Координатор Химкинского лагеря Сергей Владимиров: «В первые дни мы отталкивали всех и вся, подозревали друг друга. Мы ещё не были знакомы».
Координатор лагеря Андрей Бажутин: «В первые дни здесь царил хаос, а сейчас мужики, как солдаты. Мы поняли, что такое «инфоповод», научились давать интервью, но спрос с нас такой, как будто мы несколько лет этим занимались».
Ещё за два с половиной месяца дальнобойщики научились проводить митинги, организовывать союзы и создавать наглядную агитацию.
Увидеть лагерь воочию приезжают дальнобойщики из других городов. Двое дальнобойщиков из Курска были впечатлены: «У нас всегда на большие города равняются. Мы у себя скажем: «Ребята, вся страна встаёт!»
Всероссийская забастовка дальнобойщиков пройдёт с 20 февраля по 1 марта.
Протестующие дальнобойщики убеждены, что платные дороги для грузовиков - это только начало. Налог разрушит существующую систему перевозок и оставит её одним монополистам.
Многие водители впервые услышали от химкинских активистов про протест дальнобойщиков, к которому можно присоединиться. Они редко пользуются интернетом, не знают надежных информационных сайтов, а по телевизору протест не показывают.
Те, кто сам не ездил в лагерь, считают, что протест дальнобойщиков глохнет. А как его расширять, если у них нет постоянных выходов в СМИ? Дальнобойщики дали нам пример, как не бояться выступать против неправомерных решений властей. Разве они не заслужили нашей информационной поддержки?
Активисты Химкинского лагеря провели во многих городах собрания, на которых поделились опытом самоорганизации. «В регионах хотят видеть дальнобойщиков из Химок, потому что нам доверяют», - рассказывают активисты.
Конечно, на новые организационные поездки нужны деньги. Если у вас есть возможность поддержать эту важную инициативу, здесь указан их счёт
https://www.facebook.com/groups/539167032899524/?fref=ts
Надежда из Вологодской области раньше работала директором в системе ЖКХ, ушла «потому что там всё нечестно». Владеет двумя фурами. В лагере с первого дня. «Я благодарна «Платону» за то, что познакомилась тут с такими разными людьми», - говорит Надежда.
Временным представителем союза дагестанских дальнобойщиков стал Рустам Малламагомедов. Союзы дальнобойщиков создаются сейчас во многих регионах России.
Рассказывал мне дальнобойщик из Дагестана в конце января. На днях я снова встретила его в Химкинском лагере, он был невесел: «Хозяин, на которого работаю, завтра продаёт машину. Стало невыгодно. Весь интернет забит объявлениями - продают фуры». Как выживать дальше Сергей пока не знает - кризис, рабочих мест нет.
В лагерь ежедневно приходят гости: кто-то привозит горячие котлеты для активистов, кто-то солярку для их машин, читают лекции, устраивают импровизированные концерты, жители Химок приглашают к себе помыться и постирать одежду, большинство из тех, кто пришёл познакомиться, приезжают потом регулярно.
А как вы относитесь к протесту дальнобойщиков? Было бы интересно узнать ваше мнение. Если поддерживаете, то как? Если нет, то почему? Что должно измениться, чтобы вы начали поддерживать? И что могло бы вас сподвигнуть приехать в Химкинский лагерь познакомиться с дальнобойщиками?