Click to view
Ещё один шаблон, по поводу многих претензий к которому я согласна. Убивать или лишать сил важных, любимых персонажей - это очень эффектный ход, да. Но в то же время он лишает поклонников шанса и дальше следить за судьбой любимчика, так что принося какого-то героя в жертву сюжету надо очень, очень серьёзно думать, стоит ли этот обмен того. Увы, это понимают далеко не все авторы, зачастую жертвуя кем-то просто чтобы шокировать зрителей/читателей/героев. И, что неприятно - женщинам действительно достаётся сильнее.
Однако ж Анита традиционно перегнула палку и начала приводить очень странные примеры. Скажем, переключившись на игры, она заговорила об историях, в основе которых с самого начала лежит месть за семью. Не за любимых годами персонажей со своими историями, а за безымянных теней из прошлого героев, о которых мы толком ничего не знаем. И что же в этом плохого? Что, теперь нам надо ещё и запрет на сюжеты о мести вводить, раз при этом страдают персонажи оберегаемого феминистками пола? Потому что не страдать они при этом не могут - так уж получается, что мужчинам чаще всего приходится мстить за женщин, а женщинам - за мужчин. Ну, просто потому большинство из нас придерживается гетеросексуальных отношений.
И вот ещё что: несколько секунд на википедии подсказали, что в Fable 2 можно играть не только парнем, но и девушкой, так что пример начинает выглядеть совсем уж глупо и неуместно.
Другой странный пример - Барбара Гордон. Я сейчас говорю исключительно со сведений, полученных через третьи руки, но… До паралича Барбара была всего лишь Бэтгёрл, клоном мужского персонажа, да ещё и не носительницей имени, которое носили, словно переходящее знамя, множество других девушек. После же она стала Оракулом - уникальной героиней, не имевшей аналогов или наследников. То есть да, её лишили сил. Но не ради того, чтобы поиздеваться над папенькой, а как важный сюжетный ход именно для неё. Ход, сделавшей её намного сильнее и значительнее - пусть не физически, пусть не без жертв… Но когда недавно случилось что-то чисто комиксовое, и Барбара неожиданно стала здоровой и вернулась к должности Бэтгёрл - фанаты были в ярости, ведь это убило всю оригинальность и глубину серьёзно проработанного персонажа. Паралич Барбары Гордон, как я понимаю со стороны - это как раз пример уважительного отношения к женским персонажам и попытки повысить их роль во вселенной комиксов, а не наоборот. И феминистки, критикующие подобные повороты, работают не на благо женщин, а против нас.