Tramwaj do ministerstwa

Feb 15, 2016 18:35

Хотел, равновесия ради, написать про трамваи, но увидел и выпал, потому что это почти точно Сатурняшия.

Больше того, это почти Титан-Орбитальный, о чём я писал не далее как сегодня ночью:




Только выделенного трамвайного полотна и полупантографов недостаёт, но это детали. То есть, вот, можно питание от контактного рельса организовать, да, но в контактной сети (которая у трамвая и так менее массивная, чем у троллейбуса) тоже есть душа, душа повсюду.

О чём это я? А, ну да, не о Сатурнверсе вовсе. А о Стигмате, о которой я в последнее время много говорю и думаю. Ребус о том, почему няша из спецназа ездит в министерство оброны народовой на трамвае (а не, скажем, на личном люфтмобиле), вы тоже не разгадали. Хотя, в принципе, помимо того, что трамвай туда идёт, няша же спецназовец, вечно если не на задании - то в командировке, куда ей личный транспорт? Времени на него нет. Собственно, поэтому в Стигмате кататься в трамваях персонажи будут несколько поболее нынешнего. But I digress.

А вообще возникает вопрос - если нет оживленного дорожного движения и пробок, а трамваи вообще ездят исключительно по своим-трамвайным улицам, то зачем там, в пятом тысячелетии, вообще метро? И без него обойдутся: оно, конечно, быстро, но зачем, если альтернатива - не "стоять в пробке", а "ехать в красивом чистом светлом трамвае, ну или троллейбусе, что почти одно и то же"?

Я понимаю на электричке ездить. Электричка тут, предположительно, регулярно покрывает расстояния размером даже не с Бельгию, а, например, с Германию (это даже не пригородная зона, это я уже не знаю). А в городе-то зачем, куда торопиться?

Потому что с другой стороны - тут города, которые существуют в практически одном и том же виде (т.е. без сносов, пожаров, грабежей и прочих напастей, регулярно случавшихся даже с самыми вечными городами на Земле) столетиями, уже тысячу лет, наверное. И тут два стула - либо в них метро тысячи лет не меняет конфигурации сети, либо напоминает помесь Нью-Йорка с Парижем. По количеству и интервалам между станциями.

В надземном транспорте с этим как-то проще.

Вообще, развитие городов это отдельная и очень интересная тема, особенно, когда мы описываем этот же самый город, существовавший и развивавшийся сотни лет. Сотни лет без сносов, пожаров, ограблений и завоеваний, и даже без смен власти. И насколько и каким образом он будет расширяться в условиях отсутствия дефицита свободного места. Потому что если место экономить не принято, то расползшемуся вширь городу может очень даже понадобиться метро.

Ну, или не понадобиться. Если трамваи не останавливаются у каждого второго столба.

Какой-то космический Цюрих, ей-богу.

P.S. А трамваи, что трамваи? Не берусь предсказывать, какой там дизайн в пятом тысячелетии.

Может, они в таких милых глазу утюгах ездят:




P.P.S. К министерству оброны народовой таки идёт трамвай, я сам охуел, когда узнал.

Потому что изначально-то я думал о совсем другом.

сатурнверс, инфодамп, самокритика, общая теория космооперы, картиночки, yebani styd!, ассорти, Стигмата, sprashivait, дикие трамваи и троллейбусы

Previous post Next post
Up