На меня поступили жалобы

Sep 16, 2015 20:13

исходя из которых, похоже, я могу войти в историю как писатель хорошей бытовухи. Ну да, у меня с этой бытовухой было много практики.

А вот боевка - никуда не годится. И это большая проблема: то есть, я старался ненужные детали сводить к минимуму, плюс динамика всегда выглядит ужасно в процессе написания, но - и это важное но! - у меня пока что весь to-write list состоит из боевиков понятно насколько. Даже если в этих боевиках есть вопросы жизни, вселенной и всего такого (42), а также самопожертвование к смерти за императора.

А боевка читателям бац и не нравится. Ну, я тут прямо даже и не знаю, что сказать: с бытовухой у меня было много практики, и будет - чёрт бы её побрал - ещё больше практики, но ведь и боевка там должна как-то быть! Господи, вон даже Стигмата, которой пороблено, и та фактически начинается с боевки... видимо, поэтому я её и не могу начать. На самом деле, я там запоролся на именах персонажей, но важен сам факт. И да, я тут прямо даже и не знаю, что делать. Писать боевку без грана (а также викьюза и трандошана) мозгов в голове, которую я терпеть не могу и с которой борюсь?

Нда.

Теперь касательно собственно страны с василисками, к которой поступают жалобы. Самоунижение aside, я и так собираюсь её редактировать - в том числе и с учетом многочисленных просьб трудящихся, высказавших мне свое "фе" по поводу написанного. Это не обсуждается. Но есть редактирование и редактирование. И заниматься редактированием (читай переписыванием половины книги) я твёрдо и однозначно не намерен. Не намерен я потому, что таким же макаром уже тщетно переписывались и Трайворлд, и многочисленные auld lang shame, и в третий раз (волшебный) я этой хуйней заниматься не собираюсь. Мне и моему израненому самомнению куда больше импонирует статус человека, написавшего книгу, а не человека, в очередной раз переписывающего книгу. Согласитесь, есть разница.

Опять же, есть многочисленные просьбы трудящихся и есть многочисленные просьбы трудящихся. Оставим в стороны придирки по называнию люфтмобилей машинами, хотя они так называются в тексте не-од-но-крат-но (и в Оффициальном™ Варианте™ Перевода™ они чётко назывались aircraft, и ДА, они аэродинамические), и возражения насчёт феминитивов, потому что я вам феминитивы придумывать не намерен... (фельдкурат икнул) не намерен, а навести порядок в родах - это другой вопрос, и он будет наведён. Перейдем к роялям в кустах и на складах: с ними ничего поделать нельзя. Всё должно разворачиваться так, как разворачивается, и я всё это обдумывал не раз и даже не в одиночку. Внезапное появление на крыше - это рояль, самый настоящий и абсолютно неприкрытый. Такой рояль, на котором читатель бросает книгу и орёт "не верю!". Conversely, если на сцене в первом акте висят виброклинок, ведро и ёж, то в третьем акте эти три предмета должны соединиться с соответствующим результатом. Иначе зачем Станиславский сидел заинтригованный с первого акта, боясь выйти в туалет?

Если бы вместо тупых жестянок были нетупые люди, то что бы это изменило? Да ровным счётом ничего. Поэтому приходится писать так, как есть. Иначе это слишком неинтересно. И нет, я категорически протестую против того, чтобы называть это сёненом. Во-первых, это не сёнен. Во-вторых главному герою, даже по сатурнианским меркам, больше лет, чем среднестатистическому сёнен-протагонисту. В-третьих, главный герой и так почти ничего не делает, всё делают за него (это фича, а не баг). В-чётвёртых, в сёненах не ебутся кхм, это вычеркнуть, но это серьёзно главная вещь, которая меня бесит в сёненах. Теперь вы об этом знаете.

Кроме того, нетупых людей сравнительно сложнее протащить в орбиталище. Исключение - вторая книга, но вторую книгу... да такими темпами я её напишу примерно никогда. Если придётся всё переписывать и так...

Информированность - это одно дело, и это легко поправимо. Безумные умения - это одно дело, и тоже легко поправимое (хотя я, если честно, был против). Цитаты - это уж всяко поправимое дело, хоть сейчас. Багов в тексте с построением предложений и подбором слов, прямо скажем, хватает. Но когда меня берут и просят написать им в тексте неприкрытый рояль в кустах, то... ну, I never asked for this. Не этого я ждал от читателей.

Я уж молчу о том, что кинетическое оружие в Сатурнверсе - оно везде одинаковое, вне зависимости от того, кто его держит. Жестянка ли, человек ли. Все эти калибры - они нужны затем, чтобы втолковать читателям происходящее. И этого там самый распоследний минимум. Самый.

Если вкратце, то то, что я могу исправить - я исправлю. А то, что я НЕ могу исправить, в том числе и не могу исправить БЕЗ переписывания весомого куска текста (с дальнейшим подгоном под него всего остального текста, а мы это уже проходили в Трайворлде/auld lang shame/нужное подчеркнуть) - я не исправлю. Если вы не видите, что мне стыдно, то, наверное, я недостаточно самоуничижаюсь, придётся над этим работать.

А за роботов, прямо скажу (и так полно спойлеров), мне стыдно. Потому что убивать роботов vis-a-vis убивать людей - это голливудское чистоплюйство, и это плохо сказывается на репутации автора. Но другого варианта просто Н Е Т.

Особенно варианта, НЕ требующего переписывать весомый кусок текста (с дальнейшим подгоном под него всего остального текста, а это мы уже проходили в Трайворлде/auld lang shame/нужное подчеркнуть).

Так что вот, пожалуйста, я сказал (и заодно попросил о помощи) всё что хотел.

По этому поводу.

P.S. Видимо, это то, что случается с авторами, когда они пытаются написать быстро.

сатурнверс, инфодамп, самокритика, yebani styd!, ассорти, графомания, истерика, не могу молчать

Previous post Next post
Up