https://glav.su/blog/5754/1579962/ Противников вакцинации приглушают ярлыком «антиваксов» , который в нашем постсоветском обществе воспринимается как человек иррационально фаталистический, мистический, неграмотный, эгоистичный, антимодернистский и антинаучный.
Это оттолкнуло большинство основных людей, которые могли бы принципиально выступить против ограничений. И это оставляет в качестве противников в основном подстрекателей и чудаков, с которыми не хотят ассоциироваться обычные люди. Из-за чего к основным оппонентам становится еще труднее присоединиться. Что оставляет единственной оппозицией даже более сумасшедших людей. И так далее по порочной спирали до самого дна.
Учитывая политическую ситуацию в нашей стране, результат таков, что многие из самых громких голосов против Covid Pass - те, кто осмеливается высказаться публично - это люди, которые открыто объединяют оппозицию мандатам на вакцинацию с анти-ЛГБТ-взглядами. Таким образом, несколько протестов, которые произошли против Covid Pass, переросли в битву за права геев. Что - опять же - отталкивает основных людей, которые в противном случае присоединились бы к оппозиции Covid Pass.
В качестве примера абсурдности ситуации, единственный крупный политик, выступающий против большинства ограничений Covid, основатель оппозиционной партии Лейбористов (на фото ), настолько псих, что он и его дети начали продавать минеральную воду, которая, по его утверждениям, дает вам иммунитет против вируса:
Правительство и СМИ ухватились за это, чтобы охарактеризовать всю оппозицию ограничениям Covid как дураки, подобные ему. Или сумасшедшие ультраправые анти-ЛГБТ-активисты. Или антисемиты. И т.д. И это еще больше удачно стигматизирует оппозицию, так что обычные люди думают, что нет никаких оснований для принципиального противодействия требованиям вакцинации.
В результате образовался клин, расколовший общество на две части: хорошее и плохое. Политика Covid в нашей стране стала сигналом того, что вы Хороши и не принадлежите к низшей группе мистических, безумных людей.
1980-е: борьба за свободу. 2021: апатия.
В нашей стране не так много протестов против введения вакцины. Во Франции и Голландии прошли крупные демонстрации различных групп. Недостаточно снять ограничения, но хоть что-то.
Но в нашей стране протесты были небольшими, в них преобладали активисты, выступающие против ЛГБТ, и во многом ограничивались правительственными ограничениями и полицией.
Для европейских стран нет ничего необычного в апатии и отсутствии протеста широких слоев населения. За последние 18 месяцев в большей части Европы редко можно было увидеть массовую и широкую оппозицию мерам Covid.
Это меня очень удивило. Меня поражает, что большое количество людей в моей стране и по всей Европе, похоже, не очень заботятся о правах и свободе личности.
Контраст с недавней историей разительный. В моей стране мы были оккупированы Советским Союзом на протяжении десятилетий. 30 лет назад мы боролись за революцию независимости и победили. Сотни тысяч людей пошли на реальный риск, чтобы противостоять деспотическому коммунистическому режиму. В самом известном инциденте, произошедшем в августе 1989 года, 30% всего населения прибалтийских государств Литвы, Латвии и Эстонии объединились, чтобы сформировать 675-километровую человеческую цепь в поддержку свободы и независимости от авторитарной советской оккупации.
Но теперь, три десятилетия спустя, наше нынешнее население безразлично к потере свобод, за которые боролось предыдущее поколение.
Ограничения Covid вводят более авторитарную форму правления в Европе. В июне этого года премьер-министр нашего балтийского государства, Эстонии, недвусмысленно предупредил об опасности: « То, что мы видели в этом кризисе Covid, это стремление к сильной руке или авторитарному способу управления глубоко укоренилось в наших обществах, даже в некоторых странах вы бы никогда не поверили ». В этом году президент Мексики много раз предупреждал об усилении авторитаризма Covid в Европе.
Однако мало кто в моей стране выступает против.
Мы боролись с ведомой правительством пропагандой и авторитаризмом СССР « Покажи мне свои документы! », Но теперь смиренно соглашаемся с новым режимом пропаганды под руководством СМИ и технократическим, управляемым страхом авторитаризмом в области здравоохранения « Покажи мне свой Covid QR» Код! ».
