С палубной авиацией не задалось в силу сбитого Боинга. Я в этот момент привычно предположил, что будет, если сатурняшки собьют чей-нибудь межзвездный Конкорд, но пришел к выводу, что это... возможно, да. Но Сатурняшия - не СССР и тем более не Россия (несмотря на весь ореол энергетической сверхдержавности), её нельзя так просто взять и обложить санкциями. Товарооборот с теми же ОВД не тот. И вообще, оставим это. Сатурнверс единственный сеттинг, где мне удается воздерживаться от современной повестки дня. Стигмата вон вся о ней. Настолько, что мне иногда становится страшно...
Но довольно об этом. О палубной авиации я бы всё равно не написал ничего, чего я не написал в предыдущих постах и не написал бы в книге. За которую, раз уж я вернулся за компьютер (сдохла вторая за месяц материнская плата), уже неплохо бы взяться. Я еще до дня рождения обещал вам,
в ахуеть-посте про циферки, написать много чего интересного, типа парфэ, самолетиков и покатушек по палубе. Но человек, как известно, предполагает, а Б-г располагает.
Еще в начале февраля я сделал такой пост о штурмовиках,
оставшийся досадно незамеченным. К сожалению, в то время многое еще оставалось неясным, но с тех пор мы твердо знаем, что F.202 и F.207 - это истребители-бомбардировщики, те, которые strike fighter... ягдшлагфлюгцойг, хотя в современном немецком лексиконе такого слова нет. Но это в современном, а термин "Jagdbomber" мне просто не нравится. Да, КОГДА-НИБУДЬ я напишу вам пост про марсианскую авиацию - я не знаю, когда это будет, но когда-нибудь. Там уже вырисовываются довольно интересные факты.
Так вот, есть истребители-бомбардировщики. А есть штурмовая авиация, которая крокодилохарриеры и... штурмовики, да. Вообще говоря, в последнюю категорию, по здравому рассуждению, должны входить всякие в основном атмосферные тактические бомберы, которые кроме как низколевельного бомбинга на сверх- и дозвуке ни на что больше не пригодны. Ил-28 и Канберры, да. Вообще, конечно, это ставит нас в интересную позицию - крокодилохарриеры и сами-то меньше среднего истребителя, и запас хода у них тоже в лучшем случае только до низкой орбиты. И с поддержкой наземных сил прекрасно справляется орбитальная авиация. Так может, сбросить маски и перестать различать?
Возможно. Впрочем, орбитальных истребителей вертикального взлета до сих пор не предвидится - на них уже просто не хватает места. Крокодилохарриер же может взлететь с пятачка. Атмосферный бомбер или герой этого поста, тяжелый штурмовик - с чуть большего пятачка. Чему помогают большие раскладные крылья.
В смысле, телескопические.
И называться он будет, конечно, не A.205, но как-то очень похоже. А.309, например...
(А А.308, следовательно, крокодилофорджер с вертикальным взлётом...)
Что, скажете вы, не няшка? Совсем-совсем не? А ведь это должен быть бронированный монстр с ядерными двигателями, не термоядерными, а именно ядерными, для большей надёжности.
И да, даже если это противотанковый штурмовик, что с того? Готовимся-то мы всегда к прошлой войне, хотя... нет, Земля была слишком уникальным полем боя. А самолет, увешанный бомбами либо ракетами, да еще и с пушкой (хотя ракеты эффективнее пушки), а, и с "Мажисьеном" под крылом, лишним никогда не бывает.
Эспатьерский, естественно. При этом всё равно взлетающий ну, с авианосцев не с авианосцев, а с десантных кораблей так точно. Космонавтам такие штуки не к месту. А вообще, он еще должен был быть двухместный, причем второй член экипажа должен был управлять турелью на хвосте (а-ля Ил-102). Кстати о турелях, которые в крокодилохарриерах весьма распространены.
Можно ли такой штукой воевать в космосе? Чего-то навоевать, положим, можно. Но полноценному применению против кораблей и прочего будет, скорее всего, мешать малый запас хода, поскольку Ve очень крутых ядерных двигателей колеблется где-то в районе 50-70 км/с, и по сравнению с термоядерными крокодилохарриерами (~600 км/с) и очень термоядерной орбитальной авиацией (~6 000 км/с) это как-то маловато. Исключительно атмосферный аппарат. Атмосфернее только, наверное, турбовинтовые воздушные АВАКСы и противопартизанские кукурузники, которые я не знаю как в атмосферу спускать с винтами. Ну и да - 50-70 км/с скорости истечения это для ядерных двигателей открытого цикла, которые срут отработанным ураном из выхлопа. Что тоже не способствует.
Между прочим, вот этот Су-25 (и еще двухместный) самый кавайненький на вид. Что должно намекать на то, как будет выглядеть его далекий сатурнианский потомок.
(только эспатьерские кокарды на них уже пририсуйте, а?)
P.S. В дальнейшем мы перейдем на сверхсветовую авиацию Стигматы, и там будет много чего интересного. Иксвинги больше не нужны!