Большой инфодамп на много-много тем сразу. И хээроёбство!

May 18, 2012 20:08

Единственный, конечно, бонус в этой зач0тной неделе - так это то, что я имею возможность обдумать если не все-все-все, то очень-очень многое. Несомненно, это и к лучшему, особенно если поглядеть на запланированный обьем... и подумать, что из этого запланированного обьема лучше выкинуть.

Дело в том, что например та же Северная Кампания может запросто расползстись в сотнестраничного монстра сама по себе - просто потому, что там много событий. Даже, прямо так скажем, дофига и меньше. Там одних эскадренных сражений три штуки. А кроме них еще есть как минимум что-то еще, вроде крейсерских операций, которые можно всунуть исключительно для разнообразия, хотя бы как преамбулу к этим самым эскадренным сражениям. Одно из которых ИВКФ Эдо проиграл, кстати.

А в той же преамбуле про Бога-Машину, когда Фончик был еще командором и, хм, командорил эскадрой тяжелых крейсеров, писать даже вполовину не настолько много. А про Виттевир, очень вероятно, даже меньше.

Вот и стоит подумать, что выкинуть, а что урезать. При этом еще как, сраный Бог-Машина никуда не девался, и я хотел привязать к нему сюжетную линию Виэр, но она... не привязывается, и все тут. Разумеется, можно Бога-Машину выкинуть. У нас тут война, в конце концов, не до метафизики. Бог-Машина далек от метафизики примерно настолько же, насколько он далек от наших современных потуг в области искусственного интеллекта, но настоящая метафизическая (у нас космоопера, если кто-то забыл) линия обрывается вместе с ним.

Ну да и хрен с ней.

Остарзат тоже не нужен, на нем фокусировать сюжет, даже часть его, вовсе незачем. То есть нет, действительно включить несколько страниц (ага, которые растянутся эдак на страниц тридцать, я так могу, а то) с битвой за Остарзат силами крейсерской эскадры с одним большим крейсером класса Акула во главе можно, тем более что стратегическое значение уже заявлено, но там даже не Фончик будет командовать, поскольку Фончик будет занят в другом месте, и необязательно в Аугурийском Пределе (где, блин, продолжительное присутствие иксианских линейных крейсеров было бы проблематично). Притом что этот эпизод как раз органично вместится в набор других эпизодов, который будет составлять фоллоу-ап к большой операции на Миспеле... и это где-то середина "книги". "Книги" в кавычках хотя бы потому, что все это будет писаться отдельно друг от друга, и совокупный файл будет весить столько, что порвет очко моему опенофису.

Дальше я имею очень смутное представление о событиях, кроме того что львиная доля иксианского флота в говне, весь трайворлдианский флот ОПЯТЬ в говне (они делают это каждый раз, когда влезают в линейный бой, наверное это карма), и что Трайворлду и союзникам делать дальше, я не знаю. Ну там ладно, у ИВКФ Эдо флот, я имею ввиду линейный, как раз никуда не девался, но заострять на нем внимание стоит лишь... поскольку-постольку. Во избежание тенденции. А еще у иксЭ осталось несколько эскадр относительно живых дредноутов (и супердредноутов, хотя большая их часть легла при Миспеле), с которыми Трайворлд ничего не сможет поделать, даже уцепившись за тот же Миспель зубами. Вернее, особенно уцепившись за Миспель зубами.

Учитывая сроки строительства линейных кораблей в Трайворлдверсе, для Трайворлда все выглядит очень и очень мрачно, operative word очень; единственный выход, который мне представляется в данной ситуации - давить эгрегором (sic!) и поставить Фончика во главе оперативного соединения линейных кораблей, предназначенного для довления на иксианские силы на границе. Нечто такое было как раз у Вебера в начале второй войны с Хевеном, когда Хонор дали Восьмой Флот и отправили именно что давить эгрегором.

