Божественная комедия: Часть 2

Aug 21, 2017 17:52


(предыдущая часть здесь)

С чего должен начинаться новый день в Москве?

Правильно, с пёсеньки!



БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ

фотоопера в трёх частях

в главных ролях: sohryu_l, baka_utena

а также пёсенька-эрдельтерьер по фамилии Патрик



На самом деле, конечно, день начался с вида из окна. Скромно замечу, что мне бы такие виды, я-то дома живу на окраине, рабочей-городской, парнишка-в-мятой-кепке-во-рту-зуб-потёртый-золотой-такой



Остановки с аккуратными ларьками:



А хорошие у них в Москве забрендованные такси...

Мне, правда, потом сказали что это ЛПП, но я всё же видел больше забрендованных, чем не.




Сегодня поход должен был пролечь замысловатыми путями и начался с Красных Ворот:




Ворот нету. Но есть циклопические сталинские высотки:




И менее циклопический конструктивизм, из-за которого Москва очень похожа на Харьков. Вернее, ну как похожа, но очень старается:




И офис ПИД РЖД, бывший тогда на руремонте:




Программа volens-nolens вообще получилась очень железнодорожной, чему замечательная
baka_utena весьма поспособствовала =) И даже закончился день на железной дороге, но об этом попозже.




Кстати, мне тут настойчиво советуют завести тревел-бложик на стендалоне, чем я хуже этого вашего Лебедева? По-моему, даже лучше: например, я не сноб с завышенным самомнением и ещё и не украинофоб...

Но учитывая как я раз в месяц фотоотчёты пишу!







Опять эти склоны, которые я не знаю откуда взялись в центре Москвы, и провода троллейбуса, который якобы в Москве почти изничтожили:




Ну и типично московская картина когда из-за домов ВНЕЗАПНО выныривает небоскрёб, для холмистого Киева совершенно нехарактерная:




Гостиница "Ленинград":




Площадь трёх вокзалов:




Уж не знаю, воскресенье ли тому виной, но я никогда не видел таких пустых вокзалов.

Щусеев:




Метрополитен имени какого-то Виленина:




КФС!

Российская манера писать названия фастфуда транслитом меня исправно удивляла все три дня перебывания, но это, так сказать, вишенка на торте.




Лубочный Ярославский вокзал:




Метровестибюль Комсомольской-кольцевой:




Ленинградский вокзал, от которого я ожидал большего, но он такой, эээ... скромный?

В Москве как-то с грандиозными вокзалами либо не особо, либо я кроме трех вокзалов и Киевского (and Zoidberg!) ничего особо не видел. Но Киевский красивый, конечно, спасибо, мы польщены =)




Там, где ходили бы трамвайки, усиленно чинят-ремонтируют, но можно полюбоваться на Казан тимер юл вокзалы:




Ну и какая же Москва без кольцевой линии и её сталинского вАмпира?..

А заодно и удивительной для меня схемы с эскалаторами на разные станции в одном вестибюле. У нас такого нет, но так в Киеве и станции не одноименные:




И всё-таки метро должно выглядеть так. А не тот общественный сортир, который нам пытаются за него выдать на западе (ну, или на Сокольнической линии =) ):







Навигация, правда, у вас так себе, даже аляповатая киевская чётче.

Про харьковскую я вообще молчу.







Киносрусич:







Таганская:








Решёточки-то нешто как у нас на Вокзальной!










WROOOM




А ещё мне говорили что в московском метро-де нет рекламы...




Павелецкая-кольцевая:










Здесь почему-то обнаружились аусеклисы (латышские свастики):




ДЛИННЫЕ МОСКОВСКИЕ ПЕРЕХОДЫ БЛИН ДЛИННЫЕ ЗАЧЕМ ТАК ЖИТЬ АААА

*типичная реакция киевлянина, привыкшего к коротким переходам*




Павелецкая-радиальная, кстати, очень нравящееся мне архитектурное решение:




Навигация (беззастенчиво украденная из Киева):




О, метрозаборчики!

О чём я жалею - что в ту поездку не забрался на Филёвскую линию. А следующая поездка будет неизвестно когда...










Станция Технопарк и восьмивагонные 81-717/14:







То, чего обычно не видят пассажиры метрополитена: контактный рельс и башмак токосъёма на тележке вагона:




А тут красиво.













Ну вы уже поняли что я люблю метропоезда.




