О, Фисба моя дорогая! Как жить мне, тебя не лобзая?

Mar 13, 2011 23:55

На прошлой неделе я ходила смотреть спектакль театрального студенческого сообщества в местный театр. Ставили «Сон в летнюю ночь». Получилось немного наивно, с множеством недочётов, но которые, тем не менее, хотелось простить потому что, во-первых, театр всё-таки любительский, а во-вторых, они сосредоточили внимание на актёрской игре, не распыляясь на театральные приёмы, что похвально. Рассказывать о том, как прошёл местный спектакль нечего, но постановка натолкнула меня на мысль о нашем питерском спектакле «Сон в летнюю ночь», который поставлен в Комиссаржевке. Само собой, я сравнивала оба спектакля между собой (не качество, а подход к произведению) и подумала, что, возможно, кто-то ещё не знает об этом спектакле.


Премьера прошла 3 апреля 2007, мы были, если не на премьере, то на одном из первых спектаклей. Показательней всего была реакция моей сестры (которой было тогда 6 лет). Когда актёры поклонились, занавес закрыли и в зале включили свет, ребёнок меня спросил: «А когда мы опять придём на этот спектакль?» (Да, тут оговорюсь, что не нужно удивляться - спектакль не в детской адаптации, а обыкновенный - для взрослых, просто моя сестра часто ходит в театр с нами).
Если поподробнее, то «Сон в летнюю ночь» режиссёра А. Морфова - это изумительная постановка, которая искрит юмором, поражает удивительными спецэффектами (на театральном уровне, не беспокойтесь, Аватара там нет) и, несомненно, радует актёрским составом. Из любимых - С. Бызгу, А. Ронис и Д. Пьянов... Но и все остальные актёры играют блистательно. Каждый актёр на своём месте, нет ни единого несоответствия или неточности.
Постановка целиком - как прекрасное блюдо, которое обладает гармоничным вкусом - ровно столько специй, сколько надо. Спектакль работает как завершённое произведение. При чём, это происходит настолько слаженно, что даже сейчас, когда я села написать о нём, мне трудно разделить его на части, чтобы рассказать о каждой по отдельности.
Разнообразная по стилям музыка, уместные приёмы сценографии, которые придают динамики спектаклю (всех тайн выдавать не буду), неожиданные костюмы и декорации, - всё смешивается в потрясающий визуальный и звуковой ряд и бурю эмоций!

С теми, кого я уже «окунула в свою веру», и кто этот спектакль видел, мы разговариваем на языке цитат. Они оказываются постоянно уместны в жизни! При том, ты не заметишь их так резко, если ты возьмёшься (интересно, кто-нибудь делает это просто так?) перечитать Шекспира - они там не такие объёмные. Всё-таки, пьеса рассчитана на то, чтобы её играли, и играли именно в театре - она даёт основу для такого произведения как спектакль. И именно так, в хорошей постановке, заново начинает играть юмор, задуманный автором почти 500 лет назад.

Мне, возможно, не смотря на все мои восторги, стоит предупредить несколько консервативных зрителей, что это не академическое прочтение. В спектакле много современных элементов: довольно минималистические конструктивные декорации, современные костюмы, есть сцены с сексуальным подтекстом и не только «под» текстом, и даже одно матерное слово =)) Но я хочу заметить, что бОльшая часть всего этого хулиганства взята непосредственно из оригинала пьесы. Вообще пьеса Шекспира - это невообразимая ахинея. Это именно «сон», она задумывалась таким фарсом, она таковым и должна выглядеть на сцене. Поэтому я считаю, что этот спектакль может действительно сильно не понравиться только человеку, у которого проблемы с чувством юмора. Простите, но это комедия…
Ещё один минус, замеченный на 4ом моём просмотре спектакля - затянута часть передвижений всех этих влюблённых афинян в лесу. И всё же - это абсолютно простительно, когда всё остальное настолько хорошо.









Дорогие мои, ходите на хорошие спектакли.

Питер, Театр, делюсь только хорошим, болтовня

Previous post Next post
Up