О Сатурняшия, могучая держава! - 20: Streckennetz der U-Bahn Titan-Orbital (mit Linienfarben)

Jul 31, 2015 19:28

Куда я убиваю свое (и чужое) время. Прошу любить и не жаловаться, метрополитен города Титана-Орбитального, первой столицы, старейшего орбиталища, и так далее:




Как вы могли понять, я в последние полгода немного поехал на общественном транспорте. Забегая вперед, скажу, что это ничем не хуже такого же нездорового увлечения танками, мехами, самолётами или пушками, поскольку всё это тоже не появляется в моих книгах (ха!), но я это обсуждаю. But I digress. Да, вы не ослышались: метро Титана-Орбитального практически не появляется в собственно тексте, но я нарисовал к нему карту и придумал названия для каждой станции. Это далось мне нелегко.

Ну, что поделать, если моим персонажам по чину не положено пользоваться общественным транспортом?

Немного предыстории. Мы уже ранее начинали об этом говорить, и, к моему БЕСКОНЕЧНОМУ удивлению, это даже оказалось кому-то интересно. Говоря проще: когда-то я неразумно заявил, что метро в орбиталище а) нужно и б) будет встроено непосредственно в обшивку орбиталища, и последствия этого заявления я расхлёбываю с тех пор.

К необходимости метрополитена вопросов нет. В конце концов, rapid transit был показан даже в Гандамах, и я, конечно, деталей не помню, но вроде как он даже выходил за обшивку, ходил в служебные отсеки, где орбиталище меньше напоминает город и больше - космическую станцию, и так далее. Количество вагонов и рельс не помню, но это уже незначительные недостатки. Собственно, оттуда у меня и появилась гени(т)альная идея выселить метро в обшивку, но я по привычке как-то не подумал о том, как это метро будет расширяться.

А зачем ему расширяться? Так же думали и прагматичные (Quadratisch. Praktisch. Gut.) немцы, строившие будущий Титан-Орбитальный на орбите Земли, прежде чем отправлять его к Сатурну: они же понятия не имели, что через десять лет грянет мировая война, а на Сатурне беженцы провозгласят Сатурнианскую Гегемонию, и произойдет это именно в Титане-Орбитальном, который строился вообще как комфортный аванпост человечества, но не как столица, совмещенная с лагерем беженцев. В таком же расчёте строилась и транспортная система, и следует быть благодарными, что прагматичные (Quadratisch. Praktisch. Gut.) немцы не сделали вместо метро какой-нибудь трамвай (этот вид транспорта в Титане-Орбитальном впоследствие так и не прижился).

Это было распространенной практикой. Вокруг Земли летает куча орбиталищ, жители которых столкнулись с такими же проблемами. Но орбиталища Луны-Лагранжа никогда не выходили сильно за пределы своего рассчётного населения, а Титан-Орбитальный сделал это практически сразу.

От "старого" метро в Титане-Орбитальном, конечно, осталось немного - в том смысле, что те глубокие станции с тех пор были распределены по разным линиям, получили новые названия и даже новое оформление, больше в духе Belle Epoque и сатурнианского (в)ампира (...тут красиво, как в метро "Автово"), а старые глубокие туннели превратились в служебно-соединительные ветки (никакого "Домпрома" и "Университета" в "старом" метро, разумеется, не было, они были построены неглубоким залеганием, а старая ветка между "Альбрехтштрассе" и "Меако" осталась, куда она денется). Так в Титане-Орбитальном ВНЕЗАПНО появилась синяя линяя, потом - зеленая (первая, построенная уже БЕЗ остатков старого метро), и так далее, пока система не приняла тот вид, который изображен на схеме. Все эти километры туннелей выкопаны на т.н. нулевом слое (там, где в орбиталище заканчивается собственно грунт и начинается обшивка), а для соединения с глубокими туннелями метростроевцам пришлось прорезать уже обшивку, проделывать в ней туннели (причём с нормальным, ну или предельно допустимым, уклоном), соединять их с имеющимися, в общем, много тяжелой и затратной работы, но это было сделано. Больше того, местами метро выходит на поверхность и идёт либо по земле (хвост зеленой линии за "Шатцензее"), либо по эстакаде НАД землей (участок красной линии "Акинива" - "Лифтовый вокзал"). Но этих мест меньше, чем мне казалось ранее.