Самоцензура
Оппозиция Covid Pass здесь не рассматривается как политическая или философская точка зрения, с которой люди могут не соглашаться. Напротив, это мнение считается настолько опасным, что его необходимо запретить.
Мне грустно, что мы достигли такой ситуации здесь, в Литве, во всех местах. В период советской оккупации с 1944 по 1990 год политическое инакомыслие подавлялось, новости подвергались цензуре, а соседи шпионили за соседями ( на изображении ниже показан протест 1972 года против советских репрессий и цензуры ).
Но сейчас мы вернулись к режиму цензуры . Правительство поощряет это, но - по крайней мере, пока - оно напрямую им не применяется. Напротив, основная сила - это общественное движение, которое настолько подавляет инакомыслие, что люди подвергают себя цензуре.
Комбинированные эффекты социальной среды, СМИ и группового мышления очень сильны. Весной прошлого года взрослые испугались заражения Covid. Зимой прошлого года это заставило многих людей сильно испугаться, что их дети заразятся Covid.
Но спустя 18 месяцев после начала кризиса люди больше боятся социальной стигмы, чем самого вируса . Прямые запреты часто не нужны, потому что большинство нормальных, не дурацких людей, выступающих против политики, подвергают себя цензуре.
Прочее: публичное осуждение и пожелания смерти
Многие люди идут еще дальше, горячо восхваляя режим Covid Pass и ненавидя всех, кто выступает против него.
В Facebook многие литовцы, которых я вижу, разместили в своем профиле стикер - « Образован. Сделаны прививки » - вместе с длинными неистовыми постами: « Мы бы покончили с этой пандемией, если бы только глупые антиваксы либо получили прививки, либо умерли! ".
Этим сообщениям нет возражений. Большинство людей просто нажимают « лайк » и подбадривают желание смерти. Предположительно, все противники ничего не говорят из-за страха перед мафией. Я, конечно, так и делаю.
На моей работе мы должны были указать, есть ли у нас пропуск возможностей. На следующий день был опубликован список всех статусов Pass. Оказывается, я единственный в своем районе, у кого нет пропуска. Единственная причина опубликовать этот список - позорить меня.
Публичное осуждение сработало. После этого большинство коллег меня избегали.
Но один коллега отвел меня в сторону. Шепнув мне на ухо (буквально), она сказала мне, что считает «Пропуск возможностей» безумным нарушением прав человека и презирает тот факт, что ее заставили сделать прививку против ее воли, особенно потому, что она планирует вскоре завести еще одного ребенка. Но она чувствует, что не осмеливается противостоять этому, потому что у нее уже есть один ребенок, она боится за свою работу и ей нужно делать покупки и иначе продолжать жизнь.
Через несколько дней меня отстранили от работы.
Мы снова вошли в мир, где вам нужно шепотом говорить о своем противодействии политике правительства. Где вам нужно сканировать документы, чтобы поесть в ресторане. Если вас отстранили от работы без оплаты за несоблюдение. И там, где страх заставляет вас проходить лечение, которое вам не нужно.
Что делать?
Мы с женой не знаем, что делать.
Мы никогда не занимались политикой и не интересовались ею. Мы не любим ссориться. И мы не хотим огласки. Нам нравится наша конфиденциальность.
Не могу разговаривать с чиновниками.
Я пытался встретиться с правительственными чиновниками, чтобы объяснить нашу ситуацию.
Однако они не встретятся с нами, потому что мы не вакцинированы.
Пропуск возможностей необходим для входа в офисы, в которых они работают. Мне и моей жене, как лицам, не обладающим пропуском, не разрешается заходить внутрь, чтобы встретиться с ними.
Я предложил вместо этого встретиться на улице. Но они не согласятся выйти на улицу, чтобы встретить нас.
Таким образом, у нас нет возможности встретиться с соответствующими правительственными чиновниками, чтобы обсудить нашу ситуацию.
Никаких юридических вариантов.
