Другой Рязанов и "Успех"

Feb 17, 2013 22:03

Я посмотрела на днях два фильма, о которых раньше совершенно не слышала. Это «Ключ от спальни» Э.Рязанова и «Успех» К.Худякова. И хотя между ними нет ничего общего, я не чувствую необходимости делать отдельные 2 поста, чтобы описать мои впечатления о них.
«Ключ от спальни» больше всего примечателен тем, что его снял Рязанов. Я о нём узнала, когда посмотрела передачу к юбилею Рязанова, где он удивлялся, что некоторые его фильмы принимали с восторгом и они становились культовыми, а некоторые оставались совершенно незамеченными. Эльдар Александрович уверял, что лёгкая наивная комедия «Ключ от спальни», не имеющая никакого социального подтекста, снята им ничуть не хуже, чем, скажем, «Ирония судьбы». И мне стало интересно посмотреть самой.
Моя единственная претензия к этой картине - это её продолжительность - более 2-х часов. Это делает её затянутой.
Но в остальном… если посмотреть на простоту, предсказуемость, банальность сюжета, то Рязанов сделал генальный фильм! Эту комедию смотреть не скучно, не смотря на этот самый сюжет. Французская пьеса очень ловко перенесена в Петербург, город снят прелестно, такая красота, какой даже нет на самом деле. Костюмы, интерьеры, реквизит - всё очень продумано, даже трогательно (там такие плетёные кресла, я теперь тоже такие хочу!). Шутки милые, наивные, ничего злободневного и абслютное отсутствие подтекстов. Для полноты этой стилизации комментарии между некоторыми сценами сделаны в стиле немого кино.
Заняты прекрасные актёры, очень честная игра. Меня, правда, не убедил Безруков в роли неуклюжего доктора наук, но это не так уж важно.
Там, кстати, проглядывает однажды «Ирония судьбы», когда герой Маковецкого забирается в квартиру героя Фоменко и укладывается там спать.







То есть в конце концов, я возвращаюсь к убеждению, что смотреть кино лучше всего подготовленным. Нужно представлять немножко, что ты сел смотреть, чтобы получить правильные чувства, впечатления, и не быть обманутым, рассчитывая только на один фактор (любимый режиссёр, актёр, сюжет, жанр и так далее). Вот если быть готовым к тому, что это другой Рязанов, то впечатления чудесные. А если ожидать, что это что-то подобное «Служебному роману», то неизбежно разочарование. Будьте готовы к прелестно снятой глупой комедии, и всё будет хорошо.

Что же касается «Успеха», то мне этот фильм конечно особенно вкусен, потому что речь идёт о театре, и действие происходит в театре. Но я тут не буду много говорить, фильм стоит посмотреть, он очень хорош.



Меня в нём особенно задела линия работы режиссёра с актёрами. Он очень грамотно надавливает на определённые точки, чтобы получить желаемую игру. Он заставляет человека выдать эти эмоции по-настоящему, искренне, чтобы дать понять, что именно этого он хочет в игре. «Как это сыграть, я не знаю», - говорит он.
Но он молод, и психолог из него еще пока неважный, и по-моему его ошибка состоит в том, что он выдаёт свой приём. На тот момент, когда эмоция достигнута, и он доволен результатом и хочет перенести его на сцену, актёр уже слишком оскорблён для того, чтобы вернуться к игре. Они ему не прощают его метода, и только Зинаида Николаевна, женщина видимо умная, смогла перешагнуть через свою гордость. И этот Геннадий Максимович возможно со временем научится нажимать на те же точки как-то по-другому, чтобы актёры не осознавали его маневра, возможно он обретёт чувство меры, чтобы не калечить их. Но судьбы этих людей уже не изменить, не загладить того, что они пережили (а Павел Афанасьевич и не пережил).







кино, делюсь только хорошим, впечатления

Previous post Next post
Up