Не хотел возвращаться к этой теме, на самом деле, но меня тут в соседнем чятике спросили - благо, вспомнили, что я когда-то говорил про какой-то Невангелион, с Посланниками, Аватарами и Благовещенском-3. И отсутствием сюжета - я Angel Attack могу на память пересказать, сколько раз его воспроизводили во всевозможных фанфиках, не говоря уже про сам сериал! О чём тут ещё речь. Собственно, этим вся эпопея с Невангелионом и закончилось, но всё же, спрашивают меня. Так как же нам обустроить Еву?
Short answer: никак. A more detailed answer follows.
Первым делом следует понять, что такое, по сути своей, НГЕ - cериал про то, как режиссёру не давали бабы подростковые психологические травмы, помноженные на идеальные родительские умения, и всё это с гигантскими супер-роботами, которые здесь в основном для этой самой психологической травмы. Ну и для деконструкции наивного, как полено, супер-роботного жанра, что удалось с таким успехом, что приходится этот самый наивный жанр реконструировать обратно. Что мы можем вывести из этого и как это всё переносится в плюс-минус литературный медиум?
Никак. Если ваша фамилия не Моулс и вы не написали обласканный критиками и лишенный концовки Chitai Heiki Koronbin. То, что взлетит в японском мультсериале, не взлетит в литературе. Даже фантастической. Если, конечно, ваша фамилия не Ким и вы не продали свой селф-инсертный фанфик, на скорую руку спилив с него серийные номера. Потому что проблемы с этим начинаются где-то на подростковых травмах и заканчиваются супер-роботами, а без обоих этих компонентов в Еве делать нечего. Собственно, без них Ева - не Ева.
Needless to say, это плохо. Во всяком случае, с моей точки зрения. Потому что первым делом я бы выкинул именно что подростковые травмы и охуительные родительские навыки, которые меркнут, конечно, на фоне родственников Гарри Поттера, но тоже довольно паршиво. А это подчистую сносит весь психологический аспект Евы. Совсем.
В тех же фанфиках есть поучительный пример Nobody Dies, где автор выкинул большую часть подросткового травматизма оригинала... чтобы насыпать сверху самодельного. Видимо, исключительно потому, что иначе это не Ева, а непонятно что. Получилось у этого автора всё настолько, гхм, удачно, что ему пришлось этот самый Nobody Dies дропнуть, начать заново, и дропнуть начатое заново. Теперь вы поняли, за что я недолюбливаю фанфики?
И это фанфики. А оригинал?
А оригиналу, действие которого происходит в мало-мальски подчиняющемся законам формальной логики сеттинге, приходится туго. Начиная уже с basic premise: травмированного охуительными родительскими умениями подростка притаскивают в город-с-номером-три и запихивают в гигантского робота, которого робота тотчас же отправляют в бой. Без какой-либо подготовки. ВООБЩЕ КАКОЙ-ЛИБО. Это всё хорошо, что в первоисточнике там Хитрый План. Но в чём-то мало-мальски логичном всего этого просто не будет. Точка.
Не говоря уже, что пилота с мозгами набекрень в кабину тоже никто не пустит. Разве что по очень хитрому плану. Важный нюанс: если бы я таким занимался, совсем весь психологический багаж я не выкидывал бы. Но его было бы В РАЗЫ меньше. Что не сильно помогает.
И здесь мы с размаху врезаемся в другую проблему - супер-роботность происходящего. Проявляющуюся в основном в формате, перенести который в книгу as-is просто НЕЛЬЗЯ. Это на телевидении позволителен формат kaiju hebdo, когда разноцветные монстры ломятся только в одну точку - базу супер-роботов, и сделать с ними что-либо могут только супер-роботы. В реальности же уже для второго такого разноцветного монстра роботы совершенно необязательны. В условиях, которые выбирал я, во всяком случае. Не говоря уже о том, что намеренно ломиться в одну точку как минимум сложно обосновать логически. Особенно если эта точка - город-с-номером-три, крайне важный для человечества в целом. И сделать хоть что-то для его защиты могут только... супер-роботы. Ну не бля?
Но сделать с этим ничего нельзя. Потому что если убрать всю супер-роботную составляющую и заставить героев затыкать дыры во фронте, то... ну, не говоря уже о том, что я не сильно люблю такой формат, но так и город-с-номером-три станет таким образом ненужен. И даже бесполезен. Для сюжета. А равно и Организация Из Заглавных Букв.
Или Даже Две.
И что в итоге, спросите вы? Разнообразные травмы мы выкинули. Супер-роботность происходящего, по причине её вопиющей нелогичности - выкинули. Что осталось?
Да ничего. Вернее, осталось что-то. Аморфное и лишь косвенно напоминающее НГЕ. А косвенно напоминать НГЕ, извините, много ума не надо.
И что делать?
Просто тут оно как. Я весь этот сыр-бор с Аватарами придумал не только в рамках понятия и переосмысления, но и потому что там есть а) сами Аватары, двенадцатиметровые биомехи, и всё с ними связанное, и б) Долгая Война непонятно с кем и фашистское Объединённое Человечество с пятиминутками ненависти. Что неплохо смотрелось бы даже с сюжетом НГЕ, но с сюжетом НГЕ - см. выше и позорное клеймо фанфика в придачу. А это не те дроиды, которых мы ищем.
Но если планомерно выкидывать оттуда всё это, то получится аморфная масса. Общего с Евангелионом у которой только пара моментов и биомехи. Да и то поневоле начинаешь думать, зачем тут вообще биомехи, и не проще ли для этого сделать обычного железного робота?..
А это тоже отнюдь не те дроиды, которых мы ищем.
И выхода никакого нет. Внятного выхода, во всяком случае.
Ну или я его - пока - не вижу.
Что делать?
Вот и я тоже не знаю, что.
Не говоря уже о том, что я не сильно горел желанием возвращаться к этой теме. В конце концов, концепты могут спокойно перекочевать в (ещё один) сеттинг. Вместе с персонажами. Причем, надеюсь, сеттинг более логичный и самостоятельный, чем то, что получилось бы иначе.
Но меня очень просили братские великобританские трудящиеся.
P.S. Разве что Аватаров проще всего отмахать только в сильно приближённых к НГЕ условиях.
Потому что иначе получается, что железные роботы как-то выгоднее.
This entry was originally posted at
https://sohryu-l.dreamwidth.org/554571.html. Please comment there using
OpenID.