По По

Apr 08, 2011 00:49

 


По По
Зал в восторженном замирании слушал приветствие и «инструктаж» - это было уважительно, уместно и собственно задавало тон и настроение перед самим действом.
«Кто хочет - может  сесть здесь - тут на первом ряду два свободных места» - Гришковец, - легко и радушно приглашал любых зрителей из дальних рядов. Две девы, недолго сомневаясь - бегом занимать..
Галерку приветствовал особо -
поднятыми и сжатыми руками - а там рукоплескали за понимание социо-контраста с «ценниками» партера..
Был аншлаг.

Началось. Как они выходили - это не походки, это шествие, а особо когда нам старательно внушали мысль о том, как приятно осознавать, что кто-то ниже тебя ростом.. И как посмотрели друг на друга - Игорь Золотовицкий как великан почти смотрелся.. :)
Только первые «аккорды» слов зазвучали и ..я невольно перевел взгляд в левую часть зала (со стороны зрителей) - там было какое-то движение - кто-то ходил по рядам. Было неприятно. И успел только подумать - среагирует или ..продолжит.. и думаю, что просто не удержался и - не меняя интонаций, словно продолжая начатый сюжет, с жестковатой суровостью в зал: «мало того, что сами опоздали, так ещё и других выгоняете с ваших мест, на самолет вы бы вряд ли опоздали».. Ворчал недолго :).. но ..справедливо. Эх, саратовский колхоз, если уж и опоздали - дождитесь паузы, перехода какого, но так вот - на самом-самом.. В воздухе зала чувствовался зависший стыд..

И все же ..поехали, без усилий, легко и непринуждённо..
Контакт с залом крепился не только изумительной игрой по-сценарию, а ещё и экспромтами - словно подарки нам - зрителям. Впрочем, нет.. - это были «бонусы» за неуклюжесть зрительскую.. :)
Каждый рассказ По абсолютно ничем не выделялся: изюминка была в каждой сцене и сюжете, переходы были плавные и порой даже неожиданно незаметными - красиво сделано.. Два интересных и достаточно ключевых слова было вначале - «пупырышки» (чувствительные комочки на языке нашем :)) и «противоречие» - как «медицинский» термин (тонко к нему подвели). В ходе спектакля я ждал-ждал, но так и не дождался этих «ключей».. Во всяком случае мои надежды - это субъективное ощущение..
Когда «джентельменам» приносили к шару «традиционные» подарки - пиво, сэнвичи.. и когда акцент старательно усиливался на английскую школу изобретателей/инженеров, то здесь может и стоило подчеркнуть какие у них - аглицкие «пупырышки» и именно благодаря им может они такие.. :)
А «противоречиями» по сути полны все почти мизансцены - как Викторина пользовалась прищепкой, а могла бы и противогазом.. Понимаю, что это может уже не По, но для связки было бы интересно представить как она терпела дубль-прокурорское бытие, из-за чего может и впала в этот транс «умирания».. :).. Очень понравилось как она приветствовала: «Жульен!».. :) первый раз Гришковец плавно стал приседать, когда Золотовицкий показывал как Жульен переодевался в униформу, прежде чем начать раскопки своей любимой: «в Казани этого не было..» Так вот Евгений ухахатывался от новых и неожиданных творческих штрихов в картину спектакля..

Это все надо смотреть..:)
Как дядю свечкой племянник потравил, как последний кирпич .. столько шедевров от Золотовицкого.. 
«Зачем нам в Германию? Там - немцы..».. 
А как шарлатаны предвкушали вскрытие (можно представить, что у них было с пупырышками - как они пересыхали :)

«Подбегают и так-так-так они его - эти ..молдавские болтуны» - на эту речь и боксерско-ножевые движения Золотовицкого - Гришковец опять начинает приседать в хохоте. Зрители уже начинают догадываться, а Евгений, отмахиваясь - признается: «а в Казани он показал «эстонских молчунов»»..
Вот он - эксклюзив для саратовского Зрителя.. :)
Сколько было скрытых экспромтов - можно только догадываться..

И тут звонок в зале..
Ну ё-маё, народ, что вы такой засранистый зрителёчичек-то..
Гришковец не просто попросил выключить, более того - эту просьбу в целую сцену превратил: «представьте, что в зале темнота, а мы на сцене.. и вдруг среди вас - зрителей мы видим лицо, освещенное телефоном снизу.. и вы только представьте - что мы видим, страшно ведь, правда!.. не читайте смс-ки, пожалуйста.. а если не верите - придите домой и в темноте перед зеркалом осветите лицо снизу и посмотрите на себя.. пожалейте нас»..
(я может что и досочинил..:))

Так вот, зазвонил телефон в зале..
Сходу, не задерживая дыхания у нас - у зрителей - наш дуэт провел такую сценку, что зал просто ногами от хохота стучал.. Я не удержался - буквально орал «Браво!»..
Все не помню, да и сложно это - такой экспромт, такой эксклюзив.. Это был не просто стёб над «невыключенным телефононосцем», это было творческое исследование обычного человеческого бесстыдства..
«А представьте, что вы идете по кладбищу и из-под земли звонит телефон.. Опаньки! - уже ясно где искать.. а ещё зарядное устройство туда же.. вы с собой телефон включайте везде и там тоже».. (По был бы доволен такой реконструкцией его рассказов).

Рядом у весьма интеллигентной парочки зазвонил телефон.. Он всполошенный полез за ним.. И хорошо, что в это время был переход, музыка, актеры в глубь сцены уходили.. Эх, колхоз.. А потом, в течение спектакля они что-то просматривали - смс-ки или ещё что.. экран светился.. Зачем они приходили?

Когда подбежал фотографировать - Евгений и тут показал верх легкого и добродушнейшего отношения к нам и в частности ко мне - как к Зрителю - изобразил очень веселое па в объектив, а у меня, как на грех - вспышка тормознула.. :)..


Все было очень здорово. Сцена была воедино вместе с нашим зрительским залом, граница чувствовалась лишь в ..уважении к актерам, тишина порой стояла уникальнейшая - дыхание слышно было.. а эмоции, смех - это как допинг - всех заводило в хороводе восторга..

Что расстроило.
Голос Золотовицкого намного чётче и яснее. Может стоило бы в «колокольчики» микрофоны» подвесные вмонтировать, может.. На видео выступления очень четко слышны, а в зале.. Понимаю, что деликатная тема, может у меня что со слухом, но Гришковца было тяжеловато слушать.. Допустил версию - может это ход такой? :) - чтобы внимательности было побольше.. Во всяком случае это не расстроило и не огорчило уж точно.

Спасибо за восторг, за понимание и за человечность.

Гришковец

Previous post Next post
Up