Кризис европейской безопасности: что европейцы думают о войне на Украине часть 2

Feb 17, 2022 00:48

https://glav.su/forum/threads/1608854
Один и тот же конфликт, разные страхи
“Помните, что Кремль сделал с вами в прошлый раз” - фраза, которая лучше всего отражает опасения европейцев по поводу конфликта между Западом и Россией. Это справедливо для их самых больших опасений в области безопасности в связи с перспективой очередного российского вторжения на Украину.
Респонденты в Польше больше всего обеспокоены не только военными действиями России против их собственной страны, но и тем, как конфликт может заставить украинцев бежать из Украины, что, вероятно, усугубляется миграционным кризисом на границе между Польшей и Беларусью. Немцы, финны, румыны и итальянцы в первую очередь опасаются, что Россия отключит их энергоснабжение. (Для румын не менее важная угроза связана с экономическим спадом, вероятно, отражающим исторически нестабильную экономическую ситуацию в стране.) Между тем граждане Франции и Швеции больше всего обеспокоены кибератаками - вероятно, из - за недавних попыток Москвы вмешаться в их выборы.
Таким образом, существуют национальные различия по этим ключевым вопросам. Но в целом европейцы рассматривают энергетическую зависимость как свою самую значительную общую проблему в отношениях с Россией: большинство во всех опрошенных странах, за исключением Швеции (47 процентов), говорят, что это представляет серьезную угрозу.


Какую цену заплатят европейцы за защиту Украины?
Европейцы теперь знают, что война в Европе возможна, но готовы ли они к такого рода войне? Сегодня геополитическая мощь определяется не только военной и экономической мощью, но и способностью переносить боль. В отличие от времен холодной войны, противником является не кто-то за железным занавесом, а тот, у кого вы покупаете газ и кому экспортируете высокотехнологичные товары. Это делает их не только потенциально открытыми для ценностей и посланий ЕС, но и уязвимыми для европейского экономического давления. Хотя эти связи являются путями для европейской мягкой силы, они также могут проверить устойчивость ЕС.
Стратегия Запада по удержанию России от нового вторжения на Украину состоит в том, чтобы сделать такое вмешательство более дорогостоящим для русских. Это включает в себя сочетание военного сдерживания в Восточной Европе, поставок оружия, предназначенных для поддержки украинских военных, и планирования серии санкций в различных областях. Успех любой стратегии, ориентированной на санкции, будет зависеть от готовности европейцев пойти на экономические жертвы.


Однако Польша, Швеция и Румыния являются единственными опрошенными странами, в которых респондентов, готовых нести все основные тяготы защиты Украины (включая угрозу российских военных действий), больше, чем тех, кто этого не делает. Самое тревожное, что граждане Франции и Германии относятся к числу наименее готовых нести это бремя, предполагая, что они считают, что риски, связанные с этим, перевешивают выгоды.


Только в Польше большинство респондентов готовы принять риски экономического спада, повышения цен на энергоносители, кибератак, кризиса с беженцами и российской военной агрессии для защиты Украины. В Германии, Франции, Италии и Финляндии множество респондентов считают, что не стоит этого делать, если это может привести к экономическому спаду. В основном они, похоже, поддерживают санкции, которые навредят России, но не навредят им.




Данные опроса также свидетельствуют о разделении поколений. Существуют интересные различия в восприятии старшего и младшего поколений в восточных и западных государствах-членах ЕС.
Результаты опроса в Финляндии, по-видимому, укрепляют стереотипы о "снежинке поколения". Хотя молодые финны относительно склонны верить в надвигающуюся войну, они менее готовы, чем люди старше 60 лет, защищать Украину, если это приведет к экономическому спаду, повышению цен на энергоносители, кризису беженцев, кибератакам или военным действиям России.
Аналогичные тенденции наблюдаются и в Польше. Там, хотя пожилые люди с такой же вероятностью, как и молодежь (73 процента), считают, что угроза российских военных действий против Украины реальна, они с большей вероятностью считают, что стоит пойти на все эти риски, чтобы защитить Украину.
Тем не менее, разделение поколений сильно отличается в других обследованных странах, особенно во Франции и Германии, где молодые люди более готовы идти на жертвы, чем пожилые во всех областях. Удивительно, но во Франции молодые респонденты гораздо охотнее, чем их старшие коллеги, готовы подвергнуться риску российских военных действий для защиты Украины.
Вывод
Если Путин угрожал Украине, чтобы заставить европейцев задуматься о жизнеспособности европейского порядка безопасности, он преуспел. Но, судя по результатам последнего опроса ECFR, российский президент может быть удивлен тем, что большинство европейцев, похоже, готовы защищать Украину.
Интерпретация результатов опроса этими авторами заключается в том, что европейцы будут рассматривать очередное российское вторжение на Украину как нападение не только на соседнюю страну, но и на сам европейский порядок безопасности. И поразительно, что так много респондентов - на севере, юге, востоке и западе - считают, что этот порядок должен быть защищен.
Что, вероятно, не удивит российского президента, так это то, что, хотя европейцы готовы поддержать Украину, они с меньшим энтузиазмом оплачивают финансовые расходы по сдерживанию России.
Следующие несколько недель проверят, смогут ли европейцы совершить переход от мира, сформированного мягкой силой, к миру, сформированному устойчивостью. То, как они справятся с этим испытанием, будет иметь решающее значение для будущего европейской безопасности.
Методология
Этот отчет основан на опросе общественного мнения, проведенном Datapraxis, AnalitiQs и Dynata для Европейского совета по международным отношениям в Финляндии, Франции, Германии, Италии, Польше, Румынии и Швеции. Опрос был проведен в последние десять дней января 2022 года с общей выборкой из 5529 респондентов.
Это был онлайн - опрос в Финляндии (n = 500), Франции (n = 1000), Германии (n = 1000), Италии (n = 1014), Польше (n = 1015), Румынии (n = 500) и Швеции (n = 500). Результаты являются национальными репрезентативными для базовой демографии и прошлых голосов в каждой стране. Общая погрешность составляет ±3% для выборки из 1000 человек и ±4% для выборки из 500 человек.
Точными датами голосования были: Финляндия (21-29 января), Франция (21-28 января), Германия (21-30 января), Италия (21-28 января), Польша (21-28 января), Румыния (21-28 января) и Швеция (21-28 января).
Об авторах
Иван Крастев является председателем Центра либеральных стратегий в Софии и постоянным научным сотрудником Института гуманитарных наук в Вене. Он является автором книги "Еще не наступило завтра?: Парадоксы пандемии", среди многих других публикаций.
Марк Леонард является соучредителем и директором Европейского совета по международным отношениям. Он является автором книги " Почему Европа будет управлять 21 веком и что думает Китай?".. Его новая книга "Эпоха неприязни: как связь вызывает конфликты" была опубликована 2 сентября 2021 года.

Украина, ЕС

Previous post Next post
Up