Leave a comment

dmmuzalev April 16 2012, 10:13:10 UTC
Я, честно, не понял ни фига, с чем конкретно ты споришь.

Мы с тобой срались на тему, что именно говорил Слюсарев, а не о том, что к чему имеет какое отношение на самом деле.

И чтоб 2 раза не вставать могу сказать, что вот это вот "Художники стремились найти метафизическую грань между миром живого и неживого, поэтому в их картинах живое похоже на неодушевленное, а неодушевленные предметы живут своей тайной жизнью" - метафора на метафоре и метафорой погоняет.

Лично мне не ясно не только то, какое это имеет отношение к Слюсареву, мне даже неясно, какое это имеет отношение к собственно историческому явлению метафизической живописи.

Т.е. "неодушевленные предметы живут своей тайной жизнью" - это вообще высказывание бессмысленное, т.е. буквально не значит ничего. "живое похоже на неодушевленное" - это вот интересный момент. Не то, чтоб сильно похоже, но работает на плоскости по правилам неодушевленного.
Сделать из этого вывод, что мф-живопись исследует "метафизическую грань между миром живого и неживого", мне кажется, нельзя. Вот так прям больше ее ничего и не интересует, кроме как грань между живым и неживым?

Вообще любопытно, кто, собственно, автор процитированного текста, и каков его контекст.

Отождествить изначальную природу мира с чистыми формами первозданной природы - это вообще издевательство.
Очеловеченная ирония, жизнь, атмосфера - это тоже ничего не значит.

_____________

вообще говоря, если серьезно, МФ-живопись. сюрреализм и мф-фотографию Слюсарева объединяет вот что: смесь ощущения ирреальности и достоверности, которые они создают у зрителя. Потому и реализм, но выявляющий какие-то скрытые аспекты реальности, что-то такое про ее природу, что не лежит на поверхности.

Reply

sohas April 16 2012, 10:23:52 UTC
///вообще говоря, если серьезно, МФ-живопись. сюрреализм и мф-фотографию Слюсарева объединяет вот что: смесь ощущения ирреальности и достоверности, которые они создают у зрителя. Потому и реализм, но выявляющий какие-то скрытые аспекты реальности, что-то такое про ее природу, что не лежит на поверхности.

вот это уже имеет смысл обсуждать.
вообще вся полемика продиктована с моей стороны только протестом против формализации, против того, что в качестве ценности работ сан саныча частенько заявляется лишь баланс, равновесие и т.п. у тебя это так или иначе чаще всего сквозит. возможно, потому что ты сам склонен работать с чистой формой. и я всё чаще слышу уже и от других людей что-то такое.

ежели говорить о скрытом, то как я полагаю, это никак не может относиться к визуальному. потому как визуальное - суть явленное, открытое. тут что-то не так методологически.

Reply

dmmuzalev April 16 2012, 10:31:16 UTC
Так ты раньше просто не спрашивал. что я сам-то по этому поводу думаю. Мы обсуждали только обоснованность разных уже высказанных мнений.
Собственно, и сейчас не спрашивал, прорвалось :)

Методологическая проблема тут возникает только если отождествить изображение с изображенным. Если этого не делать, то всё ок.

Да и вообще, не ясно, в чем проблема: надо спросить, скрытое от чего? От систем восприятия среднего человека. Это не значит невидимое.

Reply

sohas April 16 2012, 10:38:12 UTC
развивай тему, интересно

Reply

dmmuzalev April 16 2012, 11:15:33 UTC
попробую подумать.
но я обычно в диалогическом режиме кое-как функционирую.
так мотивации не хватает.

боюсь, что мне на самом деле наплевать на то, что такое метафизичекая фотография.
то есть интересно, конечно, но лучше бы кто-то другой об этом писал.
но то, с чем я готов согласиться :)

ужас, короче

Reply

sohas April 16 2012, 11:18:45 UTC
куда тут "лайк" ставить?)

Reply

dmmuzalev April 16 2012, 11:22:42 UTC
:))

Reply


Leave a comment

Up