Право корабля

Mar 28, 2016 18:05

Надо завязывать с этой дурной привычкой ничего не писать по выходным. Впрочем, вы всё равно не читаете, так что смысл?

Давайте уже напишу, чтобы спокойно писать другие посты. Ребе amagnum был, как всегда, прав: в том плане, что кто первый встал и получил ФТЛ, того и тапки. Это также приводит нас к мысли о том, что медленнокораблей, на которых обитатели Имперей прилетели в собственно Импереи, было несколько больше четырех штук. Просто открыть сверхсветовые перелёты повезло далеко не всем, что, собственно, и.

С методом ФТЛ я даже пока и не знаю. Ну, то есть, что значит "не знаю": есть два стула. С одной стороны, для галактических империй актуален точечный прыжковый ФТЛ им. движителя Олдерсона и поля Лэнгстона, как у Нивена с Пурнелем. Прыжковые точки относительно стабильны, находятся относительно в ебенях (то есть, от них до обитаемых планет обычно требуется некоторое время лететь обычным двигателем), и не требуют никаких премудростей для пользования: прилетел, затратил много энергии, улетел. Была идея (в том числе и моя) располагать точки в околопланетных точках Лагранжа - as in, системы планета-спутник, но это уж совсем читерство. ТПБ ещё и достаточно отсталый сеттинг, и если тут нужно будет лететь до прыжковой точки пешком, то это достаточно подчеркнет эту отсталость в сравнении с другими сеттингами. But I digress.

С другой стороны, shirane Хуебер убедительно доказал, что на галактические империи и парусные фльоты замечательно ложится и лети-куда-хочешь гиперпространство. Тут беда в том, что в лети-куда-хочешь гиперпространстве неизбежно появляются какие-то ограничения, гиперпути, червоточины и прочее, гиперволны и гипертечения, так что какой смысл умножать сущности?

Можно кружным путём лететь несколько недель. А можно прыгать от одной звезды к другой за секунды. Почувствуйте разницу. Тем более, что с гиперпространством обычно появляются какие-нибудь гиперпределы, до которых нужно опять-таки лететь пешком, иначе неинтересно и космических боёв не получается. I beg to differ - отступать можно только до определенного предела, рано или поздно ты во что-то упрёшься, ДАЖЕ в космосе - но сказано "надо", значит "надо". Планеты - материки, спутники - острова, околозвёздное пространство - моря и заливы, прыжковые точки - проливы и перешейки. Если из гавани до пролива необходимо плыть несколько дней, а то и недель, то это совершенно логично и нормально. Динамика произведения пострадает, но можно делать таймскипы!

Господи, даже в гандамах Белая База ползёт к Земле по десятку серий, о чём вы говорите! А Нивен с Пурнелем сводят недели полётов к, эээ, дайте подумать... полторы сцены? Причем сцена в основном посвящена описанию кевларовых скатертей и бронестекольных фужеров из материалов Первой Империи?

Одним словом, с таким ФТЛ можно жить. Особенно - когда он совпадает с точками Лагранжа, и для пользования ним вовсе необязательно лететь куда-то в сторону гелиопаузы. But I digress.

Ну и, разумеется, уже Нивеном с Пурнелем было сказано (а Чавли Фтвоффом повторено), что реалии космонавтики идеально подходят для антуража конца XIX-начала XX века. Корабли - пароходы, которым (в отличие от парусников) нужно бункироваться углём ну или там мазутом, если вы дредноут (кстати, как будет выглядеть уголь и мазут для космического корабля, гелий и антивещество, что ли?), орбитальные лифты (если они есть, в чём я не уверен) - поезда, ну и квантовый телеграф ещё. "Голубчик, будьте так любезны, квантируйте в столицу...", ну, и так далее. Про поезда и телеграф - это уже не Нивен с Пурнелем, это уже Стросс. И, кстати, наличие ФТЛ-связи при сильно более медленных ФТЛ-перелётах - это как минимум не настолько обычно, чем наоборот, как в классике консервативной космооперы (sic).

