Aber, meine Herren, das ist keine Logistik

Oct 17, 2015 21:52

По-моему, у нас уже была эта картинка:




но в данном случае она как нельзя кстати.

У гигантских роботов не очень хорошо с логистикой. Ну, то есть, как. Перевозятся они точно так же, как и вся остальная сухопутная техника: на трейлерах, по железной дороге, по морю и по воздуху. Вот с этого места поподробнее.

Потому что если с предыдущими вариантами всё понятно, и рота гигантских роботов разворачивается ну примерно как танковая рота, то с перемещением роботов по воздуху наблюдаются определенные сложности. Потому что роботы мало того, что гигантские. Они ещё и тяжелые.

Но при этом же гигантские роботы, как уже говорилось не один десяток раз - близкая к идеальной платформа для десантирования, действий за пределами линии фронта (ну, знаете, красиво десантироваться куда-нибудь в Нидерланды и героически огрести это несбыточный идеал ВДВ) в условиях пересечённой местности. У десантников, по очевидным причинам, плохо с тяжёлым вооружением. Даже с алюминиевыми БМД и не менее алюминиевыми Шериданами. У одного гигантского робота же огневой мощи - на целый взвод пехоты, при этом по холмам и весям он лазит не хуже (а то и лучше) БМД и, скажем так, несколько толще. Я говорил о возможной разнице между десантными роботами и всеми остальными - как у БМП и БМД; но не во всех армиях есть такая разница, и даже с ней пресловутый нагрудник из танковой брони лучше оставить. Ну, чтобы МОБИЛЬНЫЙ ДОСПЕХ убивался не кем попало, а только танком, да и то танку ещё попасть надо... ну или другим МОБИЛЬНЫМ ДОСПЕХОМ, да. Иными словами, всё говорит о том, что гигантских роботов нужно десантировать с воздуха.

Проблема в том, что гигантские роботы по самым консервативным прикидкам весят 15-20 тонн. И обладают внушительными габаритами - то ли 4-6, то ли 6-8 метров. Одним словом, их поднимет далеко не каждый самолёт. И совсем не каждый - в количествах, отличных от одного.

Согласитесь, сбрасывать роботов по одному - это как-то не очень осмысленно.

Из этого вопроса нужно как-то выходить. Особенно сложно с вертолётами: не в последнюю очередь потому, что вертолёт в разы доступнее самолёта, и неплохо бы вертолётом увозить не только людей, но и гигантских роботов. А с этим трудно, потому что вертолёты - они, ну, маленькие. Вообще говоря, ни одна из реально существовавших моделей транспортных вертолётов не подходит для перевозки гигантских роботов - ну, может, кроме летающих кранов типа Ми-10 или CH-54. Которые всё равно будут возить роботов по одному: это примерно как есть гречку (извенити) по зёрнышку щипцами. Но на заре сверхтяжёлой военно-транспортной авиации, конечно, сойдёт.

Для аэромобильных действий с применением гигантских роботов такая схема подходит гораздо меньше.

Кроме того, есть другая проблема: неплохо бы, чтобы пилоты роботов не весь полёт проводили в кабине, а, скажем, могли из неё вылезти и влезть обратно. Для этого роботов следует переводить в горизонтальное положение: помимо прочего, в таком виде вертолёту будет летаться несколько лучше, чем когда у него под брюхом болтается почти двадцатитонный МОБИЛЬНЫЙ ДОСПЕХ. Который ещё и шестиметровый. Ну или даже четырёхметровый, от этого не легче.

Иными словами, всё идет к тому, что вертолёты придётся придумывать самим. Ну, скажем, двух- или даже четырёхмоторные, с грузоподъёмностью ну как минимум на двух роботов, т.е. примерно 40 тонн. Ну или более тяжёлые, на всех четырёх... ой-вэй. Вертолёт, поднимающий восемьдесять тонн...

Скажите, пожалуйста, а зачем в этом мире средняя транспортная авиация? Такие вертолёты всё за неё сделают...

Ну, кроме, конечно, стратегической транспортной авиации, потому что Ан-225, конечно, может поднять четырех гигантских роботов, и даже больше, чем четырёх (лишь бы в грузовой отсек влезли), но Ан-225 - он а) один такой и б) не десантный самолёт. Ан-124, с другой стороны, десантный, и в него шесть роботов даже влезет, но сколько таких самолётов нужно нагнать на более-менее крупномасштабную десантную операцию? Мягко говоря, это не те самолёты. При том, что это и так самые большие самолёты в мире, и я сомневаюсь, что можно построить что-то большее. Которое бы и роботов возило, и сбрасывало, и летающим командным пунктом работало, и ещё и в воздухе держалось...

Человека с парашютом выбросить действительно как-то проще. Просто на то количество парашютистов, которое влазит в такой самолёт, гигантские роботы будут приходиться как-то совсем в единичном количестве.

Да, как не посмотри, с логистикой гигантских роботов по воде или посуху не в пример лучше. Ну, по воде есть проблема в том, что придется подходить едва ли не к самому берегу (но десантные корабли для этого и предназначены), а посуху роботы от железной дороги на фронт сами дойдут (ну или, в крайнем случае, на трейлере доедут, а если уж и танки по одной штуке трейлерами возят, то роботам ей-богу грех жаловаться).

Но сюжет, а с ним и бесчисленные каноны меха-аниме, стучат в наше сердце, требуя возить гигантских роботов по воздуху. С военной точки зрения я с ними согласен. А значит, придётся делать вертолёты.

Примерно такие:




Это даже не вертолёт, конечно, но так - альтистория же, и ничто не мешает освоить в ней конвертопланы на несколько десятилетий раньше срока.

P.S. И это мы ещё не добрались до вопроса, почему гигантские роботы не летают...

инфодамп, альтисторическое хулиганство, картиночки, Хумонгоус Меха, авиакрафты, военщина

Previous post Next post
Up