Фашисты в космосе: Infinite Warfare

Nov 06, 2016 11:27




Великая игра о великой войне. На самом деле, всю дорогу я был сильно разочарован, но в конечном итоге мне понравилось настолько, что это, пожалуй, самая цельная игра в серии. Даже сеттинг в ней смотрится гораздо адекватнее, чем в трех последних тайтлах.

Разумеется, даже в космосе не уйти от стереотипов, и поэтому главный герой у нас белый англосаксонский протестант с квадратной челюстью и голубыми глазами (как Рико в Триумфе воли Старшип Труперах), а боевики-ополченцы СДФ разговаривают с русским акцентом. Но иногда ещё британским. И ещё иногда южноафриканским, hileerious Sooth Effrikan eksent, вот это всё. Честно говоря, положа руку на сердце я не знаю что тут ещё придумать, но может стоило НЕ делать главного героя англосаксонским протестантом?

Сделали же его напарницу родом из Ливана.

Разумеется, уже потом (читай) сегодня я узнал, что у них действие происходит в 2080х годах, что, честно говоря, для 2080х годов ещё очень круто. Но, по крайней мере, клоны М4 и энергетический калаш (!) стремительно перестали мулять мне глаза. Вот если бы это было в более далёком будущем...

Но это типичная... э-э-э. Вот знаете как есть такой жанр cozy mystery, то следует, думаю, выделить ещё такой жанр, как cozy space opera, и Инфините Вротфаре туда попадает просто как эталон жанра: это ОЧЕНЬ уютная спейсопера. Причём если вы думали, что уютная спейсопера - это у меня (ну да, я же отказываюсь писать про релятивистские геноциды и самореплицирующихся роботов), то сплюньте: это вы ещё Инфините Вротфаре не видели. У них тут дешёвая искусственная гравитация на кораблях, спокойно летающих в атмосфере (управляющих поверхностей я, разумеется, не нашёл, но даже у Ямато было треугольное крыло!), по Солнечной перемещаются исключительно ФТЛом, но при этом смешные дистанции и кинетические пушки. Если не вообще огнестрельные.

В общем, это не Сатурнверс: The Video Game. Но после того, как я прошёл Инфините Вротфаре, мне невыносимо захотелось бросить всё и ПИСАТЬ. Хотя бы чтобы показать всем, Как Надо; ну и потому, что мне теперь особенно стесняться нечего. Извините, это игра, в которой есть космический энергетический калаш! с пластиковым цевьём от АК-74!

Отдельного разговора заслуживают антагонисты. Честно говоря, я до последнего надеялся, что разработчики правильные мультики смотрели, но оказалось, что в лучшем случае они смотрели aldnoah.zero, и поэтому ополченцы СДФ живут НА МАРСЕ. Фашисты! на Марсе! поэтому я не уверен, может они ещё читали Магнума. Но это меркнет перед тем, что всю игру командует ими адмирал Джон Сноу, от чего я всю дорогу непрерывно ржал. На фюрера он тянет примерно никак вообще.

И что это у них за фашистский салют? У них даже нормального фашистского салюта нет! Ну кто так пишет!

Я уже молчу, что мехадизайн для игры делался Аароном Беком, большим любителем кубических роботов, поэтому, честно говоря, СДФ далеко до хелгастов по эстетическим критериям. Ну какие это фашисты?

При всём этом персонажи с нашей стороны баррикад намного интереснее, но тут конечно главный приз забирает Итан, потому что Итан СЛИШКОМ крут. Потому что Итан, блин, РОБОТ. И теперь мне ни за что не поверят, что своего персонажа-дружелюбного робота я придумал ещё шесть лет назад!, а не спиздил отсюда. Ну реально, лучший персонаж в игре.

Кстати, роботов тут много. Настолько, что я иногда думал, что же мне это напоминает?.. И даже тут они не неубиваемые и непобедимые, как отчего-то считают мои читатели.

Геймплей состоит из того, как главгерой на авианосце носится по Солнечной, затыкает дыры, высаживается на спутники, берет на абордаж корабли, сбивает вражеские истребители, угоняет вражеский супер прототип (!), а под конец пытается остановить вторжение, но у него не выходит. Тогда они берут на абордаж ЕЩЁ ОДИН корабль, угоняют его на Марс и там начинается ещё более великая война. В итоге все умерли, даже голубоглазый англосаксонский протагонист, одна ушастая няша из Ливана осталась. Из экипажа в 760 с чем-то человек.