Просто я не уверен, что у Cosmonautica Militare элементарно найдутся дредноуты - и линейные крейсера, for that matter - для такого оперативного соединения.

Что ставит нас перед определенного рода проблемой.

Что до коммандера Виэр Квартааль, галактической цээрушницы, то найдем мы для нее роль, ну найдем. Потому что, по большему счету, жалко ее выбрасывать. А говоря о благовидных предлогах, то ну - Тондэм прямо заинтересован в сохранении status quo в Промежутке, а после Северной Кампании, когда фронт пролегает в опасной близости от галактического северного пути, через который идет 80% тондэмского грузооборота с остальной Галактикой - заинтересован особенно.

Другое дело, что Тондэм заинтересован в сохранении прежнего status quo в Промежутке, в который альянс Трайворлда и Эдо еще с треском вписывается, а вот нечто большее - уже нет. Иначе говоря, рост мощи и размеров Трайворлда, даже гипотетический, Тондэму невыгоден примерно настолько же, насколько ему невыгодно поглощение всего Промежутка иксЭ. Поглощение всего Промежутка иксЭ, хотя этот процесс растянулся бы на доброе столетие даже без войны и смены власти в Компакте, вообще не выгодно никому в обитаемой Галактике; а учитывая, что большая часть обладающей дредноутными флотами Галактики находится в Центральной Сфере, а Центральная Сфера граничит с Промежутком, причем главная ее транспортная артерия в Промежуток пролегает через Трайворлд...

Державы ЦС, конечно, не побегут сломя голову на помощь Трайворлду, разве что дерьмо сильно ударит в вентилятор. В ближайшее время такая ситуация все еще весьма далека от реальности, даже после Миспеля, хотя уже Миспель заставит всю ЦС призадуматься о возможных последствиях, так что...

Тум-те-тум-те-тум.

*grin*

И насчет корабельного дизайна. Оставим ракеты и торпеды в стороне, поскольку торпеда это всего лишь более толстая, более мощная, более слоупочная ракета, а комбинация щитов/ПРО делает любую не-лазерную боеголовку абсолютно бесполезной; даже если бы что-то мешало кораблю светить прямо по курсу радаром в поисках мин-сюрпризов, то его щит (предназначенный для того, чтобы выдерживать множественные попадания на скоростях, составляющих доли c) все равно сведет удар такой мины-сюрприза на нет. Заметит корабль такой удар или не заметит - зависит от скорости, все же, самого корабля относительно мины, и уже эти скорости могут быть достаточно велики. Даже не могут быть, они и есть достаточно велики.

А что до замеченных снарядов, то ПРО может сбить любой медленный или quote неподвижный unquote снаряд на подлете, причем большое их количество. Иначе почему вообще используется кинетическая артиллерия, у которой снаряды, пускай и не релятивистские (это был бы уже оверкилл), но все еще очень гиперскоростные, что сводит время до цели до настолько короткого срока, что ПРО просто не успеет опознать, захватить и уничтожить цель?

Apropos, артиллерия: события этой недели, в сочетании с признанием Дэвида Вебера своим ДУХОВНЫМ ПОКРОВИТЕЛЕМ, заставили меня существенно сместиться в сторону (sic!) фиксированных бортовых батарей на космических кораблях. Причем я говорю не столько о противолодочном калибре, сколько об орудиях, схожих по калибру с осевыми, хотя грань здесь размывается до полной неузнаваемости.

Это, кстати, вполне all-big-gun, если мы предполагаем, что дредноуты Трайворлдверса определяются именно по такому признаку, а не просто в силу линейного увеличения тоннажа СЧД-ядра: рейлганы, в конечном итоге, определяются по дульной скорости в мегаджоулях (мне удобнее в километрах в секунду, но тум-те-тум-те-тум), а не по калибру, и снаряды осевых орудий и бортовых орудий конструктивно ничем не отличаются. Естественно, впрочем, что бортовая батарея - это не в коем случае не главный калибр, и эффективная дистанция поражения бортового залпа дредноута будет составлять хорошо если половину ЭДП его осевого залпа. С другой стороны, у бортовых батарей все же будет достаточная дульная скорость и достаточно низкое время до цели, чем то что было бы у smallest small gun противолодочного калибра. Что делает бортовые орудия, на своей дистанции поражения, не менее эффективными шип-киллерами, чем осевые.

