(предыдущая остановка -
здесь)
Поездка в Ригу подходит к концу.
Если что-то и испортило мне все впечатления от такого замечательного города, так это, простите, ЖИЛЬЁ. Мне теперь говнохостелы с кроватью и тонкими стенами, за которыми кто-то то ругается, то ебётся (то ругается о том, что не хочет ебаться), по ночам снятся, о чём вообще речь? Элементарных удобств не было, ещё и залог 10 евро за ключи потребовали. В итоге к четвёртому дню я был злой, немытый, уставший и желающий свалить из этой Риги на фиг. Ну или хотя бы домой. Ничуть не помог конфуз, когда я пришёл позавтракать. Сам виноват, конечно, надо было по-английски говорить, но осадочек остался.
Отчасти поэтому в Харьков я еду в четырёхзвёздочный отель, а все эти говнохостелы, которых развелось на каждом углу, должны быть разрушены. Выселены. Неважно. В Карпатах на сеновале условия и то были лучше, о чём вы говорите?
Но ладно. Давайте покончим с этим.
День начался с туннеля на вокзале:
Месяц спустя я узнал про вокзал Тбилиси, превращённый в ТЦ целиком, и подумал, что здесь есть что-то общее. В том числе и то, что все дороги в городе стекаются на вокзал, и для меня это выглядит немного дико.
По здравому размышлению, конечно, торговли на вокзале у нас не меньше. Просто она как-то более равномерно размазана по территории.
Последний взгляд на отель (посредине). Земля ему стекловатой.
Будете в Риге - никогда не останавливайтесь в Baltic City Hostel. НИКОГДА.
Позавтракать в девять утра мне не удалось, и я принял соломоново решение - сначала съездить посмотреть Юглу, а там уже видно будет. Поэтому я пошёл пешком на трамвай. Угол Марияс и Калныня иела:
Фасады конечно очень красивые.
На Юглу ходит шестой трамвай, и он тоже почти полностью забит новыми Шкодами. Хотя системы из Т3 на нём изредка попадаются. Следующим планируют заменить Шкодами четвёртый маршрут на Иманту (уже и тендер объявили), так что в следующий мой приезд (ха!) низкополы уже пойдут на левый берег.
Но что это я? Вон лучше на Кришьяна Барона за окном посмотрите:
До сих пор вспоминающийся мне спорта намс "Даугава".
Конечная на Югле.
Если б у нас конечные станции так выглядели, конечно.
Это самый край города.
Почти за этим мостом Рига и заканчивается.
Обратно.
Долго ли, коротко ли, но вернулся я в старый город. Благо шестой маршрут его обходит как раз по краю.
Крупным планом одна из главных достопримечательностей Риги,
дом Неполиткорректноголовых:
Рижская дума. И тут велосипеды!
Рижский Роланд крупным планом:
Музей баттхёрта оккупации. Я так и не разобрался, но у него есть отделения - в угловом доме, где раньше было КГБ и валстс полиция (и который я не видел), и ещё одно на бульваре Райниса. Что там было раньше, правда, я так и не понял.
На ощупь бьют латышские стрелки!
Тот самый знаменитый Каку намс (всё время был под носом!):
Шведские ворота:
Все сувениры (магнитики по 3.50 евро, варежки из 100%-латвияс-хендмейда, и даже конфеты в "Лайме") к тому времени, вроде, были уже куплены.
Тот самый бургер, из-за которого меня отказались обслуживать по-русски.
Даже не знаю, на кассира обидеться или на себя...
Вальню иела:
Бастионная горка. Господи, вот этот каскад я ходил и снимал, потому что в Киеве такого нет:
Как же круто, а.
Тот самый фонтан на канале:
Почти на вершине:
Здесь есть СКАМЕЕЧКИ:
Я не шучу, они ТАК И НАЗЫВАЮТСЯ:
Вид с горки:
Пристроился ждать трамваев по Зигфрида Анны Миеровица бульвару:
Дождался.
Аквапаркс! Не стоит и упоминать, что на Аусекля иела, куда ходит шестой номер, я так и не побывал.
И всё-таки наши трамваи лучше!
Пешеход в Латвии всегда прав. Вообще всегда.
Т6В5, чтоб вы понимали, вообще трамвай моего детства.
Буёк:
Стрёмные рижские утки:
Катер:
Опять стрёмные рижские утки:
Кришьяна Вальдемара иела и троллейбус:
Трамвай с АКВАПАРКСОМ успел к тому времени развернуться у себя на Аусекля и поехать обратно:
Националаис театрис:
Канал идёт куда-то туда и там впадает обратно в Даугаву. Вроде бы возле рижского порта, но не знаю, я там не был.
А зря.
Троллейбусы. Новые Шкодосолярисы всё ещё с шахтой на задней площадке, POZOR!
Хотя у них там дизель, конечно, а вот чуркинята не сподобились ТЭД запихнуть в подпол, как у Богдана, даже на последних E301D1.
