем. Этот тип является достаточно древним, возникших в бельгийских и французских аббатствах, возрожденных во второй половине X|X века. По своей сути - это гармоничный нектар в мире пива который я непременно и заказал на вечернюю дегустацию. Для меня пожалуй Petrus на данный момент является самой настоящей классикой Бельгии, очень вишневым, правильнее будет с нотками вишневого пирога, в меру сладким и достаточно алкогольным чтобы напиться с одной пинты. В первые удалось попробовать этот изысканный напиток будучи гуляя в Петербурге в одном из баров находящихся в порту Севкабель. Также в придачу к напитку решили протестировать местные гамбургеры и каждый заказал себе по комплексному с французской картошкой. Гамбург, второй по величине город в Германии, откуда многие в начале 20 века эмигрировали в Америку, так там и появилось это диковинное фирменное блюда c устойчивой ценой в 5 центов вплоть до середины 20 века. Это и составило наш вечерний рацион. Артем соблазнившись на мой пиар бельгийского эликсира тоже решил заказать себе пинту, остальные решили не рисковать и не стали подвергать себя соблазну, заказав более простые сорта пива. Тем временем пока мы дегустировали пиво, в ресторане недалеко от нас на летней веранде большая компания что-то праздновала, а один мужчина средних лет ходил вокруг длинного стола где сидело не менее десятка людей и разливал всем из большой бутылки c этикеткой Jameson. А сзади на куртке у него был нашитый шеврон «Витязи». Те самые, что летали сегодня, может быть инженер-механик или летчик испытатель праздновали закрытие авиашоу.
В скором времени Иван покинул нас и отправился на электричке обратно к себе домой в Раменское, а мы начали собираться в обратную дорогу. Нам предстояло проехать тем же путем чуть более 30 км.

Выехали в районе 20:00. До Октябрьского ехали по полю вдоль реки Пехорка и любовались на розовое небо в пастельных тонах и уходящий за горизонт ярко красный солнечный диск, сделали несколько классных фотографий заходящего за горизонт светила и летнего дня вместе с ним. После Октябрьского пересекли шоссе и заехали уже в черный лес. В лесу под тенью деревьев темнеет намного раньше нежели на открытом пространстве. К такому раскладу и езде по ночному лесу на своем Sмайлике я снова не был готов. Артем одолжил мне маленький карманный фонарик, который я повесил на руль, но ситуацию он особо не исправил. Приняли решение, что Серега поедет первым и будет освещать нам путь своим фонарем, я поеду следом, ориентируясь на первый самый мощный фонарь, а Артем поедет замыкающим и будет подсвечивать мне дорогу сзади. так и ехали неспешно оставшуюся часть маршрута. Местами слазили с велосипедов и шли в горку прогулочным шагом потом снова садились и начинали крутить педали. Проезжая то место, где я чуть было не улетел и мой смайлик повело, слезли и пошли снова в горку. Обернувшись увидели низко над горизонтом полную луну, светящуюся ярко оранжевыми красками, а поднявшись на гору луна как бы провожая нас тоже немного поднялась. Все небо чистое в темно-синих оттенках цвета моря и светящегося звездного зодиака. Цвет - это бесценный дар природы человеку. С древнейших времен палитра природы являлась неисчерпаемым источником эмоциональных ощущений и эстетических переживаний.

И все-таки езда на старом советском шоссейнике ХВЗ по бездорожью не доставила особого комфорта, пару раз наступил в темноте в грязь, когда проезжал лужи. Также у шоссера очень жесткая амортизация и гоночная посадка давали огромную дополнительную и ненужную нагрузку на спину, шею, ноги и руки и в конце я был уже очень измучен, особенно шее досталось больше всех. Известный факт, что правильная посадка является залогом комфортной езды. Поэтому еще раз для себя решил зафиксировать тот факт, что коллаборация шоссейника и мтб, а именно гравийный велосипед в этом случае является наиболее подходящим и комфортным.

Ну и последний отрезок пути оказался не менее интересным, когда проехали поселок Горняк и огибали Дзержинский карьер по ночному лесу вдали стали слышны отчетливо звуки музыки. Вскоре стали отчетливо слышны знакомые мотивы I wanna love you every day and every night вдали мигали огоньки, звуки становились все громче и громче и чем ближе мы подъезжали к тому месту, а там начала играть мелодия The Wailers, старина Боб запиливал на гитаре реггей тон. Everything’s gonna be all right! I said, everything’s gonna be all right-a! Мы свернули с дорогу направо и поехали по тропинке уходящей в сторону многочисленных палаток и шатров с мелькающими разноцветными огоньками, ехали мимо больших индийский полотен развешенных на деревьях и попали на небольшую поляну, где люди извивались в темноте под звуки реггей мьюзик. Звуковые вибрации были довольно громкими и народу в кемпинге было довольно много. В лесу было очень темно, так что едва ли можно было различать силуэты приближающихся и отдаляющихся персонажей. Посреди поляны догорал костер, немного дальше стоял небольшой шатер, в котором располагалась диджейка с оборудованием и несколькими стробоскопами освещающими в ночное небо. Припарковав наши велосипеды мы встали у костра. Решили немного отдохнуть, послушать музыку, я пытался снимать видео, но особо ничего не получилось, кострище дотлевало, в какой-то момент на танцполе становилось много людей выходящих из своих палаток потом они растворялись в темноте. Так вот и случилось, что спустя много лет я вновь оказался на андеграундном open air в лесу. На вскидку было пару киловатт звука, так как прилично качало на весь лес. Мы были достаточно уставшие после 9 часового велопутешествия поэтому немного почилили на поляне, сил для тусовки уже не оставалось, хотя ночь была теплой и до дома было рукой подать, но мы поехали дальше, хотелось уже спать. Обогнув Дзержинский карьер мы выехали на асфальтированную дорогу, где ехать стало уже комфортно. Пока ехали пытался вспомнить когда же я был крайний раз на open air. С ходу распаковать архивы в своей памяти не получилось, однако, флешбеки начали потихоньку открываться. Вспышки воспоминаний о вечеринках в заброшенных пионерских лагерях,  железнодорожных  станциях, лесных опушек, на берегах рек и озер, заброшенных зданиях и разных дачах. Скорее всего в жж должны были остаться какие то следы из прошлой жизни и вот распаковав очередной архив в своей голове мне открылся 2015 год,  берег реки на реке Нерль Окатовский лес, а потом осень того же года  Севкабель пор веселое было время. Я ехал и вспоминал разные классные моменты из жизни. Мы достаточно быстро спустились с горки и подъехали практически к дому. У пекарни мы остановились, я решил все таки еще раз напомнить и предложить Артему заехать к нам на Шартрез, но видимо он был настолько изнеможден, что предпочтительнее было принять освежающий душ и погрузиться в сон поэтому мы попрощались с Артемом и разъехались.

На часах было 22:50 когда мы прибыли домой. Вот таким вот получился мое первое велопутешествие на международное авиашоу МАКС-2021 длиной в 65,7 километров и общим временем в дороге почти 10 часов. Получил огромное удовольствие от поездки, кучу положительных эмоций и приятных впечатлений. После чего твердо решил обзавестись гравийным велосипедом. Заканчивалась предпоследняя неделя июля 2021 года.

макс авиасалон грэвел велопутешествие ав

Previous post Next post
Up