Летающие мафынки

Feb 15, 2015 23:54

Давненько мы с вами не говорили за летающие мафынки. Краткий рефрешер в двух частях: раз и два. Но если с люфтмобилями Сатурнверса всё понятно (это такой мини-СВВП с упором на "мини" и палкой радости справа), то с летающими мафынками Стигматы как-то не очень.

Вообще, конечно, открою секрет: когда термин "люфтмобиль" только появился, в той вселенной были ещё и люфтпанцеры, сверхзвуковые летающие танки, да. О летающих (только низенько-низенько) танках мы пока что думаем, но летающие мафынки-то точно есть. И, принимая во внимание высокий уровень достаточной продвинутости технологий в Стигмате, они уж точно должны быть мало похожи на люфтмобили Сатурнверса.

Девиант-ретард по запросу "flying car" выдаёт, как всегда, либо аляповатые коньцепты, либо летучий фордик из ебучего гарришпроттера, но кое-что мне удалось из него извлечь:




Первый из тех предыдущих постов, впрочем, был об отказе от антиграва. Это было, впрочем, скоро как два года назад, и с тех пор я многое понял и переосмыслил ©, в том числе и необходимость антиграва. Вот только проблем две: а) для собственно полёта, а не висения летающей мафынке всё равно нужен какой-то (реактивный) двигатель, и б) антиграв, как бы он не работал, всё равно нихрена не проще чинить, чем ебанный реактивный двигатель. Напомню, это те же вопросы, которые стояли перед летающими мафынками в Сатурнверсе и которые мы решили... мы, вообще-то, их нихрена не решили, мафынки просто есть и всё. Но если образ жизни космоноидов в 24 веке располагает к общественному пользованию транспортом и прочей профилактике езды с Гитлером (а я ещё гнал на вселенную Чумы в Бедрограде, где автомобилей в частном пользовании просто нет...), то образ жизни галактидов в пятом тысячелетии н.э. (а тем более соломанцев, у которых вообще Культура) - скорее нет, чем да. При этом представлять, что среднестатистический житель Федерации на досуге не прочь покопаться в реактивной турбине или антигравитационной подвеске своего любимого семейного автомобиля, как-то в высшей мере странно. По уже описанным причинам.

Интересно, думали ли авторы, описывавшие в своё время нуклеарную (атомическую!) Американскую Мечту, каково это копаться в реакторе своего любимого семейного атомокара? А стоило бы... Потому что проблема, в целом, если не та же, то похожа. Если что, девайсы имеют дурное обыкновение усложняться, поэтому если копаться в двигателе внутреннего сгорания с помощью мануала и гаечного ключа ещё можно, то в авиатурбине или ядерном реакторе без специального образования лучше не надо. А мы, заметьте, не про фронтир говорим, а про городской транспорт, какое ещё нафиг специальное образование?

Всё те же вопросы, и проще они не становятся, только сложнее. Из плюсов, конечно - стоянка люфтмобилей будет меньше напоминать аэродром и больше - автостоянку, но это вопрос исключительно размеров, а не обслуживания. А с обслуживанием, как всегда, всёплохо.

В идеале, конечно, должно получиться что-то такое:




Хотя на чём эти мыльницы летают - непонятно, но суть ясна.

Кстати о мыльницах. В МЕ эти штуки называют обычно просто "челноками", но так как МЕ ужасно неконсистентен, то "air car" попадается тоже весьма часто. Моя же проблема в том, что "челнок" - это челнок (так как "дропшип" в литературном тексте не напишешь), "люфтмобили" немного из другого сеттинга, а "аэрокар", извиняюсь, немного трешево в исконно послинском смысле. "Аэромобиль"? ну да, ну да, большая разница с люфтмобилем, аж на одну букву...

"Летающая машина" в русском языке может много чего обозначать. А для "летающего автомобиля" у этой мафынки нету а) колёс и б) дорог...

Кстати о дорогах, тут самое оно поднять вопрос планировки, благо он сопутствует: если честно, я не знаю, как должны выглядеть города, спроектированные для летающего транспорта. Лес одиноко стоящих небоскрёбов, разделённых непонятно чем? Да и, собственно, а изживётся ли даже в самом что ни на есть индивидуалистическом fuck-the-fuel-economy-будущем дорожный транспорт? Или аэромобилям положены в довесок аэротрейлеры и аэрогрузовики? Пассажирский транспорт-то ладно - метрополитен и прочие фуникулёры никто не отменял, а грузы как возить?

А это, собственно, тоже вносит свой отпечаток в планировку: может внезапно оказаться, что в лесу одиноко стоящих небоскрёбов вдруг, откуда не возьмись, появляются автострады и прочие путепроводы. Скажем так, вообще слабо понятно, будут ли в лесу одиноко стоящих небоскрёбов даже улицы в нашем привычном понимании (кстати, это ещё один из вопросов, крайне туманно освещённых нашим вождём и учителем товарищем shirane Вебером), а тем более - улицы с проезжей частью...

Легко это - сказать, что идеалом города будущего должен быть какой-то корускант (см. выше), но даже в Корусканте где-то был уличный уровень... и с грузоперевозками там, полагаю, тоже не очень. Кроме того, в городе размером с планету сверхзвуковой персональный транспорт обоснован, а во всём более логичном и менее нереалистичном уже как-то нет.

К чему всё это? К тому, что о городах Стигматы я тоже имею относительно туманное представление. Особенно в плане того, как далеко такой город будет растягиваться и как плотно он будет застроен - обилие высокоскоростного воздушного транспорта и жилого пространства это несколько не те факторы, которые ведут к интенсивной урбанизации. Но с другой стороны, полагаю, на других планетах другие и стандарты урбанизации. Осталось бы понять, какие.

А вы ещё спрашиваете, почему я ничего не пишу. На самом деле, не только поэтому, но и это всё - важный фактор, поскольку сцен в городах по тексту запланировано более чем предостаточно.

И погонь со стрельбой, кстати, тоже! Поэтому это тем более важный вопрос - что первым прострелят аэромобилю с Фоняшей внутри, двигатель или всё-таки сначала подвеску антиграва?

P.S. Справедливости ради следует сказать, что в том же Массэффекте летающие мафынки по крайней мере частично общественные, что убедительно доказывается хотя бы гейплеем. И улиц в привычном понимании там тоже нет. Но это Массэффект, что с него взять?

P.P.S. И да, аэрогрузовики и аэрофургоны (кстати, у вавилоняшской гэбни есть как минимум летающие Баркасы, замаскированные, как водится, под хлебовоз) - это ещё цветочки, как и летающие мафынки вообще. А вот про летающие мотоциклы мы с вами даже не начинали ещё говорить...

P.P.P.S. Я надеюсь, все уже убедились, как мои гениальные планы написать чего-то в срок неизменно накрываются медным тазом?

А дальше будет ещё хуже, т.к. пора бы и курсовую начинать писать. Но учитывая специфику марта месяца, это, пожалуй, и к лучшему...

инфодамп, science!, общая теория космооперы, картиночки, yebani styd!, ассорти, sprashivait, Стигмата

Previous post Next post
Up