Общая теория рукомахания

Aug 18, 2017 20:39

Если быть абсолютно честным, то шлейф моих идей о магии и прочем подобном тянется с 2010-бородатого года, а в более технологическом её изводе - и с 2011. Господи, это что, правда семь лет прошло? Боже мой.

Почему я говорю про "прочее подобное"? Ну, как. Второй Галактический Сеттинг он-то конечно про thinking with forcefields, но по сути это тоже магия. Только технология. В исконно кларковском понимании, да. И я с удивлением (на самом деле нет) обнаружил, что у неё и у магии из фентезийного сеттинга (всё ещё безымянного, как и многое другое в нём) как-то подозрительно много общего, и мне за это даже не особо стыдно.

Поэтому самое время немного сказать о том, чего я ожидаю от магии (или, ну, не-магии) в своих сеттингах и чего можете ожидать вы. Сразу оговорюсь: это вам не вансианская магия с внезапным склерозом и хилым Рейстлином, и не махание волшебными палочками в стиле гаррипоттера, и даже Силы тут как-то не особо. Это (на мой взгляд) гораздо лучше.

Первое. У магии (давайте я всё вместе буду называть "магией"?) есть какие-то строгие аппаратные требования к использованию. В фентези это наличие, собственно, Дара - магооргана, отвечающего за манипулирование магическим полем.

В ВГС - ну, в ВГС джедай без своего костюма практически бесполезен, и все фокусы с thinking with forcefields - только в костюме. Конечно, в фентези есть нюансы вроде мажитека, работающего просто на магическом поле, но мажитек взаимодействует с полем пассивно, а маг с Даром - активно.

Второе. Маны нет. То есть, совсем нет. С одной стороны это хорошо, конечно: её не выпьет ящур древний, её не напишут через две буквы "н" порнописцы и худловары, а экшон/эрпоге без синей полоски и синих бутылочек я вам даже не назову. С другой стороны это просто-напросто означает, что маги в фентези кастуют из хитпоинтов. Или из калорий, кому как удобнее, но докастоваться до полного истощения можно, конечно. В человеческом теле много энергии, но тоже до определенных пределов. Исходя из чего можно предположить, что фентезийная цивилизация первым делом должна была дойти до магических батареек.

Может даже и живых.

Вызывает вопрос, из чего тогда кастуют нечестивые призраки вроде главной героини - у мёртвого тела-то калорий нет. В то время как по неписанному фентезийному канону быть личом означает unlimited power, но так power ещё откуда-то браться должен. Напрямую из магического поля разве что? Мажитек-то как-то похоже и работает.

В ВГС всё несколько проще. Эффекторный бронекостюм идёт в комплекте с собственным реактором и конденсаторами, так что батарейка хоть и может сесть, но потом медленно отползёт обратно, лишь бы реактор работал. И даже кастовать из хитпоинтов не нужно, но тут есть следующий нюанс.

Третье. Магия подчиняется законам термодинамики. Ну то есть как. В предельно упрощённом виде это означает, что на каждый киловатт полезной энергии приходится два киловатта бесполезной. В лучшем случае, потому что КПД магов предположительно гораздо меньше 50%. Атмосфера и конвекция помогают. Но не особо.

Вызывает интерес, в каком виде энергия высвобождается, когда маг манипулирует температурой в сторону нуля, а не (как обычно) наоборот, но предположительно тоже в тепловом. С остальными фокусами даже вопросов нет. Теперь на секунду учтите, что всё это должно проходить если даже не через тело мага, то вокруг него так точно. Теперь представьте себе очень крутых магов, манипулирующих, как это водится в фентези, колоссальными энергиями. И эффект от этих энергий.

Изначально я думал в контексте боевых магов в латах с радиаторами, но тут радиаторы не столько самому магу нужны. Впрочем, это тоже вопрос к другим нюансам, да и латы в фентезийном сеттинге уже не вполне в моде. Во всяком случае, не полные.

Есть и другие минусы. Что это мы всё о боевой магии? А о всяких банальных исцелениях и прочем вы не подумали?

Впрочем, для 60% прикладного маготворчества объёмы выброшенной энергии будут всё же не настолько апокалиптичны, так что [Исцелить Тяжёлое Ранение] или [LIGHT BONFIRE] можно без поджигания всего вокруг, а мажитек... ну выделяет тепло, да. Так обычные машины его тем более выделяют!

В ВГС всё прямолинейно: магия = технология = силовые поля и их эффекторы, а значит все вопросы тепловыделения остаются в силе. Правда, в ВГС апокалиптических масштабов не получится при всём желании, там и дальность поражения-то буквально сотни метров у джедая в бронекостюме, так что им всё-таки легче.

Четвёртое. Маги носят доспехи.

Вообще с чего пошла эта манечка, что маги не носят доспехи? С ДнД, не иначе. В силу чего никаких штрафов, бросков кубов и прочего при ношении армора у меня не будет. Не настольная РПГ, чай. А даже если бы это была РПГ - так маг тоже далеко не squishy wizard. Как правило. Ну не описывается прочность среднего человека 3-5 хитами на первом уровне!

Другое дело, конечно, что в описываемый период фентези носить полные латы уже несколько passé и даже бесполезно - разве что очень хочется косплеить Дарта Вейдера. Но половинчатые доспехи ещё вполне в моде и их носить никто не запрещал, особенно раз уж ты боевой маг. Небоевые маги, впрочем, в мантиях тоже не ходят, но это отдельный вопрос: в реальном мире мантии кто только не носил, а про моду этого мира я ещё немного думал.

