Диллема маршруткобусов

Feb 04, 2016 11:50


Вместо эпиграфа:

A marshrutka. This person is describing a marshrutka.
- моя реакция на откровения директора Uber в твиторе
Но речь сейчас зайдет не о заблуждениях Убера (public transport for people who think they're above public transport). Речь сейчас зайдет об омнибусах, в их компетенции как сферического "автобуса будущего" вообще. Ну, то есть, конечно, электробуса, но это мало кого интересует. Так как необходимость различать разные виды моторных бусов в будущем отпадает вместе с двигателями внутреннего сгорания, то остается что? правильно, бус. Которое, в свою очередь, от омнибус.

Честно говоря, полезность буса-без-проводов в мире, где повсеместно ходят троллейбусы, а весь общественный транспорт - электротранспорт, несколько неочевидна. В основном, причём, потому, что возникает ситуация, когда троллейбус или омнибус, choose one. Лично я считаю, что если бус всё равно ходит по фиксированному маршруту, то провода и меньше батареек на борту ему скорее не помешают, чем да, но это незначительное преимущество. Даже, я бы сказал, совсем незначительное. Поэтому было решено сослать омнибусы на другой режим работы - где у маршрута есть только две конечных и некоторый радиус вдоль маршрута следования, в пределах которого он отклоняется и подбирает пассажиров. Demand-responsive transport, вот как это умными словами называется. Проблема была решена, подумал я... но как оказалось, я слишком рано радовался.

Потому что при попытке описать такой омнибус в тексте получился, дайте подумать, вид транспорта, который:

- идет на большую дистанцию, чем троллейбусы с той же конечной;
- совпадает по маршруту следования с этими троллейбусами;
- подается как более быстрый/более комфортный вид транспорта;
- с остановками по требованию (а то что тут голосуешь не рукой, а по интернету, так это мелочи);

Иными словами, я понял, что это marshrutka. I am describing a marshrutka. Причём marshrutka в самом гнойном и постсовковом её виде, т.е. то, чего я стремился избежать.

Логичным решением было бы провернуть фарш назад и вычистить из текста все (ну, или почти все) упоминания об омнибусах, кроме служебного транспорта. Но я воздержался и решил спросить совета. А заодно и уточнить - омнибусы это вообще где?

Потому что сейчас, например, в Титане-Орбитальном 62 троллейбусных маршрута. Трассы этих маршрутов существуют примерно там же, где и карта улиц Титана-Орбитального (т.е. в моей голове), но они не покрывают всего города. В смысле, покрывают, конечно, но даже в такой сети есть прорехи и пустые места. Которые в современной системе заполнились бы моторными бусами... но в Сатурнверсе моторных бусов больше нет, есть только электробусы. А если на этих маршрутах есть электробусы, то почему а) они не троллейбусы; б) не электробусы все остальные?

А ведь омнибусы надо как-то оставить, потому что неслужебные они есть. И вообще логично, что если есть троллейбусы, то будут и простые батарейкобусы (может они ещё и от пантографа заряжаются, я не знаю). Но как они совмещаются друг с другом, я не знаю.

А пока что получилась marshrutka. This person is describing a marshrutka. И тут засада в том, что выдать это за более комфортный транспорт получается с трудом: если уж хочется ездить на работу с комфортом, то зачем вообще омнибус, почему не люфтмобиль, например? И так воздушный трафик мягко говоря не Корускант, а так, жиденькая струйка. Из которой половина в прокате, а другая половина - в долгосрочном прокате.

Куда тут омнибусам?




Какое-то место для бусов-без-проводов тут должно быть, но я не уверен, что могу его нащупать. И что-то мне подсказывает, что совмещаться с остальным общественным транспортом они должны только в исключительных случаях.

Ну и, конечно, буституция: если троллейбус без проводов ещё может поездить, незначительно меняя трассу (а зачем ему автономный ход?), то трамвай никуда без рельс не уедет. А значит, придётся выпускать омнибусы, а если у транспортного предприятия есть омнибусы для замещения маршрутов, то почему они не эксплуатируются постоянно?

А если эксплуатируются, то получается то, что получается, и что я описал в посте, а именно - засада. И как из этой засады выйти, я пока не вижу.

P.S. Вопрос некоторым образом будет актуален для любого сеттинга.

Хотя я уже предположил, что беспроводные бусы (wireless trolley, ага) будут ну очень нишевым видом транспорта, да. 

сатурнверс, инфодамп, самокритика, общая теория космооперы, картиночки, yebani styd!, ассорти, sprashivait, дикие трамваи и троллейбусы

Previous post Next post
Up