Недавние учения в районе Лос-Анджелеса, проведённые 22-26 января, фактически представляют собой часть более широкого тренда по отработке совместных действий армии и полиции (а также других служб) на территории Соединённых Штатов.
Становится всё труднее игнорировать факт подготовки вооружённых сил США к ведению городских боёв не на Ближнем Востоке, а здесь, в своей собственной стране.
Это становится болезненно ясным в силу той простой истины, что военные всегда готовятся к тому, чем, по их мнению, им предстоит заниматься в будущем.
Если они собираются воевать в пустыне, они бы тренировались в пустыне, и очевидно, что если они планируют воевать в американских кварталах, то и учения должны вестись в американском городе.
К сожалению, именно этому мы и стали свидетелями: росту количества учений на урбанизированной американской территории.
Учения в Лос-Анджелесе - всего лишь пример этого явления в миниатюре. Одним из тревожных знаков стало объявление о недавно построенной на военной базе «29 пальм» «имитации города размером примерно с деловой центр Сан-Диего».
Она расположена к северо-востоку от Сан-Диего и обошлась налогоплательщикам в 170 миллионов долларов.
По данным Корпуса морской пехоты объект может похвастать ошеломительным количеством зданий - 1560.
Корпус поспешил подчеркнуть, что центр «позволит войскам практиковать и оттачивать навыки, применение которым может быть найдено по всему миру», несмотря на то, что он явно предназначен для подготовки войск к ведению боевых действий в Соединённых Штатах.
Это совершенно понятно по той причине, что характер боевых действий в городской местности коренным образом меняется в зависимости от страны, в которой они протекают. В пользу этого свидетельствуют похожие имитации городов, сооружаемые для воспроизведения городских условий Афганистана. Указанные учебные сооружения будут бесполезны при подготовке к войне в большом американском городе.
Вообще, статья на Military.com, в которой подробно описан этот проект, упоминает имитации афганских деревень, не указывая при этом, что он радикально отличается от ранее построенных тренировочных площадок.
Этот новый город-полигон «является одним из самых крупных и детально проработанных» и включает 7 отдельных городских районов, раскинувшихся на 274 акрах пустыни (1,1 кв. км.).
В нём есть имитации отелей, рынков и прочих коммерческих объектов, которые могут похвастать актёрами, создающими сценарии для их отработки военнослужащими.
Как сообщается со ссылкой на Корпус морской пехоты, эти сценарии варьируются от гуманитарной помощи и миротворческих миссий до поддержания правопорядка и, конечно же, непосредственных боевых заданий.
Новый объект даст возможность более 15 тысячам морских пехотинцев и моряков одновременно участвовать в практических занятиях, в числе которых даже могут быть действия в подземных туннелях комплекса протяжённостью около 1900 футов (579 метров).
Крупный искусственный город также включает рукотворное русло реки, десятки дворовых площадок и огороженных территорий, которые дадут лицам, проходящим обучение, опыт поиска обходных туннелей, укрытий и тайников с оружием в городских условиях.
Ассошиэйтед пресс утверждает, что это просто развитие тренировочной программы «Гадюка Мохаве», начатой в 2005 году, которая была направлена на подготовку вооружённых сил к дислокации в Ираке.
Всего лишь пару месяцев назад, в ноябре, Корпус морской пехоты выставил напоказ расширение искусственной афганской деревни в Кэмп-Пендлтон почти в четыре раза от первоначального размера стоимостью 30 миллионов долларов.
Хотя ставить рядом новый проект и объект в Кэмп-Пендлтон, по моему мнению, не совсем правильно, в отношении более старого комплекса следующим пассажем рисуется несколько иная картина: «На этом объекте под грохот разрывов в голливудском стиле морпехи пробираются сквозь лабиринт грязных стен к мечетям, школам и продавцам ковров».
Было сказано, что «аналогичные объекты для обучения путём погружения намечены к открытию в этом году на базах морской пехоты в Северной Каролине, на Гавайях и Окинаве», однако не было уточнено, аналогичные которому из них.
Должны ли они быть похожи на имитацию афганской деревни с грязными стенами и мечетями? Или они будут напоминать более новые комплексы, которые имеют больше общего с обстановкой крупного американского города?
Думаю, намного вероятнее, что они будут ближе к городской среде Соединённых Штатов, чем к относительно неразвитым афганским или иракским деревням.
Эта точка зрения также находит отражение в большей повторяемости городских военных учений, как было видно на примере практических занятий в Лос-Анджелесе, а также других основных городских зонах.
Некоторые другие примеры, которые приходят на ум: «Живой отклик 12», проведённый в августе прошлого года в Мускататукском учебном городском центре (MUTC), в котором приняли участие «7 тысяч солдат, моряков, лётчиков, морских пехотинцев и служащих МО, реагирующих на смоделированный 10-килотонный ядерный взрыв в Цинциннати», военные учения внутри и вокруг Бостона в июле прошлого года, имитация ночных рейдов в Виргинии 17 января 2012 года и т.д.
Указанные военные учения в городских условиях не ограничиваются Соединёнными Штатами. Похожие мероприятия имели место и в Соединённом Королевстве.
Проблема здесь в том, что деловой центр Лос-Анджелеса не имеет ничего общего с оперативной обстановкой в Ираке и Афганистане, тогда как комплекс может готовить армию для операций, проводимых в самом Лос-Анджелесе или любом другом большом американском городе.
Благодаря одному читателю, я также узнал кое о чём под названием MUTC.
MUTC или Мусататукский учебный городской центр расположен на юге штата Индиана. Согласно информации на официальном сайте, который ведёт Национальная гвардия, «это изолированный и автономный населённый пункт, разместивший некогда на своей территории Мускататукский государственный экспериментальный центр. Участок площадью 1000 акров (4 кв. км) был передан Национальной гвардии Индианы в июле 2005 года, и с этого момента непрерывно развивался, чтобы стать современной обучающей городской средой с полным погружением».
MUTC очень напоминает новый комплекс, сооружённый за Сан-Диего, так как обладает 180-акровым водоёмом в придачу к урбанизированной среде в составе 68 основных зданий, в том числе школы, больницы, общежитий, строений легкой промышленности, жилых домов, заведений общепита и административных зданий.
В совокупности, для тренировок военных имеется 850 тысяч квадратных футов (7,9 га) помещений наряду с тоннелями системы подземных коммуникаций и более чем 9 милями дорог и улиц.
MUTC имеет отношение не только к армии - как сказано, он представляет собой консорциум государственных и частных организаций, работающих совместно для того, чтобы дать личному составу как можно реалистичный опыт обучения.
Словно подчёркивая мои серьёзные опасения, сайт MUTC указывает на то, что этот объект на самом деле обеспечивает «подготовку, которая может быть адаптирована к сценариям как за рубежом, так и в стране, а также применяться различными гражданскими и военными организациями».
Сокращённый перечень организаций, пользующихся услугами MUTC, включает армию, ВМФ, КМП, ВВС, силы специального назначения, агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях (федеральное и штатов), ФБР, министерства здравоохранения штатов, Национальный (возможно, Гражданский; прим. mixednews) аэронавигационный патруль, Министерство внутренней безопасности, государственные контр-террористические службы, правоохранительные органы и пр.
По всей видимости, существующих объектов вроде MUTC для военного истеблишмента недостаточно, что приводит к строительству новых сооружений и расширению старых.
Источник