Шкода:
"ТС не полностью", понимаете ли. Пляши с дорогущим фотиком вокруг вагонов, рискуя нарваться на водительские пиздюли, или гтфо.
Извините, не удержался.
Театрис крупным планом:
Катер!
МИД Латвии:
Сплошные троллейбусы. Были б у нас в центре провода на каждой улице!
Художественный музей:
Кришьяна Вальдемара пошла дальше:
Эспланаде:
Задний фасад музея:
Эспланаде действительно как-то не очень.
Православный собор ФСБ (РПЦ-МП):
Райнис. Как для нашего всего Латвии памятник какой-то не сильно выдающийся.
Ну, это я привык что нашему всьо нужно ставить огромные памятники, затмевающие собой даже Владимирильича, не обращайте внимания.
Да, это ЕЩЁ ОДИН Рэдиссон.
Точно, в следующий раз останавливаюсь в таком.
Понятная только мне и 3.5 анонимусов шутка: Džima Kovpaka bulvaris.
Но вообще это генеральная прокуратура.
Тот самый очередной музей. Не знаю, что тут было до независимости.
Стрёмные рижские утки, дубль три:
Две Шкоды.
Кстати, под насыпью слева прячется автостоянка.
Кара музейс.
Не знаю, чего я там не побывал.
Последний снимок Домского собора:
Последний снимок с набережной:
Библиотека и левобережный Рэдиссон:
Прощальные снимки правого берега. Старая Рига:
Централтиргус, академия наук и Мааськовский форштадт:
Штука для ловли троллейбусных штанг. В действии я её так и не увидел. Но очень удобно: ставить рога обратно и вручную-то боль, а в Риге их вообще ставят из кабины!
Памятник современной латышской архитектуры:
РИКС.
По дороге в аэропорт я даже нарвался на контролёров (первый и последний раз), а в самом аэропорту прошёл регистрацию быстро и потом Очень Долго шёл через половину терминала к своему гейту и Очень Долго ждал рейса.
Зато посмотрел на авиамузей. Собственно вот он.
Посадка в летающую маршрутку. Чтоб вы понимали, нас сначала к ней подвезли автобусом (пару метров!!!), потом мы туда набивались, а потом ещё полчаса ждали, пока диспетчерская разрешит взлёт. Пассажирам, которые в Киеве должны были делать пересадку, было Очень Весело.
Зато обратно я летел на сидении повышенной комфортности. Ну летающая маршрутка, ну чего вы хотите.
Через два часа я с радостью сошёл с трапа в Борисполе, и с полупустым аррайвалом и родными хамоватыми пограничниками (у которых лагали сканеры на контроле) почувствовал себя дома. Особенно почувствовал, когда на выходе из терминала меня хватали за руки таксисты, а в автобусе пришлось заплатить мыколоводителю столько же, сколько я заплатил бы в Риге. В гораздо более комфортных условиях.
Путешествие закончилось.
Вот так и закончилась моя поездка в Ригу.
Доволен ли я? Конечно. Не стоит и говорить, что всей этой поездки не было бы, если бы не настояние и моральная поддержка моего любимого человека. Спасибо ей за всё и надеюсь, что в следующий раз в Ригу мы вернёмся уже вдвоем.
Потому что если честно, то страдать на чужбине в гордом одиночестве как-то некруто. Вдвоём страдать гораздо веселее!
Когда я вернулся домой и пересматривал фотографии, меня накрыло тем, что ещё в январе месяце мне снилась зимняя Рига, рижские трамваи и заснеженный склон Бастионной горки, хотя тогда я в Риге даже по гуглокартам толком не был! А говорите, мол, не бывает дежа вю.
Конечно, я хотел бы вернуться. Причём, конечно, желательно: а) летом и б) подольше. Чтобы помимо Риги посмотреть ещё и остальную Латвию, которую можно пересечь на машине за четыре часа (в отличие от Риги). В самой Риге - съездить, набравшись храбрости, в спальные районы и медвежьи уголки вроде Кенгарагса, Пурвциемса и Саркандаугавы. Погулять по тем закоулкам, где я не был в центре, и нормально посмотреть левый берег, наконец! Ну и расширить кругозор с музеями, собором святого Петра и многим другим. И выучить латышского хотя бы столько, чтобы разбираться в ресторанных меню. А то 99% ассортимента в том же "Фонтейне" я не могу перепробовать, потому что не знаю, что в нём!
Перед поездкой меня часто спрашивали, мол, чего такого смотреть в Риге? Ну да, соглашусь: Рига не Прага (хотя в Праге я пока ещё тоже не был). И не Краков. И не ещё какой-нибудь популярный у туристов город - хотя туристов я видел предостаточно.
Но тут есть, на что посмотреть.
P.S. О чём я жалею: так и не заснял (а следовательно и не пошутил) про Systema of a Downa iela.
...Это всего-навсего Радио иела, где разворачиваются идущие до Стацияс лаукумс трамваи (хотя вокзал где-то в пятиста метрах от неё, всё в лучших традициях!), а что?