Компания Hyundai приступила к разработке нового 1,8-литрового мотора, функционирующего по принципу дизельного двигателя, однако работающего на бензине.
Новый двигатель под названием GDCI работает по принципу самовоспламенения топлива от сжатия воздуха, как следствие, у агрегата отсутствуют свечи зажигания. При этом в двигателе применяется непосредственный впрыск топлива и двойной наддув. Новый двигатель будет способен раскручиваться до 5000 оборотов в минуту, как и стандартные дизельные двигатели, однако его экономичность будет на 25% выше, чем у традиционного бензинового агрегата.
Мотор разрабатывается в американском центре Hyundai совместно с компанией Delphi и учеными из университета Висконсина. Хотя представители Hyundai и признают, что находятся в ранней стадии разработок, по словам главы отдела разработки двигателей Джона Джуриги, технология очень многообещающая. «Мы надеемся поменять правила игры», - заявил он.
Ожидается, что ездовые испытания нового двигателя пройдут в 2014 году на автомобилях Hyundai Sonata. В случае, если тесты пройдут успешно, агрегаты запустят в серийное производство.