Что делает уже разбиравшийся нами маневр с супердредноутом и двумя дредноутами гораздо, скажем так, нетривиальнее. Для дредноутов.

И что значительно увеличивает тактическую гибкость отдельно взятого дредноута в том случае, если линия развалилась и дело дошло до триариев, либо если по каким-то причинам дредноут действует в одиночку и вне линии, а его противник сумел избежать артиллерийской дуэли на дистанции осевого залпа.

Что же до башень, то нельзя поставить biggest big gun-гравиорудие в башню, не доводя эту башню до обсценных размеров, period. В том числе и из-за проблем с весом гравиорудия, откатом гравиорудия и поворотом самой башни. А так я даже не спорю, что в условном ИРЛ башенные корабли всякий раз нагибали бы батарейные/казематные корабли, причем по той же причине, по которой они делали это на море.

А потом какой-то долбоеб придумал ракету самолет и все испортил. Дедушка Мэхен вращается в гробу и посылает гиперпространственные лучи диареи.

Я еще думал насчет возрождения линкора на тех же ролях, что и в Хонорверсе, вдобавок к сопровождению конвоев и исполнению роли карманного дредноута для тех государств, которые не могут позволить себе содержать дредноуты, но считают целесообразным содержать хотя бы один большой артиллерийский корабль, пускай и в роли glorified coastal defence ship.

При этом, исторически, это не додредноут, это межвоенный баттлшип, в своей эпостаси быстрого линкора, и он действительно будет быстроходнее дредноута, но - возможно - несколько медленнее линейного крейсера. Почему я и упоминал про сопровождение конвоев, кстати - для этой задачи он будет подходить куда больше, чем тщетного противоборства с дредноутами.

Конечно, линкоры поднимают тот же вопрос, что и суперкрейсера вроде упомянутого выше Akula-class, но...

Тум-те-тум-те-тум.

P.S. Я предполагаю, что, как в Royal Navy 18 века, командор в Cosmonautica Militare это не настоящий ранг, а brevet promotion для капитана, назначенного на должность командующего эскадрой.

Что, впрочем, не решает проблемы с посмертным повышением Фончика, поскольку он все равно ретроспективно становится вице-адмиралом. И после триумфального возвращения его зачем-то понижают из вицов в просто задние адмиралы.

Но зато это дает Фончику возможность лично командовать своим кораблем в том числе и при Виттевире. Мелочь, а приятно.

P.P.S. Насчет снарядов я как всегда ломаюсь, поскольку металлоплюи мне представить сложно, а просто цельные снаряды - всегда пожалуйста.

P.P.P.S. Да, я никогда не утверждал, что суперкрейсера был смысл строить в первую очередь, но об этом я еще упомяну. Они и появились-то при довольно туманных обстоятельствах, когда Трайворлд был в основном безвредным, а получилось... то, что получилось.

Вы можете думать, что Акула-класс это пример веберовского tonnage creep и они представляют собой будущее тяжелых крейсеров после войны, но этот вопрос is subject to much debate.

P.P.P.P.S. По правде говоря, Мэхен начал вращаться в гробу после того, как какой-то шутник придумал подлодку, но подлодки не считаются, не они же заняли место его любимых линкоров.

P.P.P.P.P.S. Yay for postscriptum overload!

And mindless hr-faggotry!

Стигмата, хонорверс, инфодамп, графомания, самокритика, battleship, военщина

Previous post Next post
Up