Теперь вы поняли, почему это великая игра о великой войне?

При этом честно скажу, что геймплей мне очень понравился: здесь запросто соседствуют друг с другом наземные, космические-в-невесомости и космические-в-истребителе бои. Причём последние выполнены в духе какого-нибудь Фриспейса и этим отдельно хороши. Кроме того, что можно преспокойно нырнуть ПОД корабль и там спрятаться от его пушек. В КОСМОСЕ. Ну блять, такого даже в космосимах нету! И ракеты доставляются дроном-зарядчиком. Я бы сказал, НАСКОЛЬКО это сложно, даже при их дальностях и скоростях, но в конце концов расслабился и начал получать удовольствие.

Даже жаль, что кампания такая короткая. Во втором Модерн Вротфаре была и то длиннее. Но тут конечно и уровни весьма здоровые.

Оружия по сравнению с другими играми немного, за что должно быть стыдно - всего три-четыре варианта в каждой категории. Причем подразделено на баллистическое и какое-то непонятное энергетическое, непонятно чем стреляющее. ЭНЕРГОКАЛАШ именно из той категории. Но тут есть и интересные вещи, как-то винтовка, разделяющаяся на два пистолета-пулемёта (!) и ПП, который лёгким движением руки превращается в дробовик (!!). Одна из тяжёлых пушек работает ровным счётом так же, как мои плазменные пушки в Стигмате, но считается то ли лазером, то ли непонятно чем. Напомню, это во вселенной, где энергетическое оружие на кораблях есть в единственном экземпляре, и то только у одного корабля.

Что-то здесь не так.

И кстати о кораблях: Ретрибьюшен один в один похож на мои дизайны тогда ещё Дерзновенного circa 2013, вплоть до скошенной палубы. И что-то мне подсказывает, что я ничтоже сумняшеся заберу эту скошенную палубу обратно. Watch for a second:




Это даже не смешно. Но это работает даже в моем, значительно более высокоэнергетическом, сеттинге. Нос корабля, кстати, отдан под генераторы поля для ФТЛ, НАКОНЕЦ-ТО в виде, не вызывающем а) тошноты и б) сомнительных конструкционных ограничений.

Мостик, конечно же, везде наружу. Обзор с мостика понятно, какой. Но мне очень нравится их мостик в целом (за исключением отсутствия кресел и ВЗРЫВАЮЩИХСЯ ПРОЦЕССОРОВ, конечно):




*яростно записывает*

А так как начало сюжета они тоже частично спиздили у меня (ну, конечно, на самом деле с Перл-Харбора, но вы же понимаете...), то, ну, в общем...

*ещё яростнее записывает*

Резюмируя: великая игра о великой войне, самопожертвовании к смерти за императора и триумфе воли, хотя и со своими минусами. Но так как это, извиняюсь, игра, эти минусы легко перекрываются геймплеем, который мне уже давно так не нравился, в отличие от мёртвому припарок предыдущих частей.

7/10. 8 игра не натянула из-за фашистов в космосе и адмирала Джона Сноу. Потому что лучше надо, лучше!

*ещё яростнее записывает и нестерпимо хочет вернуться писать Сатурнверс*

P.S. Над "гибридной войной" и "боевиками" в новостных выпусках я очень долго и громко смеялся. Но имелось ввиду большое количество роботов в рядах СДФ, а что вы думали?

Но потом я узнал, что в роли первого убитого нами командира корабля снимался, похоже, Моторола.

Было очень весело.

P.P.S. Пусковые трубы (how do they work?) на Ретрибьюшене один в один похожи на таковые на Галактике, а манера высадки дропшипа - на всё те же Старшип Труперсы. Притом что сам дропшип похож скорее на мои экзерциссы на тему десантных челноков в Сатурнверсе же, чем на первоисточник из Halo.

Но, что немаловажно, здесь у всего летающего есть колёса. Аллилуя, наконец-то, хоть у чего-то не иксвинговские стойки!

Но приземление на авианосец не выдерживает никакой критики, конечно. Зато интерактивно!

P.P.P.S. А вообще Завтравойну Зоричей чем-то неуловимо напоминает.

Другой стороной оно напоминает морпехов-в-космосе приснопамятного Кейтдугласа.

сатурнверс, battlestar, игры, общая теория космооперы, картиночки, carrier has arrived, зрители в экстазе, военщина, yebani styd!

Previous post Next post
Up