Откровенно говоря я скорее против орбитальных лифтов, чем за. Потому что а как иначе высаживаться в порту Одессы, если эта Одесса тогда будет получаться на орбите? Так дело не пойдёт. Но с другой стороны, возможно, Одесса просто на отсталой планете, где нету лифта, а у условного Нового Петербурга есть Новый Кронштадт. Евпочя. Кронштадт на орбите и так совершенно неизбежен для концовки второго сезона, так что меня это вполне устраивает.

И раз уж мы начали о планетах, то вернёмся и к медленнокораблям. Вообще говоря, медленнокорабли - достаточно дорогое удовольствие, поэтому сомнительно, чтобы их было много. Четыре-пять - ещё ладно. Шесть - допустим. Десять или двенадцать - мы тут что, в Beyond Earth играем? На самом деле, вероятно, именно что играем, но это зависит от того, какой была Земля в моменте, когда ей вздумалось пуляться в неизвестность медленнокораблями. Потому что обычно, когда Земля на грани глобальных войн за воду и сладкий хлебушек, то еле-еле отсылается аж один корабль.

Но нам по условиям задачи надо несколько, значит, будет несколько. Пусть даже двенадцать. А ещё у кораблей будут, помимо колонистов, команда (как она, кстати, должна дежурить, если корабли летят тысячу лет?) и название. Причем названию, похоже, придется быть максимально банальным, потому что люди вообще подозрительно банальны - какая страна (или несколько) запустили, так и назовут. В честь чего-то. У меня в голове настойчиво крутится Гардариканская Империя, причем уже не первый год крутится. А так эдак шестой. Ну, чтоб вы оценили градус банальности, да.

По такой же логике корабль, например, условной гнилой Европки должен называться "Елисеем" - та самая Tochter aus Elysium, про которую поётся у Бетховена. Ладно, это уже не настолько банально, как хотелось бы. Но такой же уровень интертекстуальности и небанальности я не уверен, что выдержу. А хотелось бы, потому что банальных названий - и планет, и империй, и кораблей - мы наелись уже по уши.

В конце концов, самое банальное во Вселенной название - "Империя Человечества". Не, ну а что? А здесь она даже не одна. Хоть что-то хорошее.

Здесь я, предсказуемо, начинаю плавать, но это от недостатка информации. Кстати о команде: где-то года два, что ли, назад мы тут посовещались, и я решил, что лучшее место для разведения абсолютизма и монархизма - экипаж досветового корабля, причём очень досветового. Ну, всякой досветовости есть свои пределы, в принципе, да и в том уравнении стартовые условия больше подходят для абхов, чем для нашего примера - но идея всё равно неплохая.

Слабо понятно, зачем заставлять команду дежурить сотни лет полёта. Особенно если летят корабли более-менее по прямой и вполне способны всё сделать и сами, без жалких людишек. Но пассажирам это невдомёк, да и у капитана и его команды остается значительный авторитет. Ну, почти как у Нивена, только с меньшим содержанием органов на трансплантации (твёрдая научная фантастика, такая научная). А от авторитета недалеко и до законодательного закрепления своих прав и привелегий - причём привелегий почему-то больше чем прав.

Ну, согласитесь, какая космическая империя без космической знати? Вот и получаем: потомки экипажей медленнокораблей, которые считаются знатью по праву корабля; аристократия обычная, титулы и привелегии получившая по праву патента (это как урадели и брифадели); и напоследок аристократия чисто военная - по праву меча. Вы спросите почему не винтовки? потому что винтовка слишком непафосна. В отличие от меча. И вот эту трихотомию я придумал буквально на коленке за пять минут, но, по крайней мере, с этим можно работать.

Вместо иллюстрации. Поиграть уже в Endless Space, что ли?..




Это будет Очень Имперски.

P.S. Я вспомнил, в оригинальных задумках про Импереи фигурировала... Гондвана, с (как положено) бразильцами по имени Луиш Педро Жуан де Оливейра, но это, пожалуй, всё, что я тогда смог придумать. Оригинально? Ну, может быть. В конце концов, космических бразильцев как-то не так чтоб много, а скорее даже мало.

Не то что космических русских.

инфодамп, самокритика, общая теория космооперы, картиночки, ассорти, графомания, sprashivait, ФТЛ, Танцевать! Потёмкин Баттлшип

Previous post Next post
Up