В ВГС ну естественно что джедаи носят доспехи! Это без доспехов они не джедаи, а фуфло. Галактическая цивилизация может встроить генератор поля в любые треники эффекта массы, но это не боевое оружие. Ну, в основном небоевое.

Пятое. У магов нет фаерболлов. "Фаерболл в тебя кидаю, шесть хитов с тебя снимаю!" А если серьёзно, то фаерболл - это явление того же порядка, что и условная плазменная пушка, только тут держать сгусток плазмы требуется а) в атмосфере и б) руками.

В более широком смысле это следует понимать как отказ от лёгких и привычных путей нанесения магической дамаги. Да, взять на первом кругу Magic Missile тоже не прокатит, поменять фаерболл на колдрей - тоже (как этот колдрей вообще работает?), поэтому придется обходиться подручными методами. Молнии, например, метаются не в пример проще. УСЛОВНО проще. Но, видимо, телекинетические штуки будут несомненно популярнее.

Лазеры из пальцев технически тоже возможны. Но практически...

Разумеется, кастовать какие-нибудь условные [огненные руки] или [Frost Touch] проще, чем пытаться кидаться этим на расстоянии. Хотя кидаться сосульками всё ещё проще, чем фаерболлами, конечно. В любом случае, впрочем, это даёт представление о.

В ВГС всех этих заигрываний со стихией нету - сплошная телекинетика, что вкупе с дистанциями в сотни метров очень располагает. Особенно если учесть, что силовому полю в нужной конфигурации даже не особо нужен снаряд...

Шестое. Маги мобильны. В том смысле, что магия дает множество возможностей для перемещения себя любимого в пространстве. А иногда даже и в пространстве-времени. И мы сейчас не особо о левитации: летающий маг в эпоху скорострельного оружия = движущаяся мишень. Но мы про прыжки, рывки и прочие более приземлённые акробатические методы. Особенно, конечно, для боевых магов: их этому учат. А кому-то придется осваивать всё методом тыка...

А вы что думали, будут одни хилые Рейстлины?

В ВГС всё это распространяется в полной мере, кроме перемещения в пространстве-времени, разумеется. Но прыгать, бегать по стенам и демонстрировать чудеса прокура (экстремальный вид спорта, заключающийся в прыганьи по гаражам и седлании унитаза) джедаи будут в полной мере.

Впрочем, в достаточно продвинутом будущем кто только этого не умеет, но джедаи умеют круче всех.

Ну и седьмое. Маги - не волшебники. И не чародеи. И не колдуны. Вообще, я даже от слова "маг" хотел бы отказаться.

А то при слове "волшебник" у нас обычно представляют какого-то благообразного Дамблдора, заучивающего спеллы из колдовской книги. А тут и колдовских книг нет.

Нет уж, обойдусь.

В ВГС джедаи называются джедаями, потому что Звёздные Войны - классика человеческой культуры, и это единственный напрашивающийся термин, на самом деле. А по документам они "эффекторная пехота". Или там, не знаю, ВУС "Оператор эффекторного бронекостюма".

Сам ты эффектор, короче.

А теперь исключительно о фентези. Я что-то много фокусируюсь на боевой магии - но так это аспект, наиболее интересующий всех причастных, разве нет? Даже главная героиня освоит, даром что у неё знаний на уровне студентки второго курса. Колледжа некромантии, которая в сеттинге считается исключительно прикладной специальностью. И то училась она на тройки, а при виде дохлой жабки теряла сознание.

Разумеется, на боевой магии свет клином не сошёлся. Хотя в условном Shadow Council запредельное количество генералов, адмиралов и пленипотенциар-кригскомиссаров. И есть множество сугубо мирных применений магии, начиная с банального исцеления и прочих фич типа [Detect Life] и ещё чего. У некоторых боевых приёмов есть небоевые применения - сигарету из пальца зажигать тоже можно. Есть вообще технические отрасли типа той же некромантии - поскольку захват душ и последующее их использование входит именно сюда. А кто-то, может, вообще магические символы на деталях рисует, тоже магия. Пассивный мажитек, опять же: волшебный радар есть, хотя обычные радиоволны ещё не открыли, например, и многое другое.

И даже время можно поворачивать вспять. Хотя и ненадолго и только в очень контролируемых условиях. А то когда-то доигрались с временем настолько, что скособочили таймлайн и теперь исторические ведомости и памятки родом из Первого Времени хронологически противоречат друг другу. Короче, серьёзный бизнес.

Но вот где самый широкий разгул стихий - так это в боевой магии. Которой и касается почти всё, описанное в списке. Ну, то есть, из хитпоинтов кастуется вообще всё, но мегаджоули энергии неконтролируемо летают по округе в основном только от боевой магии. Ну и от очень высокоэнергетической небоевой. Об энергетических требований телепортации я вообще подумать боюсь.

А она есть.

Что ещё раз подводит нас к мысли, что магические батарейки просто-таки обязательны.



P.S. Вопрос о "божественной" магии, как и вообще о богах, пока остается открытым.

Впрочем сразу скажу, что сеттинги, где маги = жрецы, я не то чтобы отвергаю принципиально, но не совсем понимаю.

P.P.S. О ВГС тут как-то сравнительно даже слишком мало, но где это ещё было написать?

This entry was originally posted at http://sohryu-l.dreamwidth.org/548332.html. Please comment there using OpenID.

ассорти, инфодамп, няшки, фентезятина, картиночки, yebani styd!

Previous post Next post
Up