Любопытный факт: когда я писал auld lang shame, основной проблемой там было то, что решительно все бои там заканчивались тем, что вражеские МПД получали очередь в туловище. С летальным (как для пилота, так и для МПД) исходом.
Пять лет спустя мы смогли это исправить: теперь выпилить МПД одной очередью в туловище просто-напросто невозможно. Так что пилот таки будет куда чаще выживать, чем нет.
Теперь бы еще что-то придумать со средствами аварийного покидания. Да и не только. Проблема тут самоочевидна: из бронетехники вообще не катапультируются. А МПД, думаю, всем понятно, что бронетехника. Правда, в отличие от гусенично-ползающей бронетехники, МПД несколько более вертикальны. Люк оператора находится на высоте чуть менее 6 метров. Или 5, что не настолько в данном случае принципиально. Не то место, откуда можно спрыгнуть. Или хотя бы спрыгнуть с парашютом.
Как вообще должен открываться люк? Возможно, очевидным покажется размещать его спереди, в лобовой проекции. Ну, знаете, которая примет в себя большую часть попаданий. И которая сделана из композитной брони где-то между 500 и 800 мм эквивалентной толщины (на практике там эта слойка будет где-то миллиметров двести, что тоже много). Самой лобовой проекции будет хоть бы хны. А вот люк может заклинить. И заклинит. Что тогда?
Логично, и я так до сих пор предполагаю, что открываться будет верхняя часть туловища, голова и что там вокруг неё. Из такой щели еще попробуй выберись. Я молчу про то, что из такой щели не катапультироваться, она слишком маленькая. Это же не самолёт, где кроме (стеклянного) колпака кабины над головой у пилота ничего нет, да и то этот колпак выбрасывают. Чтобы ненароком об него не уебаться. А тут щель.
Хуже того. Вылезти из МПД это еще ладно. А как оттуда спуститься? Два этажа всё-таки. Не гандам, да. В гандаме все шесть. И оттуда гандаму но пайротто снимаются посредством троса со стременем, и если честно съезжать шесть этажей на тросе - это не для слабонервных. Так что шестиметровые МПД это еще фигня. Но если их каждый раз не ставить на колени, чтобы иметь возможность слезть (а так ли часто оператору нужно вылезать оттуда?), то спуститься вниз как-то, мягко говоря, сложно. И не оперативно.
Справедливости ради, в прото-МПД люк занимал верхнюю часть торса, как у какого-нибудь вотомса (а это вотомсы и были), и откидывался назад, поэтому возможно в МПД сохранилась та же конструкция. То есть, как минимум часть передней проекции такой люк занимает. То есть, вопрос, почему его не клинит после первого же попадания и такая тонкость, что изнутри он должен еще быть облеплен экранами. Что не очень-то сказывается на их, экранов, долговечности.
Титанфолл вместо иллюстрации, но лучше все равно ничего нет:
P.S. Информации ради, в профильном аниме с аварийным покиданием мехи #всёплохо. Хрестоматийный случай "меха получает плюху в туловище и взрывается" - это не ваша покорная придумала в своем auld lang shame, это бездуховные Гендумы всё. Нормальное катапультирование я в Гендумах же видел ровно один раз (в 08тх МС Тим), и там отстреливалась нахуй вся верхняя часть кабины, да и гандамы всё-таки восемнадцатиметровые. Хотя у остальных моделей кабина и люк находятся в животе. Ненависть!
Про всяких там вотомсов и даже ФМП я просто молчу. Причем вотомсы - еще хуже, потому что там машина, прошивающаяся крупнокалиберным пулемётом (боец с ДШК - гроза мехи, так что ли?), на легковоспламеняющемся топливе, из которой невозможно вылезти. И это какое-то мудачье еще называет идеальной реалмехой. Ну охуеть просто.
У нас же должен получиться самый, наверное, реалистичный мехасеттинг эвар. Поэтому это тот случай, когда не нужно повторять ошибки японских порномультиков. Скорее даже наоборот.
P.P.S. *глядя на КДПВ для привлечения внимания* а вот вопрос того, в какую сторону могут быть колени у МПД, остается открытым. Хотя мне кажется, что цыпоноги с гуманоидным туловищем сочетаются как-то совсем не.
У нас же не Баттлтех, в самом деле.