О роли церковных соборов в юриспруденции

Aug 09, 2012 13:40

Оригинал взят у premia_pprosvet в О роли церковных соборов в юриспруденции
Экспертиза панк-молебна группы «Pussy riot» В. Ю. Троицкого, В.В. Абраменковой, И. В. Понкина - единственная из трех, которая была приобщена к уголовному делу, как многим уже известно, в частности, ссылается на правила Трулльского и Лаодикийского соборов:

«62-е правило Трульского собора - в части запрета находиться в церкви в «комической» или «сатирической» одежде и производить там пляски»;

«75-е правило Трульского собора - в части запрета осуществлять в церкви бесчинства посредством воплей, совершать громкие, неестественные крики и осуществлять «несообразное и несоответственное церкви»»;

«15-е правило Лаодикийского собора - в части запрета кому-либо, кроме церковных певчих, осуществлять пение на солее».

Действительно, в Трулльском (691-692 гг) и Лаодикийском соборах (364 год) содержатся такие правила.
Попробуем представить себе, что бы было, если бы правила Трулльского и Лаодикийского соборов регулярно использовались бы в светской юридической практике?

Нарушителями внезапно бы стали многие, даже не подозревающие об этом.

Например, друзья, родственники, пациенты и приятели по бане евреев и все, кто по случайности любит мацу.

11 правило Трулльского собора гласит:
«Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися».

А также, согласно 51 правилу, юмористы, сатирики, организаторы скачек и все любители подобных увеселительных мероприятий: «Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериные творить и плясания на позорищи».

Любители кровяной колбасы и дичи, пойманной в силки, становятся преступниками согласно 67-му правилу:
«Божественное писание заповедало нам воздержаться от крови и удавленины и блуда (Деян. 15:29). Посему, ради лакомствующого чрева, кровь какого бы то ни было животного, каким-либо искуством приуготовляющих в снедь, и тако оную ядущих, благоразсмотрительно епитимии подвергаем».

Все любители бани и сауны, которые посещают это заведение с супругой, нарушают 77 правило: «Не должно священнослужителям, или причетникам, или инокам мыться в бане, вместе с женами, ни даже всякому христианину мирянину. Ибо сие есть первое нарекание со стороны язычников».

А согласно 53 правилу Лаодикийского собора гости на свадьбе, устраивающие веселые танцы, также являются нарушителями: «Не подобает христианам, на браки ходящим, скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам».

Впрочем, стоит отметить, что наказанием за все перечисленные проступки является отнюдь не тюремное заключение: «Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен». А за нарушение правил, перечисленных в экспертизе, в тексте соборов не указано вовсе никакого наказания - даже епитимьи.
Previous post Next post
Up