Эффект террора

Jun 29, 2016 00:34

Ребят, а вы осознаете, что первый Массэффект вышел восемь лет назад? Это же почти целая попкультурная эпоха. Да впрочем, почему "почти", когда каждая вторая фантастическая книжонка на Западе считает своим долгом косить под МЕ, а аллюзии встречаются в голливудских фильмах? Сейчас ещё кино снимут (когда уже, КОГДА?!), и тогда вообще будет конец света.

Вместе с этим, первая часть поразительно dated, с диалогами на четверочку (хотя я не знаю, как ещё извернуться и подавать экспозицию в компьютерной игре), Сарен, Бикон, Кондуит, Швамбрания, вот это всё. Плюс чудовищная затянутость игры из-за обязательных для идеального прохождения ползаний по планетам на БТРе, унылые ДЛЦ, инвентарь и скиллы а-ля Драконья Сажа/Никогдазимние Ночи, список можно продолжать. Даже не знаю, стану ли я его проходить... или опять брошу и пойду играть во вторую часть.

Вторая часть гораздо, гораздо лучше.

Помимо всего прочего, Массэффект вдохнул новую жизнь в привычные нам тропы космооперы - про галактические федерации высокоразвитых рас, людей в позе догоняющих выскочек и так далее, уже как эту тему не перепевали на свой лад все, кому не лень. Хотя в золотом веке фантастики Империи Человечества были всё же популярнее, и нечего на ЗВ и Вахамму кивать. В общем, Массэффект вернул в мейнстрим эту идею того, что галактика, в общем-то, мирная и взаимосуществующая, высокоразвитая и цивилизованная, а за этим цивилизационным фасадом происходит декаданс, грязь и большая реальполитика. На фоне бац-бац пыщь-пыщь горы стреляных гильз ЧЕРЕПА НАПЛЕЧНИКИ ЧЕРЕПА это действительно смотрелось, как глоток свежего воздуха.

Разумеется, этот глоток породил великое число подражателей. И только по эту сторону кириллического занавеса продолжают с упорством, достойным лучшего применения, писать про Империи Человечества и обличать Космических Американцев...

О чём это я?..

А, да. Я, на самом деле, весь этот цирк про людей в коленно-локтевой позе догоняющих-нагоняющих-перегоняющих не очень люблю, в том числе и в Массэффекте. Отчасти, наверное, поэтому у меня его и нет: единственный мой сеттинг с галактическими масштабами - и люди там заказывают музыку, а остальные разумные виды так, погулять вышли. В остальных сеттингах остальных разумных просто нет, но если бы они и были - было бы примерно то же самое. Ну, в частности и потому, что тема довольно избитая (примерно как и Империи Человечества и космические американцы), и потому, что сознательно ставить себя в коленно-локтевое положение это какой-то подсознательный комплекс меншовартости. А так как в 99.999999999% таких сюжетов люди в конце концов выбивают себе место под солнцем и заставляют всех с собой считаться, то это ещё и как-то, я не знаю, мелочно. Почему тогда не показать вселенную, где люди - на ведущих позициях сразу, по умолчанию?

Но, видимо, так неинтересно. Надо обязательно копировать уже избитые штампы. Хотя тут, опять же: в Массэффекте биотвари весьма вольготно обходились с собственным сеттингом, но мир у них получился всё равно самый целостный из всех подобных. И выше уже не прыгнешь: остальные обречены топтаться в тени. Ну или, наконец, писать о мире, где люди сразу на ведущих позициях...

Но сейчас я немного изменю этому принципу. Потому что мне в голову пришла очень неординарная идея как раз такого сеттинга, а-ля Массэффект, причём совсем а-ля Массэффект. С людьми в позе догоняющих и всем таким. Но с одной загвоздкой: обычно в космооперных сеттингах люди выводятся либо как "раса солдат" (а остальные либо воевать не умеют, либо специально противопоставляются как "раса воинов"), либо как "раса на-все-руки-мастеров" (а остальные узкоспециализированы - "раса торговцев", "раса бюрократов", "раса учёных", и так до бесконечности), а в этом сеттинге люди - террористы.

Почему так? А вот почему. Завязка, конечно же, стандартная - Первый Контакт с высокоразвитым галактическим содружеством разумных рас, только происходит он после того, как люди уничтожили Землю и почти уничтожили самих себя. Поэтому Галактическое Содружество вмешивается и милостливо предлагает людям помощь, технологии, эвакуацию всех желающих с гибнущей Земли и членство в Содружестве на правах младших партнёров - в обмен на кабальные экономические, политические и прочие преференции. Дарёному коню в зубы не смотрят, особенно когда этот конь с гипердвигателем, да и кроме того, у людей просто не было выбора.

Проходят годы, и люди понемногу интегрировались в Галактическое Сообщество, травмы войны и почти полного уничтожения отошли на второй план, а вот статус младших партнёров и преференции в пользу остального Сообщества никуда не девались. В человеческих мирах подросло поколение, не помнящее уничтожения Земли и довольно скептически относящееся к текущему галактическому статусу-кво, экономика чахнет из-за всё тех же преференций, неравенство, колониальные войны, которые Галактическое Сообщество ведет и руками людей тоже, и всё это приводит к тому, что напряжение растёт, партия галактофилов сдает позиции, но изменить этим способом уже ничего нельзя, а терпение лопается. И всё больше и больше людей переходит к террористическим методам борьбы - против людей-галактофилов и против самих галактидов в равной пропорции.

Теперь задумайтесь, какой потенциал для террора есть в цивилизации с дешевыми высокоскоростными космическими перелётами. И, что немаловажно, дешевыми сверхсветовыми перелётами. Даже Боинг угонять не надо, тут любую дырявую шлюпку можно превратить в релятивистский снаряд. Со всеми последствиями. Поэтому терроризм - угроза. Большая угроза.

На этом и строится конфликт вселенной. Ну, я примерно предполагаю, что это будет книга. Где главная героиня, сотрудница галактического Интерпола (причём такого, фентезийного Интерпола с широкими полномочиями), бегает по Галактике и ловит террористов. А так как главная героиня - человек, и успела на своем веку послужить в армии на тех самых фронтах колониальных войн, и вообще выросла уже в том поколении, с которым борется, то это только добавляет конфликта. Другое дело, что в западной фантастике с главной героиней было бы всё ясно - она бы перешла на сторону условного добра, т.е. людей-галактофобов, но так как у меня не западная фантастика... то я даже не знаю, что с ней делать.

В конце концов, протагонистка, переступающая через своё происхождение - гораздо более интересный типаж. По моему скромному мнению. А то даже коммандер Щепорд, извините, до последнего остается человеком и за человечество. Сотрудница галактического Интерпола, конечно, тоже может бороться за человечество. В своём понимании.

Но это уже совсем другая ситуация.

Согласитесь, что это будет как минимум интересно.




P.S. А я-то, наблюдая за одним из своих чятиков, уже думал, что разучился фонтанировать идеями.

Зря думал.

ассорти, инфодамп, графомания, игры, общая теория космооперы, картиночки, gesselschaft

Previous post Next post
Up