Важнейшее из искусств

Jun 09, 2016 14:54

Хотят ли русские войны? Ходят ли сатурняши в кино?

Это достаточно насущный вопрос, на самом деле, потому что в фантастическом будущем многие привычные фантастам вещи - такие, например, как телевидение и кино - отваливаются, как у ящерицы полшестого. И чем дальше в будущее - тем более отваливаются. Причём первым отваливается телевидение, а кино ещё как-то и вообще формально считается за искусство: в конце концов, ходят же в космоопере в театр и оперу?

Современные авторы, познавшие таинство подкастов и RSS-фидов, бессовестно манкируют и телевидением, и театром, и оперой (ну, кроме разве что рузге фондаздов, застрявших в девяностых, не знаю как у них). Но в классике приключенческой литературы всё ещё хуже: люди восьмидесятых, такие как Кэтрин Азаро и Дэвид Вебер, с упорством, достойным лучшего применения пихают в свои вселенные "головидение" и "голокино". Не отличающихся, на поверку, от обычного телевидения и кино примерно ничем. Нет, я всё понимаю. Но зачем?

Это в корне неверный подход, и не только потому, что трехмерное изображение грамотно называется волюметрическим, а не голографическим. Но ещё и потому, что это глупости какие-то, причём глупости уровня примерно ионного душа. Например, в веберовском головидении я, как ни старался, так и не нашёл ничего трёхмерного, а в азаровском голокино... ну господи, эффект присутствия, зачем там эффект присутствия? Учитывая, что его нет, это просто трехмерное кино?

В имаксе распиаренное 3D и то лучше.

Но при этом я всё ещё не могу взять себя в руки и написать, что сатурняши, да, ходят в кино. Двухмерное. Телевизор-то они не смотрят. Ну и распиаренное имаксовое 3D есть даже сейчас, чего уж говорить о 24 веке?

При этом, кино в Сатурнверсе есть. Вон, отец Харуко, Книппер-старший - известный в узких кругах кинорежиссёр, фильмы которого запрещает к показу само Министерство культуры за "грязную клевету на доблестные Вооруженные Силы". И если раньше я думал, что Книппер-старший вроде как Фрэнсис Форд Кополла (только без разжиревшего Марлона Брандо в главной роли), то сейчас мне отчего-то кажется, что "Зелёный слоник" там подходит ничем не хуже.

Кхм.

Вообще говоря, ну ладно, голокино. С голокино вообще проблема в том, что оно даже не слишком восьмидесятые, а слишком пятидесятые, настолько оно устарело. Но зато театр и опера, которые есть в космоопере - искусство гораздо более древнее, но, заметьте, не отмершее. В конце концов, какая космоопера без театра и оперы? И там и там, при этом, разумеется, декорации родом из середины 18 века, но так как в большинстве случаев в космооперах всё такое (отсталое и архаичное), то это норма (плевок в сторону Танаки и Гинэйдэна). А писатели с упорством, достойным лучшего применения, лепят голокино.

Господи! У волюметрических изображений есть свои применения, и их приблизительно тысячи (как у лазеров, редкоземельных элементов и искусственной гравитации), но зачем совать их в новости и в кино! Новости люди скорее всего будут смотреть в двухмерном виде, если не вообще читать, а за голокино фантасты, почему-то, все как один забывают о том, как эти волюметрические технологии революционизировали бы театр!

Мягко говоря - очень сильно. Но фантаст у нас человек восьмидесятых, головой застрявший в девяностых, у него это в голове не укладывается.

Вот и спрашивается тогда, хотят ли русские войны ходят ли сатурняши в кино. Впрочем, что-то подсказывает мне, что ходят.

Точно так же, как и в оперу и театр.




P.S. Совсем нетрёхмерные мультики в Сатурнверсе тоже есть. Например, тот самый мегафранчайз "Wings of Sovietammise", который ритуально крутят каждый год примерно за месяц до Дня космонавтики.

Или даже за два.

P.P.S. Вне конкурса: попытаться представить себе культурно-массовую программу в пятом тысячелетии до н.э.

Возможно, две тысячи лет спустя кино смотреть всё-таки перестанут.

сатурнверс, ассорти, sprashivait, инфодамп, back to СССР, gesselschaft

Previous post Next post
Up