У нас нет шансов в суде, если мы подадим иск. Судьи в нашей стране поддерживают требования к вакцинам. Существует некоторая судебная проверка деталей определенных ограничений - например, законно ли в соответствии с действующим законодательством прекращать выплаты по болезни непривитым. Но в целом судебная система считает, что мандаты не нарушают никаких прав.
Что касается более высоких апелляций, нашим единственным вариантом были бы суды ЕС, но мы думаем, что и там у нас нет никаких шансов. Европейский суд по правам человека в Страсбурге
}]постановил в апреле этого года 16-1, что обязательная вакцинация является законной в демократическом обществе, если национальные власти определят, что мандаты удовлетворяют «насущную социальную потребность».
Постоянные испытания для сохранения свободы?
Теоретически мы могли бы проводить тесты каждый день в частной лаборатории, чтобы сохранить нашу свободу. Но в нашем случае это не сработает.
Мы не можем позволить себе делать ПЦР-тесты каждые 1-2 дня. Вместе мы с женой зарабатываем около 3000 евро в месяц. Мы подсчитали, что тестирование для нас обоих, необходимое для того, чтобы иметь пропуск только в рабочие дни, а не в выходные, будет стоить около 1500 евро в месяц, или половину нашего дохода. Плюс более часа времени каждый день, чтобы пойти в лабораторию, подождать, сделать тест и уйти.
Изменение правил, позволяющее проводить тесты на антигены, снижает наши расходы до 500 евро в месяц. Эта сумма является для нас пределом: мы могли бы себе это позволить, если бы сократили наш продовольственный бюджет, прекратили сбережения и исключили большинство расходов, кроме жилищных, коммунальных услуг, налогов / сборов и необходимого транспорта.
Перенести страны?
Мы думали о перемещении стран в место с менее строгими ограничениями, но это было бы сложно.
Стран не так много на выбор.
Поскольку мы с женой говорим по-английски и хотим, чтобы наши дети изучали этот язык, вполне возможно, что в США есть свободные от ограничений части. Но мы не можем, потому что у нас нет виз в Америку.
Внутри Европы в большинстве стран есть ограничения, так что этот шаг не улучшит нашу ситуацию.
Основными странами без ограничений в Европе сейчас являются Дания и Швеция. Как граждане ЕС мы могли легально переехать туда и жить в этих местах. Но это будет сложно. У меня и моей жены есть работа, связанная с нашей страной и языком, поэтому, если мы переедем, нам придется начинать с нуля, чтобы найти работу в стране, где у нас нет ни профессиональных навыков, ни связей, ни знаний о язык. Кроме того, Дания и Швеция - дорогие страны; наши сбережения позволят окупить только расходы на переезд и первые 2-3 месяца, поэтому нам нужно будет быстро найти работу. Такой шаг стал бы огромным изменением для наших детей, которого мы не хотим причинять.
И нет никакой гарантии, что правительства этих стран не введут новые ограничения Covid Pass в будущем.
Наш дом
Самое главное, мы не хотим переезжать.
Мы любим то место, где живем. Это наш дом, наша культура, наш язык, наша природа. Мы не важные люди, но у нас есть глубокие корни в этом районе: и моя семья, и семья моей жены жили здесь сотни лет. Мы часть этого места. Мы хотим и дальше растить здесь наших детей. Мы не хотим уходить .
Итак, что мы будем делать?
Честно говоря, мы не знаем. Мы действительно не знаем.
Covid Pass в других странах ЕС
Я показал подробности прохождения Covid Pass в моей стране, Литве, потому что это то место, где я живу и что я знаю лучше всего.
Сейчас мы определенно являемся одной из стран Европы с наиболее строгими ограничениями. И некоторые из наших правил совершенно безумны.
Но мы не единственные, у кого есть Covid Pass. По моим подсчетам, 14 из 27 стран Европейского Союза начали вводить внутренние ограничения Covid Pass. Вот образец некоторых из этих стран, показывающий, в каких ситуациях им требуется Covid Pass, а также ссылка на официальный правительственный сайт с подробной информацией:
- Рестораны Австрии . Гостиницы. Все мероприятия в помещении и на открытом воздухе. Все возможности для отдыха и занятий спортом, как в помещении, так и на открытом воздухе.
