В последнее время что-то наблюдается повышенное содержание сталкера вокруг: родной универ кто-то обклеил рекламой очередного тура в Зону, с хоррором, проводниками и кормлением сомов, куда ж без него. Достопримечательность, ага. Как тут не поиграть?
Оригинальный Эсс-Ти-Эй-Эл-Кей-И-Ар я когда-то играл чуть ли не в 2007-бородатом году (тогда на волне популярность в родной УК были запилены статьи, карающие за незаконное проникновение и вывоз предметов из Зоны, но понятное дело что это мало кого остановило), но тогда так и не прошёл; потом в 2010-бородатом году я получил массу удовольствия от Эсс-Ти-Эй-Эл-Кей-И-Ар Зова Припяти, но тоже не прошёл до конца, и теперь я вознамерился это исправить с некоторыми модами. В модах всё замечательно (в первую очередь - оружие, потому что я окончательно мутировал в андрейкруза и пользоваться неведомыми штуками типа "Фора-12", "АКМ 74/2", "Тундер" и "Винтарь" было бы свыше моих сил), но вот как-то в оригинале оно было... не знаю. Понимаете, один полтергейст в лаборатории - это ещё ладно. Но ПЯТЬ полтергейстов и три бюрера, и всё в одной лаборатории - это какой-то пиздец. Причём наибольший пиздец было бегать их искать. И это я ещё про электрическую химеру на Янтаре, в которую я высадил пять гранат и четыре магазина из штурмгевера, скромно умалчиваю...
На фоне сменившейся в наше время коньюктуры приятно удивляют военные, которые на самом деле не военные, а очень даже МВД. Почему разработчики налепили повсюду шевроны ментовской госслужбы охраны, я не знаю, но знают своё дело военные туго. У КПП на Кордоне, например, припаркован не один, а два БТР, которые раздают Меченому-Хуеченому щщей, да и сами вояки заслуживают всяческих похвал. В итоге выходит, что за них я болею больше, чем за себя, но это мне сильно не мешает. Опять же чем крут ЗП(ПП) - там мы хотя бы играем не за какого-то Меченого-Хуеченого, а за майора СБУ (правда, большинство военных в ЗП(ПП) мёртвые, а вертолёты и БПЛА (!) - разбитые). ЗП(ПП) вообще даже без модов очень и очень хорошо сделанная игра, но до неё мы дойдём позже.
Incidentally, я не знаю, насколько расширилась Зона во вселенной игры (с каждым мощным выборосом на 5 км, штоле?), но вопросом, что блять во всех этих фанфиках по Эсс-Ти-Эй-Эл-Кей-И-Ар делают российские военные, охраняющие её границу, я задаюсь уже некоторое время. Нет, я знаю, что фанфики по Сталкеру-Хуялкеру пишут полные кретины, но такой географический кретинизм...
Между прочим, вот что напоминает игра (и всегда напоминала, если честно) - так это Готику и Моррошинд. И почему-то больше Моррошинд, чем Готику, даже несмотря на полнейшее отсутствие ролевой системы. Но содержание ДУШИ примерно такое же, да. Мне когда-то оригинальный Эсс-Ти-Эй-Эл-Кей-И-Ар казался сильно маленьким, и локации напоминали аттракционы в парке развлечений (в ЗП(ПП) этого меньше, но тоже сохранилось), ну и линейность ещё... но вот душевности почему-то хватает, да, несмотря на это всё. И это ещё одна из причин, по которой я так и не прошёл ни одну игру: под конец сюжет становится линейным донельзя, и мне банально не хотелось идти к выжигателю мозгов (с кастрюлей на голове), в Припять, нужное подчеркнуть. А на старых локациях как раз нечего делать, и я понемногу бросал игру. Сейчас тоже не так чтобы много нового появилось, но пока есть, чем развлечь себя. Хотя в некоторые места просто соваться не хочется, в Тёмную Долину на завод к бандитам, например. Потому что играть в это бодрое коридорное мочилово с гопотой, где квиксейв-квиклоад надо нажимать чаще, чем стрелять, это свыше моих сил. В третий раз. Потому что после первого раза я сдуру выпил семь бутылок водки и запорол себе сейв, и начинать пришлось сначала...
Что ещё делают моды, так это добавляют вид от третьего лица и возможность поглядеть на то, как Меченый-Хуеченый выглядит в своём новом модном прикиде. Это вообще бесценно, потому что это меня сильно занимало. К сожалению, все прикиды, кроме костюма наёмника (почему-то), имеют дурное обыкновение спадать с Меченого-Хуеченого прям посреди боя, оставляя его в джинсах и анораке, и когда в вас лупят зомби, бандиты или украинские спецназовцы - это действительно очень неприятно. Ну или когда снорк прыгает...
Но главная достопримечательность вида от третьего лица - это плоская жопа Меченого-Хуеченого. I have seen the face of hell. Ну и анимации сделаны настолько кошмарно, что мои глаза вытекают через уши. Что поделать суровый 2006ой.
Кстати, а ведь я когда-то ещё и Стругачей читал, "Пикник на обочине"-то, причём задолго до выхода собственно игры. Сейчас отчего-то решил перечитать, и несложно догадаться, почему: аномалии, болты, хабар (в английской версии переведён как "swag") и пусть никто не уйдёт обиженным, а сталкер Рэдрик Шугарт звучит и разговаривает, как советский инженер за сто рублей. Да, я не очень-то долюбливаю Стругачей. Такими темпами скоро до конца разлюблю...
Так как я уже вижу, что вы зеваете, немного арта. Майор Дегтярёва:
Шрам-тян:
Вот и рисуют же они эти дурацкие дозвуковые Винторезы, и хоть стреляйся! Это ж даже не такое крутое оружие, как... как... как СВУ, например!
Ну и в порядке бонуса - тот самый обзор на Эс-Ти-Эй-Эл-Кей-И-Ар Клир Ской, который подсадил меня на Zero Punctuation и откуда собственно пошло Эс-Ти-Эй-Эл-Кей-И-Ар, анораки и квиксейв, which is a dark and mysterious power:
Click to view
I said come in, don't just stand there!
P.S. В качестве бонуса бонуса -
бложик настоящего сталкера и писателя Маркиана Камыша (ахтунг, хохукраинише шпрахе!) с годными постами про Зону и всё-всё-всё, включая крысис, призраки БТР и вертолётов с Рассохи и лошадок Пржевальского, которые развелись в Зоне и которых при старом режиме отстреливали с вертолётов. Бедные лошадки. Особенно впечатлительным не читать, по очевидным причинам.
Ваша же покорная может любоваться на Зону только со спутника, поскольку ехать туда ему не с кем, незачем да и немного трешево, и со спутника там всё так довольно-таки внушительно заросло, да. Даже не разглядишь наверное толком ничего.
P.P.S. >По сообщению корреспондента Еврорадио, посетившего Зону весной 2011, каждый день в чернобыльской зоне задерживают 5-6 сталкеров
GET OUT OF HERE STALKER