Если до этого я не знал, как безошибочно определить жанр произведений Черепахоголубя, то теперь я знаю.
Это альтисторическая санта-барбара.
Потому что это и есть санта-барбара: тысячи персонажей, тысячи историй (которые куда чаще НЕ пересекаются, чем пересекаются), и за всем этим ещё поди уследи. Из-за этого у Черепахоголубя в десяток страниц умещаются месяца, и ты с удивлением обнаруживаешь, что вот уже 1917 год в книге наступил.
Но вообще блин, хорошо написано, как мне не неприятно это говорить. Во-первых, Черепахоголубю таки удалось, и тут практически во всех сегментах правайну хорошо чувствуется свяо атмсфера Великой Войны, с ипритом, окопами, пулемётами и безысходностью. Ну, по крайней мере, до тех пор, пока генерал Кастер не изобретает блицкриг, и остаток трилогии безысходность наблюдается только со стороны конфедератов.
Няшу-плантаторшу восставшие нигросоциалисты выгоняют с плантации во ВТОРОЙ раз. Няша берет снайперку и идет мстить.
Ниградворецкий няши-плантаторши тщетно пытается найти работу, но няша-плантаторша постоянно сдёргивает его с рабочего места, чтобы мстить за сожжённую родную хату. Другой нигра работает водятлом на американских оккупантов в Кентукки и заодно влазит в melee a trois между конфедератским подпольем, ниграсоциалистическим подпольем и кентуккийской штатсполицай. И кстати да, он даже фамилию себе такую берет, Драйвер - нигга к успеху пришёл, короче.
Два мира, два Шапиро, только один из Бостона и рыбак, а другой из Алабамы и сталевар. Обоим к концу книги по тридцать лет, а они уже описываются как суровые взрослые мужики, да ещё и давно женатые. Рубрика "их нравы". Оба уходят один на флот, другой на фронт, один почти изменяет жене, другому жена таки изменяет. Одного потом топит конфедератская субмарина, а другой возвращается домой с тяжелым сердцем, сдав винтовку.
Квебекский фермер успешно выдал дочь замуж за американского врача. Виннипегский фермер успешно взорвал американского майора.
Где-то на южном фронте бегает по окопам суровый сержант Гордон МакСвини с огнемётом и смеётся цитирует Писание. В конце его убивает снарядом.
Конфедератский Гитлер стреляет картечью по отступающим ниграм, материт военное министерство и ниггеров и пишет "Майн кампф" "Прямой наводкой".
Американскую Розу Люксембург таки избрали в Конгресс, где она задаёт неудобные вопросы министрам и генералам.
Тедди Рузвельт мечется из ПОВа в ПОВ, где пожимает руки, раздаёт медали и вообще ведет себя как Тедди Рузвельт.
Примерно в таком ключе проходят две книги, которые я прочёл за неделю, причём книги приличной длины (такими только двери подпирать), а вы мне скажите, что это не санта-барбара.
Там ещё одна трилогия как минимум лежит на хуйлибусте, но я возьму тайм-аут и почитаю "Джо Стила", которого Черепахоголубь, к моему восторгу, переписал в формат полноценного романа. Восторг не потому, что Черепахоголубь, а потому что "Джо Стил" был крут ещё тогда, когда это был короткий рассказ.
P.S. Кстати, а ведь в Конфедерации, союзничавшей с Британией, трамвай должен был бы быть tram, а не trolley, но видимо Черепахоголубь для этого слишком американец.
И из рубрики "их нравы": персонажи безропотно кидают монетку за проезд при входе (и делают это не меньше стапицот тысяч раз за весь текст), тогда как я вообще с трудом могу уместить в голове, КАК можно добровольно входить в трамвай ТОЛЬКО через переднюю дверь, да ещё и платить за проезд, когда этот проезд совершенно не контролируется. Ни билета, ни привета.
С их нравами в трилогии вообще всё хорошо.