Ну и конечно АВТОЗАВОДСКАЯ. Которую я отфотал ВСЮ, поэтому много комментариев не ждите, а именно:










БОЖЕ ЗАЧЕМ ОНА ТАКАЯ ВЫСОКАЯ НО ЭТО КРУТО ЖЕ





































Потолок напомнил нашу Театральную, только без трактора к социализму:




Обложка World of Tanks:




И вестибюль:




Снаружи раскинулся образцовый советский урбанизм:










А в качестве следующего гвоздя программы мы отправились через квартал на МЦК:




Главная беда с МЦК - ЗАВИСТЬ: в отличие от нашей городской собаки, где в самый последний момент закончились деньги (а станции сделаны из вагонки), МЦК мало того что а) работает, так ещё и б) на совесть и в) целый день, а не по утрам и вечерам. Короче, МЦК сделан толково, и я конечно хотел бы, чтобы в Киеве была такая же электричка (правда, нам скорее на варшавскую СКМку ориентироваться), но будет она никогда очень нескоро.




В Москве-то деньги не заканчиваются и даже электрички для этого счастья надёргивают из регионов.




Правда, киевская болезнь неудобных пересадок осталась, хотя пару-тройку станций с выходами к метро таки сделали. Но вот между Автозаводскими идти целый квартал пешком, а с Балтийской до Войковской - и того больше.




Но это для всех городских электричек общее, кроме разве что Германии.




Интересно оформленная навигация:





Торовиско:




Поцьонг:




А главное удобно!

Сидишь, лениво посматриваешь в окно, читаешь Нефтемазепу с халявного (но требующего номер телефона, потому что идите нахуй, вот почему) вайфая...

Замечу, что в варшавской СКМке халявного вайфая нет, но там и иронии чтения Нефтемазепы в России не особо.




Не сразу Москва строилась:







Зато Маааськву-реку МЦК пересекает ТРИ РАЗА:










А Москва широкая.

Не Даугава и даже не Висла, конечно, да и по сравнению с Днепром совсем ручеёк, но немаленькая.







Лу///ники:




Впереди уже виднеется Сити:










Ну а с въезда в Сити начинается киберпанк.

Мы все помним, ещё Стерлинг называл Россию киберпанком! Но это он просто до Украины не доехал.







Станция МЦК "АААА МОИ ГЛАЗА ПОЧЕМУ ВСЁ ТАКОЕ ЗЕЛЕНОЕ ААА ПОЧЕМУ ЗАЧЕМ"




Я НЕ ШУЧУУУУ




Господи.




Добро пожаловать в Сити.







Переход на станцию "Зеленый Слоник" Московского центрального кольца:







Так вот, Сити. Где-то здесь я понял, что архитекторы немного перегнули палку: с одной стороны, хочется быть похожими на Манхэттен, чтобы как у больших мальчиков, с другой стороны - выселить всех этих мутных интеллигентов в отдельное высотное гетто, с третьей - все эти central business district это сейчас очень модный концепт в урбанистике, все дела.

Но вышло как-то не очень.




Потому что мало места и плохая инсоляция то ладно. НО ТУТ ЕЩЁ И ДУЕТ!




И давит.







И почти всё свободное место отведено под парковку и машины:







Но разнообразно. Хотя, конечно, разнообразие несколько пытается имитировать хаотично возникающую застройку...




Короче, я хочу в Шнипишкес, там нормальный CBD с нормальной инсоляцией!

Но и тут тоже неплохо.

Особенно снаружи.




Особенно видом на набережную правда не насладишься, тоже всё запарковано.




А вот некоторые башни да, интересные:




А некоторые, построенные в эпоху High Luzhkov - не особо.







Это уже скорее не Нью-Йорк. Нью-Йорк, на самом деле, редкостно уныл и однообразен в этом плане (и вообще ценен не тем, а арт-деко).

Это Лондон.







СЛОНИК, СЛОНИК!!!







А внутри Афимолл подкачал, типичный ТЦ нулевых годов, в Киеве таких за пятачок пучок.










Ну, вообще мы сюда перекусить зашли.

Пользуясь обеденной паузой, впрочем, я был несказанно удивлен и поражён, эээ... многонациональностью Москвы вообще и сферы услуг в частности. Не то чтобы это было что-то плохое само по себе, но когда приезжаешь из национального государства, где представителям титульной нации не западло стоять на кассе в фастфуде, становится дико непривычно. Каждый раз.