Если вы думаете, что это какой-то пиздец, то вы правы, он и есть, но это в некотором роде фишка Титана-Орбитального. Я совершенно не удивлюсь, если там служебные надписи и прочие интерфейсы в метро до сих пор по-немецки - сначала не хотели путаницу вносить переводом, а потом традиция. Но ничего: скоро мы доберемся до (настолько же ненужного по сюжету) монтмартрского метро, и там всё будет гораздо упорядоченнее, почти как в лондонской подземке (с четким разделением на "глубокие" и "неглубокие" линии). Ха, в лондонской подземке! Но я увлекся.

Ездит это всё по обыкновенным рельсам - метропоездам приходится часто тормозить и разгоняться, а для этого магнитные подушки и тем более вакуумные трубы подходят плохо. Поэтому да, даже в 24 веке мы всё ещё грохочем по железке. По очень футуристичной, но железке. Я даже близко не знаю, как там выглядят метропоезда, но, думаю, что маленьких шайтанкапсул ждать не стоило бы (хотя и не восьмивагонные, да).

И близко не знаю, как выглядят станции, но подозреваю, что красиво. Illustrators wanted, тем более, что в сиквелах метро будет несколько побольше. Я надеюсь.

Кроме шуток, схема даже в первом приближении мне очень сильно помогла в пространственно-временной привязке персонажей: в том плане, что сразу понятно, где они живут и как туда добираются без читерских люфтмобилей. Впрочем, трассировка линий скоростного троллейбуса и трамвая (такой тоже есть) существует пока только в моем воображении, но я имею о ней представление, да.

Харьков-чане и питер-чане, без сомнения, найдут в схеме что-то подозрительно знакомое, остальные же - ну, для этого нужно знание географии пары-тройки городов на уровне википедии. Признаюсь честно, процесс придумывания названий был трудным и сложным, но в итоге получилось то, что получилось - особенно станции "Арракинская" (Арахис... Дюна... планета солёных орешков...), "Троянская" и "Вояджерская". Я прямо уже представляю, как они выглядят изнутри. Опять же, тематический подбор названий на последних двух линиях особенно прослеживается, но это уже вам на отлуп. Откуп. Вы поняли.

Ну и под конец, немного по самой карте: во-первых, это должно наматываться на цилиндр, и я сам об этом немного подзабыл. Итогом этого стало то, что фиолетовая линия, вообще-то, не дуга, а эллипс, и начинается и заканчивается со станции "Сенкё" - а вот в одну сторону уже идут одни названия, а в другую - другие. Это тот город, который висит у Штайнера над головой, когда он пьет чай (по 64 марки) у себя на балконе, а вы ещё говорите, что мол "орбиталища не чувствуется". Всё там чувствуется! Станции пересадки, думаю, всем очевидны, кроссплатформенные пересадки обозначаются двухцветными кружками, и да, тут даже более-менее очевидна глубина залегания разных линий в местах их пересечения. Это не настолько важно, но это значимая деталь.

В перспективе будет новая версия карты, переработанная™ и дополненная™, на которой, во-первых, нормально влезут названия, а во-вторых будут отмечены всякие мелочи типа пересадок на троллейбусы, трамваи, лифт (в который при необходимости можно запихивать даже вагоны метро, но не нужно на практике, там просто пересадка) и пассажирский космопорт, он же вокзал, он же Минбан. Я не знаю, когда, но обязательно будет.

В общем, вот так я провожу впустую трачу своё время. Теперь я могу начать тратить свое время на что-то другое - например, на монмартрское метро, бу-го-га!

Хотя оно всё так же совершенно по сюжету не нужно.

о Сатурняшия - могучая держава!, сатурнверс, инфодамп, самокритика, картиночки, зрители в экстазе, yebani styd!, ассорти, графомания

Previous post Next post
Up