Хорошо, когда мечты сбываются...

Jan 26, 2012 17:07

Вчера я посетила выставку Леонардо Да Винчи - "Художник при дворе Милана".



Выставка проходит в Национальной галерее в Лондоне, и я очень хотела использовать тот шанс, что я нахожусь от Лондона всего в 5-ти часах езды, чтобы сходить на это мероприятие. Тем не менее, я чуть не пропустила её - на выставке абсолютный переаншлаг, купить билет туда очень непросто.
Билеты, продаваемые через сайт Национальной галереи, закончились ещё в декабре, но на каждый день выделяется по 500 билетов. Для того, чтобы оказаться в числе этих 500 посетителей люди занимают очередь с 4-х утра. Я и моя подруга Регина пришли к 8, в 12 нам удалось взять билеты, а войти по ним мы могли только в 6 вечера. Но поверьте мне, выставка того стоит.
Причиной такого сумасшедшого стремления к прекрасному является уникальность этой выставки. Это самая большая и самая полная выставка Леонардо за всю историю. Показывается 9 его живописных картин из 16 найденных на сегодняшний день и 50 рисунков и набросков. Впервые в одном зале объеденены две версии картины "Мадонна на скалах", эксперты говорят, что даже сам художник никогда не видел их вместе. Выставка охватывает самый плодотворный период его творчества - его работу при дворе герцога Людовика Сфорца в Милане в 1480-1490х годах. Выставлена картина "Христос - спаситель мира", которая долго считалась утеренной,была восстановлена в 2005 г., и авторство Леонардо было подтверждено многочисленными исследованиями. Представлена так же копия "Тайной вечери", написанная последователем Леонардо через 28 лет после написания фрески, которая даёт возможность увидеть, какой была "Тайная вечеря", не тронутая временем . Редкость выставки именно в том, что все эти работы вместе. Они показывают неповторимый стиль автора, его работу мысли, его научный подход, старание и новаторство.
Без всякого сомнения, центр выставки - это картина "Дама с горностаем". Символ идеальной красоты, работа излучает спокойствие и, как написал поэт, современник Да Винчи, девушка "слушает, но не говорит". Модели для этой картины, Сесилии Галерани, было 16 лет, и она действительно была известной в Милане красавицей. Любопытно для меня было то, что известные своей красотой и уникальностью исполнения руки Леонардо Да Винчи, всё-таки не были такими в натуре. Он рисовал руки с натуры, но, стремясь к идеализации, вытягивал немного пальцы, что заметно у "Дамы с горностаем". Горностай же был написан предположительно по эскизам с медведя (для головы) и собаки (для лап), которые так же представлены на выставке.



Заново на этой выставке я для себя открыла картину "Мадонна Литта". Работа из Эрмитажа, я её видела не раз, но она никогда не производила на меня такого сильного впечатления. Сейчас она оказалась очень живой, очень выпуклой, почти скульптурной. Ни одна репродукция не передаёт той детальности, с которой она написана. И именно атмосфера стиля Да Винчи и подготовительные рисунки выстраивают образ этой работы и влияют на восприятие.



Интересные ощущения вызывает "Христос - спаситель мира". Сюжет этой картины меня в общем-то оставляет спокойной. Но детализация и энергетика создают то ощущение, которое возникает при просмотре старых фотографий давно ушедших людей. "Христос - спаситель мира" - это фотография, сделанная 500 лет назад. Тут дело не в человеке, которого запечатлил Да Винчи (а скорее всего он писал из воображения, ему не позировал никто для Христа), а в том туннеле через время, который он создал. Даже не смотря на то, что часть работы испорчена временем, она выглядит очень реалистично.
А этот прозрачный шар - сплошные загадки. Предполагается, что шар - это изображение "мира", что скорее всего правда. Но искусствоведы предполагают, что Да Винчи имел в виду шар из кварца, а технологии того времени не позволяли сделать такой идеальный кварцевый шар. Да и если предположить, что это стеклянный шар, то его тоже нельзя ещё было выдуть таким ровным. То есть Да Винчи его себе просто представил. На мой взгляд всё-таки такое представление о мире, очень "техническая" аллегория, была не свойственна тому времени (тем более в работе на религиозную тему). Да и на остальных полотнах Да Винчи не прослеживается таких объектов будущего, всё более природное. Почему он дал Христу в руки такой шар...



Говорить об увиденном можно долго. Голова заполнена эмоциями и фактами, я описала самые сильные свои впечатления. Эта выставка - действительно историческое событие по своей уникальности, сложности, содержанию и энергетике. Всё это настолько не похоже на замученное, расфокусированное и покрытое легендами представление о Да Винчи... Я совсем по-новому увидела гений Да Винчи, очень чисто и ясно. И в очередной раз убедилась в том, что репродукции картин имеют мало общего с оригиналами.

image Click to view



Дорогие мои, пусть ваши мечты сбываются.

делюсь только хорошим, выставки, Лондон, художник, красота, болтовня, искусство, впечатления

Previous post Next post
Up