Впрочем, это многое объясняет.

А Бургер Кинг мне не понравился настолько, что в Варшаве я его даже пробовать не стал. Хотя стоило бы: может там он был не такое говно.




Кхм.




Вообще, конечно, я куда больше люблю именно нелюбимую многими хаотичную застройку, когда небоскрёбы стоят в тех же городских кварталах, что и остальные здания. В итоге получается куда более органичный пейзаж, чем искусственно воткнутый сбоку миниманхэттен, например.

Но вот тут красиво.
















В Киеве, благо, сформировался вполне себе традиционный CBD в Новом Строении, хорошо обеспеченный метрополитеном и наземным транспортом (но без электрички), а некоторые экзальтированные особы до сих пор что-то вдохновенно вещают про "Киев-сити"...




Уф.

*кадры станции им. Пахомова-Епифанцева благополучно выпущены*




Станцию "Пресня" всеобщая МЦКизация обошла стороной:




Конечный пункт нашего назначения на Балтийской:




Плавно (на самом деле нет) перешедший в Войковскую:




До которой пришлось идти полкилометра через торговый центр!

А потом мне говорят что-де в Киеве неудобные пересадки. Bitch please!

Кхм.




Так как в РФ дешевая солярка, то Москва - город автобусов. Закономерно.




И трамваев. О, старый знакомый!




Второй шок для киевлянина: осознать, что зелёная линия в Москве вторая, а не третья.







А вот на Соколе я когда-то уже был!







Ленинградский проспект:




О, старый знакомый! #2.

Киевская ливрея им как-то больше идет, если честно.




Забрались мы сюда в основном ради ШАРА на заднем плане:







Ну ладно, и из-за вавилонского ампира.







И ради редких моделей трамвая: вот это, например, ЛМ-99, причем ещё и с оригинальной маской.




Убийственное сочетание:




А дом-то маршальский.







И тренерский:




Что ещё дико непривычно - обилие георгиевских ленточек на ~всём. Это ещё самая привычная.

Короче, пропасть между мирами.




Что не может не радовать.

Станция "Курлык" Замо-Скворецкой линии:




С красивыми кессонами на потолке:







Estacion Aeropuerto:




Аэропорта, разумеется, здесь нет.




Динамо:







И Беларуская.




Правнук партизана, внук партизана и сам - партизан.







Беларуская кольцевая:













Все эти эволюции исключительно затем, чтобы выйти к Беларускому вокзалу... и не увидеть Беларуский вокзал =(







Но увидеть знаменитые тяни-толкаи из МТТА-2, которым недолго осталось:




А ещё конструктивизм:




И троллейбусное депо:







Хартман знищує віруси Собян-ину ликвидирует троллейбусы!




И предлагают писать в Спортлото Путину, разумеется.




Чучух-чучух!




Мало кто знает, что трамвай - самый романтический вид транспорта! <3

Ещё и на задней площадке!







И тяни-толкай поехал дальше, доставив нас к МИИТу:




В котором училась
baka_utena, так что я тем более был не против! =3







Солнечный 623...







Я на них, разумеется, так и не покатался.







Москва-Петушки:







Ещё два 623:




Пассажики между домами меня тоже не переставали удивлять: в Киеве такого нет.

(в Киеве есть лучше)




Новослободская:




И витражи:








С переходом на Менделеевскую:




Светильники здесь как в Харькове на Историческом Музее.







Ока:




А через N длинных переходов оказываешься на станции Chistiye Prudy:




Площадь Собянинской резни экскаватором!

Помним. Любим. Завидуем, что в Киеве так нельзя.










Оккупай!




А Чистые Пруды действительно довольно чистые.







Ну а обедать мы зашли в Питербургер, потому что не могли просто пройти мимо такой вывески!







И бургеры! Которые мы ещё и перепутали =3




И редкий покемон в виде монетки в 50 российских копеек, которую мне пришлось отдать потом в обменнике!

А зря.




Ну и напоследок ещё одна фотка закатных Чистых Прудов, и мое время на сегодня вышло.




Конец второго дня и день третий будут потом!

This entry was originally posted at http://sohryu-l.dreamwidth.org/548855.html. Please comment there using OpenID.

back to ссср, картиночки, зрители в экстазе, дикие трамваи и троллейбусы, #2, insane soviet logic

Previous post Next post
Up