Возрастное ограничение: от 12 лет. В столице Вены возрастное ограничение - 6 лет.
( Источник ) - Кипр
Рестораны, кафе, бары. Церкви и другие религиозные службы. Мероприятия на открытом воздухе и в помещении. Торговые центры и универмаги. Похороны, свадьбы, крестины. Внутренний досуг и спорт. Гостиницы.
Возрастное ограничение: от 12 лет.
( источник ) - Франция
Рестораны, кафе, бары. Торговые центры. Больницы, кроме скорой помощи. Дома престарелых и дома престарелых. Путешествие на дальние расстояния на самолете, поезде или автобусе. Кемпинги и другое жилье для отдыха.
Возрастное ограничение: от 12 лет.
В дополнение к вышеуказанным ограничениям для всего населения, Covid Pass является обязательным для всех рабочих и сотрудников в медицинских областях и на общественных работах, таких как рестораны, бары и туризм.
( источник ) - Италия
Рестораны, бары, кафе для ужина в помещении. Междугородние поездки на самолете, поезде, корабле, пароме или автобусе. Все публичные мероприятия на открытом воздухе и в помещении, в том числе спортивные. Музеи и шоу. Бассейны, тренажерные залы, спа, фитнес-центры. Свадьбы. Фестивали и ярмарки. Условные обозначения.
Возрастное ограничение: от 12 лет.
Помимо вышеуказанных ограничений для всего населения, с июля вакцинация обязательна для всех медицинских работников. В начале сентября премьер-министр заявил, что его правительство может расширить этот мандат на все население, сделав прививки обязательными для всех граждан после того, как Европейское медицинское агентство (EMA) даст полное одобрение вакцинам.
( источник ) - Рестораны Португалии по выходным (начало пятницы в 19:00) и в праздничные дни. Гостиницы, туристические апартаменты. Групповые занятия в спортзалах. Свадьбы и крещения с участием более 10 человек.
Возрастное ограничение: от 12 лет.
( источник )
С другой стороны, есть европейские страны, в которых нет внутренних ограничений Covid Pass, например Болгария, Эстония, Финляндия, Польша, Румыния и Швеция. У всех есть разные ограничения Covid - маски, ограничения пропускной способности, комендантский час - но нет Covid Pass для домашнего использования.
Обратите внимание, что указанные выше меры относятся к внутренним нормам.
Что касается путешествий, то каждая европейская страна в настоящее время ограничивает трансграничные поездки на основании статуса вакцинации / Covid Pass .
использованная литература
Вы можете проверить на официальных сайтах нашего правительства каждое правило, которое я описал в этой статье. Официальный закон и полная информация на нашем языке, но правительство создало англоязычные страницы с описанием основных ограничений:
https://sam.lrv.lt/ru/Главная страница Минздрава.
https://koronastop.lrv.lt/ru/Страница Минздрава, посвященная коронавирусу.
https://koronastop.lrv.lt/en/covid-19-related-restrictions-1Официальное описание ограничений Covid Министерством здравоохранения на английском языке. Подробную информацию о Covid Pass см. В разделе «Национальный сертификат (Covid Passport)». Информацию об ограничениях для людей без Covid Pass см. В разделе «Дополнительные меры по борьбе с пандемией с 13 сентября».
https://gpasas.lt/?lang=enОфициальный правительственный сайт о программе Opportunity Pass. Сайт разработан Министерством экономики и инноваций.
https://eimin.lrv.lt/en/important-information-for-business-on-coronavirus-3/national-certificateЧасто задаваемые вопросы об ограничениях Covid, составленные Министерством экономики и инноваций.
https://koronastop.lrv.lt/uploads/documents/files/Nutarimo%20152%20suvest_red_EN_2021_09_13.pdfОбъявление о чрезвычайном положении от 26 февраля 20 года. Временный закон обновлялся и изменялся множество раз за последние 19 месяцев, в том числе с учетом текущих ограничений Covid Pass. Самая последняя редакция закона действует с 13 сентября 21 по 15 октября 21 октября. Официальная версия на литовском языке. PDF-файл по ссылке выше - это неофициальный перевод на английский язык, опубликованный Министерством здравоохранения.